Из Владивостока в Москву, чтобы прокатиться по дорогам до самого Крыма

Немало летних планов нарушил коронавирус. Границы закрыты, но отдыхать хочется. Заядлые любители новых впечатлений не растерялись и рванули в путешествие по России… на автомобиле. Именно так поступил известный в Приморском крае брокер Андрей Рысенков: — До Москвы добирались на самолете. К слову, для перелета в августе время было выбрано удачное: два билета «туда-обратно» обошлись всего в полтинник. Авто доставили прямо в аэропорт, а дальше — вперед, к свободе и новым впечатлениям. Автопутешествие было поделено на три маршрута: Поволжье (Золотое кольцо), Черноморское побережье и горы (Адлер, Сочи, Геленджик, Анапа) и Крым — вдоль Черноморского побережья, вплоть до Евпатории с белоснежными пляжами. Самый крутой план — не иметь никакого плана. Мы построили маршрут и просто двигались по нему. Наша задача была пройти маршрут по кругу, без возвращения по одним и тем же трассам. Исключение составила лишь дорога вдоль Черноморского побережья, от Джубги до Сочи и обратно. Но на обратном пути этот бесконечный серпантин в 160 километров был открыт с другой стороны. Кстати, без пробок этот отрезок преодолевается где-то за три часа. Предварительно планируя поездку и опираясь на опыт путешествия на Алтай, мы не учли некоторые особенности маршрута. К примеру, к концу третьего дня мы планировали остановиться в Волгограде, а не в замечательном городе Камышине, а к концу четвертого — оказаться уже в Сочи. По факту же это был Ростов, и дорога до Сочи заняла целый пятый день. Расстояния здесь преодолеваются гораздо медленнее, чем по Дальнему Востоку и Сибири. Много камер, плотный трафик, средняя скорость прокатных авто ниже, больше населенных пунктов по пути следования и, конечно же, серпантин вдоль Черноморского побережья. У нас было два дня в запасе, один из которых был съеден дорогой до Сочи, второй — дополнительным днем в Красной Поляне, а третий мы уже украли из своего остаточного времени в Москве, сообщив в компанию автопроката о продлении еще на сутки заранее. Поэтому совет: всегда брать время отпуска в автопутешествии с запасом и не строить точных планов на длинных расстояниях. Не буду останавливаться на каждом городе в отдельности. Но самое интересное и необычное невозможно обойти. ГОРОД НА «Й». Город контрастов Йошкар-Ола. Советский и такой же, как и все, город на первый взгляд, пока не въезжаешь в центр. Фото можно легко выдать за какой-нибудь Амстердам. Чумовая и бомбическая Йошкар-Ола означает «красный город». Единственный город в России, начинающийся на «й», архитектура — венецианская, флорентийская, баварская. Как пишут: «в центре ансамбль прочитанных лучших архитектурных жемчужин мира». И вправду очень красиво. МАМАЕВ КУРГАН. Огромный памятник-ансамбль, во главе которого, конечно, Родина-мать. Ее высота — 52 метра, длина руки — 20 метров и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Для сравнения: статуя Свободы — 45 метров. Статуя Христа-искупителя — 36 метров. Вообще место впечатляет… Здесь проходили ожесточенные бои за высоту над городом, где захоронено свыше 34?000 солдат. Элемент с Вечным огнем охраняется караулом. Это место, где хочется говорить шепотом. СОЧИ. Шестой день нашего путешествия — без руля: прогулки по городу Сочи. «Ривьера» — парк, «Ривьера» — пляж, ТРЦ «Море Молл» и, конечно, знаменитая набережная, с которой сравнивают нашу, владивостокскую. Пляж с черным песком и камушками — без обуви вообще не удобно. Но вода теплая, сравнима с температурой на Пхукете. Город чистый, очень ухожен, современный. По праву город-курорт. И пятиэтажки-хрущевки с пальмами во дворах «взрывали мозг». Везде безнал, даже шезлонги на пляже, — наличкой ни рубля не потратил. Маски, вирус? Здесь будто об этом никогда не слышали, только иногда персонал встречался. Народу, говорят, не так много, как обычно, чего мы боялись. В основной массе туристы — те, кто привык отдыхать за границей. Много свободных гостиниц и апартаментов на любой вкус и кошелек, рестораны не переполнены, на пляжах в час пик есть свободные шезлонги. Цены вполне адекватные. ЯЛТА. По дороге сюда было множество полей — арбузы, дыни, персики, яблоки и, конечно же, виноград. Преодолев мост через Керченский пролив (справа — Азовское море, слева — Черное), на первом стоплайне попробовали крымскую самсу: очень вкусная тема, как наше пянсе, только с большим количеством мяса. Далее маршрут мы строили не по центральной трассе, а по Черноморскому побережью. Откровенно говоря, я не ожидал, что здесь так красиво. Опять серпантины, горы, виноградники и море. Ялта — город вообще не такой, как приморские города-курорты. Город серпантинов и подпорных стен, очень узких улиц и каменных заборов. Распростерт на подъеме под большим хребтом. Здесь огромное количество царских имений, санаториев, здравниц, гостиниц и гостевых домов. Но все популярные сервисы по поиску жилья — под санкциями. Обзвоны результата не дали — все занято. Пока не закончился день, решили отложить поиски и насладиться красотами города на морской прогулке с экскурсоводом. Узнали много интересного. После прокатились по канатной дороге, сохранившейся со времен СССР. В итоге по окончании прогулки через «центрового» таксиста нашли гостевой дом, где удалось переночевать в округе Ялта — Ливадия. Что-то родное есть для нас в этом названии. ЕВПАТОРИЯ. По окончании десятого дня путешествия мы прибыли в Евпаторию. С трудом