Как владельцы сувенирных магазинов переживают кризис?

Магазины сувениров на Фрунзенской набережной в Москве, ориентированные на китайских туристов, освобождают помещения, сообщает «Коммерсантъ». Это было одно из самых востребованных мест для туристических групп из Поднебесной. Как пишет газета, арендаторам невыгодно платить за закрытые торговые точки, учитывая, что неизвестно, когда они откроются и начнут приносить прибыль. Business FM опросила владельцев сувенирных магазинов и узнала, как они справляются с кризисом, возникшим из-за пандемии, и когда, по их расчетам, смогут вернуться к прежней прибыли после снятия ограничительных мер. Менеджер магазина сувенирной продукции «Сказка» на Старом Арбате Александр говорит, что сувенирный бизнес зависит от возобновления авиасообщения с другими странами. Александр менеджер магазина сувенирной продукции «Сказка» на Старом Арбате «Неизвестно, что будет в июне, какие этапы открытия, по площади будут различия, по профилю деятельности. Пока эти условия не озвучены, мы не знаем, сувенирные магазины откроют в первую очередь или в последнюю или вовсе не откроют. Когда скажут, что с такого-то числа все открывается, никто никуда не побежит, люди сейчас напуганы, боятся заразиться. Иностранные туристы, думаю, в последнюю очередь поедут путешествовать, не только в Россию, а вообще. Те же самые китайцы, полагаю, больше всех боятся в Россию ехать. Для сувенирного бизнеса важна дата отмены ограничений на авиасообщение с другими странами. Сувенирная отрасль работает с иностранными туристами, наверное, на 70-80%. Если открывают все магазины, но не открывают аэропорты, выручка будет составлять 10-15% от прошлогоднего уровня. Я был удивлен тем, что буквально вчера или позавчера нам все-таки перечислили компенсацию, которую президент обещал за работающий персонал. Я думал, это как-то сложно». Интернет-торговля не компенсирует всех затрат, рассказала Business FM Елена, руководитель магазина русских подарков и сувениров «Наши подарки» на Новокузнецкой улице. — В апреле все закрылось, через интернет-магазин у нас были какие-то заказы, мы это делали. Надеемся, что сейчас откроется, мы не собираемся уезжать оттуда. — Что-то от государства удалось получить? — Нет, пока мы ничего не получали, честно говоря, не очень рассчитываем на это из жизненного опыта. Будем развивать интернет-торговлю более активно. — Какие-то затраты компенсируются интернет-торговлей сейчас? — Нет, никакие затраты не компенсируются. — Когда меры снимут, на ваш взгляд, сколько будет длиться промежуточный период до возобновления активной торговли? — Не меньше полугода точно, где-то год. Никто не знает, какая будет покупательная способность людей после снятия карантинных ограничений, отмечает менеджер магазина подарков и сувениров «Сувирин.рф» в Санкт-Петербурге Антонина. — Главное, чтобы началась нормальная экономическая жизнь, чтобы люди начали путешествовать, тогда все у всех будет хорошо. — Вы говорите, что работаете на доставку. Сколько процентов нынешняя выручка приблизительно составляет от такого полноценного существования магазина? — Наверное, 10%. — Хоть что-то покрывать удается? — Дотягиваем. Надеемся на оптимистичные прогнозы. В том-то и дело, что мы откроемся, но мы все понимаем, что это будет какая-то новая реальность, и какая это будет реальность, нам еще неизвестно: кто будет, с какой покупательной способностью и так далее. Наверное, это будет поэтапно, сначала надо открыться, начать работать, посмотреть, какая будет картина, и после этого делать какие-то выводы. Как пишет «Ъ», закрытие сувенирных лавок на Фрунзенской набережной связано не только с пандемией, но и с многочисленными жалобами местных жителей на нескончаемый поток китайских туристов класса «средний минус». Инфраструктуру должны перенести в место, имеющее транспортную доступность, подъездные пути и достаточную вместительность. Таким местом может стать Поклонная гора, отмечает издание.

Как владельцы сувенирных магазинов переживают кризис?
© BFM.RU