В Анапе привлекли к ответственности более 120 капитанов и владельцев маломерных судов

В Анапе привлекли к ответственности более 120 капитанов и владельцев маломерных судов В минувшие выходные журналист «АЧ» отправился в морской рейд с сотрудниками Анапского участка краевого Центра госинспекции по маломерным судам (ГИМС). В составе патрульной группы – старший госинспектор Анатолий Данильченко и госинспектор Андрей Репин. Прыгая по волнам, разгоняемым ретивым юго-западным ветром, за полтора часа мы выявили и запротоколировали одно нарушение. Отдыхающие, включая детей, находились на прогулочном катере без спасательных жилетов. Пляж образцового содержания Рейду предшествовал детальный инструктаж на берегу. Руководитель Анапского участка ГИМС Сергей Стариков подробнейшим образом разложил суть работы возглавляемого им государственного инспекторского подразделения. – Ситуация с коронавирусом и карантином полностью «смазало» график привычной работы, – рассказал Сергей Алексеевич. – Целых два месяца, май и июнь, участок ГИМС не оказывал госуслуг. Мы не проводили технических освидетельствований (ТО) пляжей и баз стоянок, самих маломерных судов, их регистрацию… Не принимали экзамены на право управления судами. Хотя именно май-июнь самые активные периоды работы. Следовательно вся очередь из потенциальных заявителей разом «свалилась» на нас с 1 июля, когда в Анапе начинается курортный сезон… За месяц шесть инспекторов участка ГИМСа в Анапе без выходных отработали всю очередь заявителей. Работать пришлось, не разгибаясь. Всего на территории муниципалитета зарегистрировано 115 пляжей, включая детские, общего пользования, муниципальные. Участок ГИМС освидетельствовал и допустил к эксплуатации 85 пляжей. Их количество останется неизменным до конца текущего, во многом нестандартного, сезона. Хотя в прошлые годы ГИМС принимал в эксплуатацию до ста и более пляжей. 19 санаторно-курортных организаций вообще не стали подавать заявлений на освидетельствование пляжей, потому что, по сути, не открылись. Еще 12 здравниц заявления направили нам, но затем передумали и остановили подготовку пляжей к открытию. – Процедура ТО пляжных территорий производится в соответствии с Постановлением № 536 губернатора Краснодарского края, регламентирующим обеспечение безопасности людей на водных объектах, – поясняет Сергей Стариков. – В этом документе все четко расписано: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование территории и воды, водолазное обследование и очистка дна, наличие спасательных постов, оборудованных плавсредствами и спасательным инвентаем… В этом отношении образцовыми являются в Анапе многие пляжи: «Довиль», «Феличита» и другие. В ходе рейда мы специально подплыли к пляжу пансионата «Кристалл-Уют» и лично убедились в полной его оснащенности всем необходимым. Но посту дежурили два матроса-спасателя, на плаву была и спасательная лодка. Участки акватории пляжа, как положено, обнесены буями. Отдельно была обозначена зона выхода гидроциклов с прикрепленными к ним возными аттракционами. А также огороженный участок для купания детей и граждан, не умеющих плавать. А сам пост был оборудован мачтой с желтым флагом, аптечкой, спасательными кругами и жилетами. В наличии также рация, бинокль, громкоговоритель, свисток и комплект легководолазного снаряжения. А вот и нарушитель! После проверки сезонной стоянки водных аттракционов на пляже пансионата «Кристалл-Уют» в Джемете плавно движемся в сторону Морского порта. Наш рулевой Анатолий Данильченко со знанием дела рассказывает о видах нарушений на воде: отсутствие бортовых номеров, управление маломерным судном без документов, перегруз судна, нарушение правил буксировки «плюшек», «бананов» и других водных аттракционов. ­– Новшеством нынешнего сезона стала отмена обязательного техосвидетельствования участками ГИМС катамаранов, джекботов, бананов и других развлекательных водных объектов, – поясняет старший госинспектор Данильченко. – Это теперь на совести самих эксплуатантов. Я 15 лет работаю в госинспекции маломерных судов и могу ответственно сказать: нарушений, в сравнении с прошлыми годами, стало меньше. Но ни один рейд не обходится без составления хотя бы одного протокола. Словно в подтверждении слов рулевого, госинспектор Андрей Репин, в прошлом офицер Анапской моршколы, указывает на находящий от нас метрах в двухстах катер «Ассоль»: плывут без жилетов! Моторная лодка ГИМС срывается с места. Вцепившись двумя руками в скамью, едва держу равновесие. Буквально через десять секунд плавно прикасаемся