нашли жилье — гостевой дом «у бабушки», как я его назвал. Но уютно. Все удобства. Вообще Евпатория — «совок», даже по сравнению с Анапой, Геленджиком и Ялтой. Но все равно приняли решение, что остаемся тут еще на один день, устроить релакс перед двухдневным возвращением в Москву. Добрались до села Оленевка, где располагается национальный парк «Тарханкут». Это самая западная точка Крыма. Упершись в маяк, мы сразу нашли экскурсии на катере по самым знаменитым его местам: множество гротов, в том числе и самый длинный сквозной грот в Европе — 98 метров, пещеры, необычный рыбодобывающий завод, Чаша Любви (местные, кстати, не рекомендуют в ней купаться). Экскурсия — 600 руб. с человека. Или индивидуальный катер — 7000 руб., если не хотите стоять в очереди. Обязательное к посещению место — озеро Сасык-Сиваш. Оно расположено недалеко от Евпатории и образовалось природным путем. Это бывший морской залив. Порывы ветра постепенно сформировали насыпь шириной около 800 м, которая окончательно отделила озеро от моря. На этой насыпи сейчас располагается железная и автомобильная дорога. Озеро мелкое, вода прогревается уже в мае, в нем можно купаться даже весной. А благодаря плотной соленой воде утонуть здесь не получится. Сасык-Сиваш считается крупнейшим озером Крыма. Его длина 14 км, а глубина при этом не превышает 1,2 м. Мы застали его в конце августа, когда оно мельчает до конца. Но картина просто неописуемая. Яркий розовый цвет воде в озере придают водоросли Dunaliella salina, вырабатывающие бета-каротин. В начале лета вода окрашена в розовый, а к концу сезона цвет воды становится красно-оранжевым. В сивашской соли содержится много микроэлементов и минеральных веществ в большой концентрации: бром, хлор магний, йод, натрий, кальций и др. Кстати, есть теория, что соль из озера Сасык-Сиваш добывали скифы, а торговали ею украинские чумаки. ПОСЛЕДНИЕ КИЛОМЕТРЫ. Последние два дня нашего автопутешествия — дорога из Крыма в Москву, частично по новой трассе «Таврида» по Крыму, мимо гигантских пробок Краснодара до Ростова-на-Дону, где мы провели ночь в отеле, в котором уже останавливались по пути в Сочи. Ростов — это единственная точка, в которую мы вернулись повторно во время путешествия, центр восьмерки, так сказать, если посмотреть на карту нашей поездки. На второй день с утра выдвинулись в Москву по платной трассе М4 «Дон» и, минуя Воронеж, за 14 часов добрались до отеля в Москве. Вообще этот маршрут (Евпатория — Москва) изначально мы предполагали пройти за три дня, с ночлегом в Воронеже, но нам подсказали, что трасса позволяет преодолеть это расстояние в один день. Москва, как и везде на протяжении всего нашего пути, встретила нас теплом и солнцем. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при прокате авто. Во-первых, конечно, сам автомобиль. Для нас было принципиально важно найти две одинаковые и новые машины с небольшим пробегом, чтобы не сталкиваться с техническими проблемами в пути где-нибудь в глубинке. В компании нам порекомендовали Skoda Octavia — экономичные, большой багажник, новые — с пробегом 4000. Я скептически относился к этому выбору, но уже в первый день не пожалел. Одним из основных показателей было то, что через несколько часов пути у меня не болела спина, как на своем Prado. Во-вторых, обращайте внимание на разрешенную географию проката авто (отсутствие ограничений по выезду за пределы города или области). В компании, куда мы обратились, стоял запретна Кавказ и Ставропольский край. В-третьих, ограничение по километражу: как правило, это 250 км в сутки. То есть если вы берете авто на 10 суток, у вас лимит 2500 км. Все, что свыше, — доплата. Соответственно, стоит обратить внимание на услугу безлимита, в нашем случае это стоило 700 руб. в сутки дополнительно к стоимости проката. В-четвертых, обязательный осмотр автомобиля не только по кузову, но и по салону. В нашем случае авто были полностью технически подготовлены, но опытные люди указывали на проверку кондиционера в первую очередь. Дороги — так вот куда наши налоги уходят. Я не словил ни одной ямы. Дороги идеальные. Крым еще, конечно, надо привести в порядок, особенно в сторону Евпатории. Основную трассу уже построили, уверен, и прибрежная будет столь же хороша, как в сторону Сочи. Неотъемлемая часть путешествия, если вы едете двумя и более группами, — рации. Про навигатор хочу отметить важную вещь: самый короткий путь — не самый быстрый. Не используйте Maps me для путешествий по России в качестве навигатора, только как путеводитель по местам посещения, иначе уведет в дебри. Навигатор стандартный в iphone отлично справлялся большую часть времени, но на обратном пути мы стали пользоваться Yandex-навигатором, так как он показывает камеры и сообщает о скоростном режиме на разных участках трасс, особенно скоростных, что очень удобно. На весь маршрут — 6200 км — мы потратили около 20 тыс., что составляет чуть более 1500 руб. в день. Так что экономичность авто — немаловажный фактор в путешествии. ИТОГ. Проанализировав свой двухнедельный автотур: я увидел все — и ничего. Две недели для такой поездки — мало. В следующий раз будем планировать не три маршрута одновременно, а какой-то один, чтобы увидеть побольше достопримечательностей. Но даже с учетом некоторых минусов впечатлений нам хватит надолго. Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram

Из Владивостока в Москву, чтобы прокатиться по дорогам до самого Крыма
© Konkurent.ru