Войти в почту

Не для ушей туристов: туроператоры начали проводить консультации с агентствами перед рестартом работы

29 марта состоялась первая профессиональная онлайн-конференция в преддверии возобновления работы турбизнеса после «каникул», связанных с коронавирусом. Спикерами стали руководители туроператоров: Илья Иткин (PAC GROUP), Дмитрий Арутюнов («АРТ-ТУР»), Артур Мурадян (Space Travel). Модератором выступила Татьяна Дмитрова (медиахолдинг «БАНКО»). Присоединиться к трансляции смогли участники сообщества «Трэвел Президиум» – этой возможностью воспользовались 92 специалиста. Редакция не может транслировать запись конференции или ее частей, поскольку многие вопросы носили профессиональный характер и не предназначены для распространения. Здесь приводим обзор основных тем и выводов. Оценивая текущую ситуацию, эксперты сошлись во мнении: летнего сезона на международных направлениях лучше не ждать. Из этого стоит исходить агентствам в работе с клиентами по переносу дат туров, отмененных из-за ограничений перемещения. Руководители компаний рассказали: в апреле они были плотно заняты переговорами с поставщиками. В каких-то случаях переговоры прошли успешно и те бронирования, которые были сделаны, но сорвались из-за отказов туристов или по объективным причинам закрытия границ, зачисляются DMC на баланс туроператоров как депозиты. Часть партнеров отказывается идти на контакт, ссылаясь на карантин и временное закрытие офисов. Тем не менее пока ситуация выглядит управляемой. Однако, если предположение спикеров конференции о том, что «лета не будет»,подтвердится, компаниям турбизнеса, включая крупных игроков, придется серьезно сокращаться, а значит, под оптимизацию попадут издержки, связанные с выплатами сотрудникам. На рынке и раньше заявляли: главное – не растерять ценные кадры турбизнеса, однако последствия ограничений туристических поездок могут вынудить компании распустить часть персонала, сохранив костяк. Выступающие эксперты говорили о том, что они прибегнут к этой мере в крайнем случае. Одна из важных проблем, которая заботит и поставщиков услуг, и их розничных партнеров,– настойчивые требования клиентов возврата средств за несостоявшиеся туры. Ростуризм, Роспотребнадзор ранее выпустили рекомендации туристам переносить туры на более дальние периоды, тем самым помогая туроператорам продолжить деятельность. Однако немало желающих вернуть свои деньги как можно скорее заявляют о своих требованиях. В сообществе «Трэвел Президиум» турагенты сообщают: им приходят повестки на суд на майские даты, начало июня. Во время онлайн-конференции туроператоры заверили коллег из розницы: будем действовать вместе! Однако универсальным решением они считают признание законным депонирование средств клиентов на счетах туроператоров и возможность по примеру европейских стран отложить дату возврата денег потребителям. Это могло бы остановить наплыв претензий. Для эффективности отстаивания своих интересов на правительственном уровне турбизнесу необходима консолидированная позиция. Об этом говорили и во время онлайн-связи с туроператорами, и после нее. Характерно высказывание Evgeniya Simakova в группе «Трэвел Президиум»: «Важное, с чем, мне кажется, мы должны выйти в рабочие дни,– с пониманием, что у туроператоров и у турагентов одна позиция. Тогда у нее будет совсем иной вес – в судах, в прессе и в законодательной сфере». Участники встречи договорились разработать общий подход к защите интересов турбизнеса и добиваться того, чтобы она была услышана.

Не для ушей туристов: туроператоры начали проводить консультации с агентствами перед рестартом работы
© TourDom