Отменённый рейс, или Почему самолёты летят в никуда

Представьте себя в предвкушении отпуска. Приятные хлопоты - выбор места отдыха, покупка путёвок - греют душу. И вот, наконец, настаёт долгожданный момент! Последний рабочий день, коллеги желают приятного времяпрепровождения... Но, увы, не всегда задуманное осуществляется. Поездку могут омрачить разные обстоятельства. Но когда выстроенные планы скатываются в тартарары благодаря действиям мошенников - бидно вдвойне. Тарифы и скидки Большинство потерпевших по этому уголовному делу узнавали, что стали жертвами преступления, у стойки регистрации на рейс в новосибирском аэропорту Толмачёво. «На вас нет билета. Лететь вы не можете», - слова сотрудника воздушной гавани звучали словно гром среди ясного неба. …37-летняя жительница региона Ольга Миронова (имя и фамилия изменены. - Прим. авт.) не первый год трудилась экономистом в фирме, занимающейся продажей билетов одной из ведущих авиакомпаний страны. Как и все её коллеги, имела собственный рабочий адрес электронной почты, на которую приходили промо-коды и информация по скидкам. Ольга Петровна, вовремя смекнув, не преминула воспользоваться шансом подзаработать лишнюю денежку. Для воплощения плана действия поначалу принялась нарабатывать собственную базу клиентов. Мониторила цены на билеты с самой низкой тарифной сеткой. Скупала самые «вкусные», понимая, сколько те будут стоить в период вылета со скидкой. Затем клиентам, найти которых не составляло особого труда, предлагала их за первоначальную стоимость. Ну а разницу с той самой скидки - она составляла около трёх тысяч рублей и выше - клала себе в карман. Всё бы ничего, и людей это даже устраивало, но план действовал до того момента, пока фирму не распустили. Всемогущий кассир Оказавшись вне офиса, мадам не растерялась: продолжила деятельность под видом сотрудника авиакомпании, тем более доступ к рабочему имейлу по-прежнему имелся. Сарафанное радио к тому моменту сделало своё дело и от клиентов отбоя не было. Вот только теперь предприимчивая гражданка решилась на банальную аферу. - Человек, желающий приобрести со значительными скидками авиабилеты, звонил по телефону обвиняемой или писал ей в социальные сети, - рассказывает лейтенант юстиции Татьяна Немкова, следователь СУ УМВД России по городу Новосибирску. - На связь он выходил по совету знакомых, которые и передавали контактные данные столь «выгодной» сотрудницы авиакасс. Когда Ольга оказалась не у дел, билеты она уже не приобретала, наживаясь на разнице со скидкой, а лишь делала вид, что их покупает. Следствие досконально изучило переписку и общение Мироновой с потерпевшими в режиме онлайн. Фигурантка эффектно создавала видимость активной занятости на рабочем месте. Чего только стоил антураж фона во время голосовых сообщений - словно находится в офисе и мониторит ценники, разговаривает с коллегами, у которых уточняет некие детали. На том конце провода складывалось нужное впечатление. На это и был расчёт. Нюансы обмана Продажа якобы осуществлялась с открытой датой - периодом действия, как правило, не менее полугода. То есть билетом могли воспользоваться в любой промежуток этого времени, как будет удобно. И вот озвучивалась стоимость. Допустим, в Таиланд. Официальный перелёт составлял 60 тысяч рублей, а Миронова предлагала за 15 тысяч туда-обратно. Скидка сногсшибательная! Но оплачивать необходимо сразу - такое условие ставила Ольга. И люди тут же переводили на её счёт деньги. - Она даже бронь не выставляла на людей, которые ей доверились, - поясняет Татьяна Немкова. - Лишь обещала, что за три дня до вылета вышлет электронный билет, а за 30 часов - произведёт регистрацию на рейс. Были потерпевшие, желающие сделать это самостоятельно, хотели ребятишкам хорошие места в самолёте подобрать. Однако Миронова стояла на своём, уверяла, что и платную услугу возьмёт на себя. Делалось всё, чтобы никто не запросил конкретной информации по проездным документам, ведь при той же регистрации необходим номер билета или брони, а его попросту не существовало. Однако среди клиентов находились и те, кто запрашивал маршрутную квитанцию, она выдаётся после оплаты авиабилета. В ней указывается полная информация о рейсе. Махинаторше ничего не оставалось делать, как удовлетворять просьбы. Зная, как выглядят такие бланки, Ольга без труда подделывала их на компьютере в графическом редакторе, вставляла логотип авиакомпании. Затем распечатывала на принтере, фотографировала и высылала заказчику. Сбой системы Когда люди массово начали отправляться в отпуска - замаячили проблемы. Так случилось с первой группой, прибывшей в аэропорт. Оказалось, что их рейса просто нет. Возмущённые граждане стали звонить Ольге. Та их успокоила, мол, непредвиденные обстоятельства, полёт отменили, но скоро всё наладится и через неделю можно будет вылететь. В результате, словно снежный ком, форс-мажорные ситуации возникали одна за другой. Люди запаниковали. Возмущение отпускников нарастало. Сарафанное радио опять же молниеносно распространило информацию, но теперь уже о сбоях по билетам «доброй кассирши». Мироновой ничего не оставалось, кроме как тянуть время. Поначалу ещё отвечала на звонки клиентов. Уверяла, что всё держит под контролем и надо лишь дождаться возврата денег за билеты. Но потом её телефон замолчал. Дошло до того, что некоторые обманутые, вычислив адрес Мироновой, отправились к ней в гости. Однако предприимчивая Ольга заранее просчитала такой расклад и с семьёй съехала с квартиры. Океан мечты Ольге Мироновой удавалось морочить людям голову с апреля по сентябрь прошлого года. Следствием установлено, что мошеннические действия совершены в отношении 23 жителей Новосибирска. Им причинён ущерб в размере свыше 1,2 миллиона рублей. Похищенными денежными средствами обвиняемая распорядилась по своему усмотрению. Сумма ущерба включает в себя исключительно траты на фейковые билеты. Здесь не учтено, что граждане заранее покупали путёвки без стоимости проезда, бронировали отели и гостиницы, заказывали экскурсии. - Многие семьи планировали отдых с маленькими детьми, - рассказывает старший референт отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Новосибирской области капитан внутренней службы Наталья Жуласова. - Конечно, стремящихся экономить буквально на всём можно понять. Но нельзя забывать прописную истину: слегка перефразируя поговорку скажу - не обязательно бесплатный сыр, но и нереально дешёвый бывает только в мышеловке. Ольге Мироновой предъявлено обвинение в мошенничестве. Окончательное решение о её наказании примет суд.

Отменённый рейс, или Почему самолёты летят в никуда
© МВД МЕДИА