«Чтобы это работало, все должно быть правдой»: на что надеются рестораторы

Чем дольше людям эры коронавируса приходится сидеть в четырех стенах, тем сильнее у них желание выбраться наружу, и поэтому новости о возможной отмене covid-ограничений и даже о каких-то подвижках в этом направлении наполняют туристов забытым ощущением тяги к странствиям. Руки тянутся к «букингу», а кто-то грешным делом открывает и сайты авиакомпаний. Но нет — зарубежья в этом году, скорее всего, не будет. И россиянам, которые еще недавно говорили об отдыхе на отечественных курортах с иронией, придется менять приоритеты. Похоже, делая первые шаги из уютных квартир в окружающую неизвестность, с опаской выглядывающие из-под своих масок граждане могут отправиться если не в теплые, то хотя бы близкие края. Пандемия коронавируса неожиданно дала новый импульс для диалога по развитию отечественной индустрии туризма. В формировании новых пакетных туров по «экзотической» России активное участие приняло Федеральное агентство по туризму. Глава ведомства Зарина Догузова еще в своем видеообращении к СМИ 9 июня лично анонсировала чартерные программы туроператоров и даже назвала минимальные цены за недельный отдых на человека — от 35 тыс. руб. на Алтае и от 37 тыс. руб. в Хакасии. «Мы продолжаем работу по формированию новых доступных предложений и надеемся на то, что удастся запустить еще хотя бы десяток интересных пакетных предложений для наших граждан», — подчеркнула Догузова. А уже 10 июня в ходе выступления на выездной сессии Восточного экономического форума глава Ростуризма добавила: организаторов доступных туров по России необходимо поддержать субсидиями. «У нас вообще две меры поддержки будут запущены в этом году. Вторая — это грантовая поддержка предпринимателей. И мы хотим сделать акцент на поддержке тех предпринимателей, которые будут очень быстро запускать кемпинги, глэмпинги, модульные конструкции. Потому что мы понимаем, что проблема средств размещения у нас в стране очень большая. Люди хотят поехать, но не хватает качественных средств размещения», — заявила Догузова. Дайте людям качественный сервис, покажите ценность того или иного места отдыха, и больше никогда не придется их звать, они поедут сами, а туризм в регионах расправит крылья, почти уверила Догузова других участников выездной сессии ВЭФ. Драйвером для Дальнего Востока собираются использовать гастрономический туризм. «В мире пока не знают о дальневосточной кухне, и общая задача заключается в том, чтобы изменить это. Для начала необходимо найти те региональные продукты, которые можно назвать визитной карточкой региона: это морепродукты, мед, дикоросы. После сформировать региональную кухню и начать продвигать ее как бренд», — считает Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров. «Для решения задач построения сильного бренда «Дальневосточная кухня» потребуется реальное системное взаимодействие. Я бы даже сказал, союз региональных властей, бизнес-сообщества и гражданского общества. Кстати, такое успешное взаимодействие может послужить моделью для решения других вопросов социально-экономического развития региона», — отметил Леонид Гелибтерман, президент Международного этногастрономического центра, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России. Вопрос в доступности продуктов и сложности их легального использования. «Ресторатор не может просто так пойти и купить у бабушки грибы. Это целая система, которую нужно выстраивать, а изготовителей очень мало», — поделилась Татьяна Заречнева, руководитель проекта Pacific Russian Food. — Если говорить о рынке морепродуктов, то обычного рынка недостаточно — должны быть распределительные центры, рынки «на районах». Проблема и в том, чтобы бренд «Дальневосточная кухня» создавал добавленную стоимость. Чтобы мы не были только регионом, где можно недорого поесть морепродукты. Чтобы турист, приезжая сюда, был готов даже переплачивать. Но чтобы это работало, все должно быть правдой. Мы сами должны разобраться здесь и сейчас, что у нас есть, и сами должны научиться это любить и есть. Делая ставку на гастротуризм, нельзя себе позволить некачественное обслуживание в заведениях общепита». В этой связи важным звеном всей туристической цепочки становится профессиональное образование. «Одно из предложений рестораторов — ввести гранты на обучение наших поваров или на участие в тех или иных федерального масштаба конкурсах, мероприятиях, конгрессах», — уточнила Мария Иноземцева, генеральный директор ресторана Zuma. Губернатор Приморья Олег Кожемяко предложил вернуть систему разрядов официантов и усилить внимание к профессиональному образованию поваров: «Сегодня важно привлекать мастеров с помощью рестораторов в краевые профессиональные учебные заведения, где могли бы обучаться не только по направлению «повар-кондитер», но и другим: азиатская кухня, итальянская, кавказская и прочие». Также туристический потенциал можно развивать посредством проведения фуд-фестивалей и конгрессно-выставочных мероприятий. «Такие мероприятия всегда создавали очень серьезный драйвер развития дальневосточного гастрономического туризма. Участники выступают как основной канал продвижения. Я каждый год наблюдал, как все больше и больше людей приезжают во Владивосток и говорят, что хотят попробовать тот или иной наш продукт», — заметил ресторатор и основатель ресторана Zuma и «Супра» Илья Сухих. Развитие ресторанного бизнеса на Дальнем Востоке очень перспективно ввиду отсутствия конкуренции, заметил Илья Сухих. Именно это позволяет реализовывать совершенно разные концепции и относительно быстро добиваться высоких результатов. Сейчас важно не допустить получить «черную метку инвестиций». «Никто не ожидал, что в один прекрасный момент мы потеряем бизнес, у нас закроются рестораны. Сейчас некоторые опасения возникают у инвесторов: а надо ли в такие рисковые сделки заходить?» — подчеркнул Илья Сухих. По его мнению, создание проекта, аналогичного режиму «свободный порт Владивосток» для данной сферы позволило бы привлечь инвестиции в регион и поспособствовало развитию отрасли: «Режим СПВ, подразумевающий достаточно много преференций, позволил привлечь инвестиции в регион. Аналогичные проекты помогли бы активнее участвовать инвесторам и из-за границы, и из России в развитии наших территорий». Леонид Гелибтерман: «Почему бы Приморскому краю не возглавить мировое движение по формированию тихоокеанской кухни? Ведь Тихий океан объединяет более 30 государств мира, и я думаю, что очень многие поддержат создание такого глобального феномена. Да, безусловно, государства региона имеют свою национальную кухню, в которую входят локальные блюда тихоокеанской кухни, но сейчас настало время объединения глобального и локального, для чего даже появился в туризме специальный термин — локализация».

«Чтобы это работало, все должно быть правдой»: на что надеются рестораторы
© Konkurent.ru