Мариинский театр и Эрмитаж бьют рекорды посещаемости – в Сети

Правда, в интернете. Гостями онлайн-спектаклей и экскурсий становятся тысячи жителей России и других стран, сообщает корреспондент «МИР 24» Эльмира Низамова. Серхио Лопес и Екатерина Мандрыгина живут в Мексике. Она в Мариинке была не раз, но еще в студенчестве, а он мечтал там оказаться весной. «Мы в апреле собирались лететь в Петербург и хотели посетить Мариинский театр, но из-за карантина в Мексике и других странах не смогли путешествовать. Хорошо, что можно посмотреть трансляции в интернете», – сказал житель Мехико. «Мы выбрали оперу «Хованщина» Модеста Мусоргского, так как мой муж учит русский язык и знакомится с русской культурой», – рассказала Екатерина Мандрыгина. На официальном сайте театра и страницах в социальных сетях трансляции проходят почти ежедневно. Это современные постановки и бессмертная классика. Например, балет «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра. В реальном зрительном зале Мариинки его могут посмотреть одновременно не больше двух тысяч человек, в виртуальном – значительно больше. И география – неограниченная. «Я хотела бы попросить, чтобы записи были доступными дольше, чем 24 часа. Мне очень хотелось бы увидеть танец Олеси Новиковой и других. Ждем будущих трансляций. Спасибо большое!» – сказала жительница Бристоля Фиона Эрли. За месяц трансляции Мариинского театра посмотрели около 25 миллионов человек. Чуть меньше, около 20 миллионов онлайн-посетителей, собрал Эрмитаж. Попасть в него в кои-то веки можно без билетов и очередей. Чтобы изоляция была «интеллигентной», перед карантином сотрудники сняли больше 50 сюжетов. Не сидят без дела и сейчас – ведут экскурсии в прямом эфире, иногда даже на иностранных языках. В качестве операторов – сотрудники службы безопасности. С их помощью виртуально можно попасть и обычно в недосягаемые места. Например, в запасники или реставрационные мастерские. «Резерв большой. У нас 550 залов, и каждый зал заслуживает часовой экскурсии. На сегодняшний день у нас более 20 миллионов посетителей программ в социальных сетях и на сайте», – отметил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Когда Эрмитаж вернется к работе в реальности, неизвестно, но запланированные выставки не отменяют, а переносят на несколько месяцев. По словам Пиотровского, из-за пандемии Эрмитаж потеряет как минимум половину годового бюджета. При этом монетизировать цифровые проекты музей пока не намерен. {div class='own-photos-incuts' data-index='6'/div}