«Мы живем в режиме открытой даты» – чего хотят турагенты?

Текущий кризис турбизнеса показал важность агентского бизнеса, который выполняет важную роль квалифицированного сервиса между клиентами и консолидаторами услуг – туроператорами. Между тем, эта сфера находится в плачевном состоянии – многие компании не получают доходы с марта, но вынуждены продолжать выполнение обязательств – перед туристами, налоговыми органами, арендодателями и т. п. «Мы живем в режиме открытой даты, – описывает ситуацию TourDom.ru исполнительный директор Альянса турагентств (АТА) Наталья Осипова. – Агентства не знают, когда они смогут восстановить деятельность, но никто не бежит с корабля». 23 мая в Альянсе рассказали, какие меры помогли бы выжить розничному рынку. Главная проблема, с которой столкнулся рынок, – потеря полученных сумм комиссионного вознаграждения по заключенным договорам реализации в случае возврата туристам средств при аннуляции или отказе туристов от переноса поездки на другие даты. Острота ситуации будет снижена, когда вступит в действие закон, позволяющий откладывать выполнение обязательств перед клиентами. Агентства, как и туроператоры, находятся в ожидании окончательного решения правительства, как этот закон будет реализован. От этого зависит его эффективность. Пока же в Альянсе обсуждают другие проблемы повседневного существования компаний. Например, с выплатой заработной платы сотрудникам. Важна целевая финансовая поддержка в виде субсидирования оплаты труда в размере МРОТ за каждого работника турагентства. Причем, рассчитывая субсидии, необходимо закладывать период с апреля на всю глубину ограничений передвижения по России и закрытия границ для путешествий. Туристической рознице также необходимы налоговые каникулы на время, пока деятельность отрасли парализована. Члены Альянса отмечают: агентствам некуда вернуться для продолжения работы, в том числе для сопровождения договоров раннего бронирования, заключенных еще до пандемии коронавируса. Субсидии на погашение арендной платы помещений в размере средней рыночной стоимости за квадратный метр для возмещения коммерческим арендодателям решили бы этот вопрос. Компании розничного рынка прибегали к кредитованию на цели развития и повышения качества услуг, но сейчас они столкнулись с отсутствием средств на уплату банкам возникших задолженностей. Было бы справедливым приостановить действия кредитных договоров до стабилизации ситуации в турбизнесе. Наталья Осипова выражает также мнение участников Альянса об антикризисной мере, которая могла бы помочь турагентствам решить проблему отсутствия оборотных средств. Это субсидии в виде возврата уплаченных в 2019 году налогов. Эффективным инструментом стало бы беспроцентное кредитование, которое многих интересует.

«Мы живем в режиме открытой даты» – чего хотят турагенты?
© TourDom