к борту прогулочного катера без названия с открытой палубой, на которой группа из шести пассажиров спешно натягивает ярко-зеленые спасательные жилеты. Нарушение налицо. По идее таких надо сразу сопровождать к берегу для составления протокола. Но капитан, катера, завидев нас еще издали, жилет свой быстренько натянул. Дал, видимо, команду пассажирам. Но те вяло разбирались с креплениями жилетов на груди. А одна девушка, закутанная в полотенце, вообще не стала «париться» по поводу средства самоспасения. – Весьма распространенное нарушение, – комментирует происходящее Анатолий Данильченко. Госинспектора зафиксировали нарушение в протокол и заодно проверили документы судоводителя. К счастью, те оказались в порядке. После чего распрощались с улыбчивым капитаном-нарушителем. – Не в первый раз уже попадается! Хотя при повторных нарушениях суммы штрафов ощутимо возрастают. А что там на стоянках? – На данный момент освидетельствовано и допущено к эксплуатации 12 стационарных баз маломерных судов круглогодичного использования, – пояснили сотрудники Анапского участка ГИМС. – Это причальные сооружения, закрепленные за организациями, оснащенные подъемными механизмами и другой необходимой техникой. Расположены такие в Большом Утрише, в зоне морпорта, в районе малой бухты. Но есть еще сезонные базы стоянки маломерных судов, используемых с целью проката. В Кубанском водном управлении проводятся торги по выделению отдельных участков берега, после чего ГИМСом проводятся процедуры по освидетельствованию и допуску их в эксплуатацию. – Таковых в этом сезоне у нас – 42, – рассказал руководитель участка Сергей Стариков. – Все они обозначены буйковыми ограждениями зоны выхода моторных лодок, гидроциклов, водных аттракционов типа «банан», «джекбот» («плюшка») и других маломерных судов. В этом году начали выставляться значительно позже, в июле, и будут функционировать до середины сентября. В ходе рейда по акватории Анапской бухты госинспекторы ГИМС Анатолий Данильченко и Андрей Репин рассказали и показали немало интересного и познавательного. Главное впечатление: ГИМС – это то же ГАИ, только на воде. А безопасность судовождения и пассажиров не менее важна на море, чем на суше. – С этой целью практически ежедневно выходим патрулировать зону ответственности участка ГИМС: от Малого Утриша до поселка Веселовка (Янтарь) за станицей Благовещенской, – поясняют специалисты. – Регулярно проводим и совместные рейды в рамках межведомственного взаимодействия: с сотрудниками транспортной полиции и прокуратуры, Пограничной службы ФСБ, администрации города-курорта, дирекции Морского порта, Службой спасения и анапским отрядом службы «Кубань-Спас». В рамках патрульно-надзорной деятельности около 120 судоводителей и судовладельцев привлечены к ответственности за различные нарушения. Некоторые – неоднократно. Выписано штрафов на сумму около 250 тыс. рублей. Кстати, все эти средства пополняют муниципальный бюджет. – По сравнению с прошлыми годами, значительно реже фиксируются случаи перегруза судов, – пояснили специалисты участка ГИМС. – Резко снизилось число случаев нахождения на судах людей без спасательных жилетов и количество маломерных судов, эксплуатирующихся без регистрации. Причина – существенное увеличение штрафных санкций. К примеру, за выход в море без регистрации – с 500 рублей до 20 тысяч рублей или в 40 раз! С 500 рублей до 5 000 рублей возросла и сумма штрафа за сверхнормативное число людей на борту. При выявлении повторного нарушения суммы штрафов, как правило, удваиваются. И все эти меры работают, приносят результат. Потому как действенным образом дисциплинирует судовладельцев и эксплуатантов. Но лето еще не завершилось, поэтому итоговые результаты – впереди. – В соответствии с планом МЧС наши сотрудники до 1 октября продолжат работу и по другим направлениям деятельности, – сообщил «АЧ» руководитель Анапского участка ГИМС старший госинспектор Сергей Стариков. – Например, по выявлению стихийных мест массового отдыха на прибрежных участках и внутренних водоемах. С участием местного самоуправления, спасателей и полицейских осуществляем постоянный надзор за акваторией Черного моря. Основная задача – безопасность людей, снижение травматизма и фактов гибели на воде. И особенно – детей. Для справки: Маломерным является судно длиной до 20 метров с двигателем не менее 11 лошадиных сил. Если мощность меньше этого значения – госрегистрация не требуется.

В Анапе привлекли к ответственности более 120 капитанов и владельцев маломерных судов
© Анапское Черноморье