Почему в самолете перестали раздавать конфеты
Раньше на борту самолета перед взлетом всегда раздавали леденцы. Наиболее популярными были конфеты “Взлет”. Стюардессы ходили между рядами с целыми подносами и предлагали пассажирам карамель. Она нужна для того, чтобы при взлете и посадке не закладывало уши.
Однако в 10-х годах традиция раздавать конфеты прервалась. Теперь перед взлетом пассажиры видят стюардесс лишь во время инструктажа безопасности, а потом они уходят на свои кресла.
О том, почему в самолетах перестали раздавать конфеты, — в материале “Рамблера”.
Новые самолеты
Многие современные авиакомпании, в том числе и российские, используют самолеты нового поколения. Средний возраст эксплуатации — от 6 до 10 лет в зависимости от авиакомпании. Дело в том, что новые самолеты не только комфортнее для пассажиров и безопаснее, но и имеют улучшенные технические характеристики. Одна из таких — регулирование давления в салоне во время взлета и посадки.
Новейшие модели самолетов позволяют сократить влияние давления на организм, поэтому конфеты совершенно не нужны — достаточно совершать глотательные движения и маневры для того, чтобы не закладывало уши: маневр Вальсальвы, маневр Френцеля, маневр Тойнби и другие.
Что категорически нельзя делать стюардессам
Дороговизна услуг
Авиакомпании закладывали отдельный бюджет на покупку леденцов, но всегда он оказывался больше, чем тот, на который рассчитывали. Дело в том, что предназначалось по четыре конфеты на каждого человека, но некоторые пассажиры брали больше, поэтому к хвосту у стюардесс не оставалось конфет для тех, кто сидел в конце. Это провоцировало скандалы среди пассажиров, которым не досталось конфет.
В 2010-х годах бортпроводники следили за количеством конфет, которые брали пассажиры. Некоторые и вовсе раздавали их сами. Выяснилось, что такая процедура занимает слишком много времени. Не найдя решения проблемы, авиакомпании решили полностью убрать леденцы из самолетов.
Теперь пассажиры могут заранее купить карамель, если в самолете закладывает уши. Эксперты рекомендуют рассасывать ее в тот момент, когда воздушное судно начинает движение. Так к моменту взлета глотательный процесс будет интенсивным, поэтому уши не будет закладывать.