Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

– основатель сети МГП, а также ряда других проектов в туризме и не только – в апреле стал представителем в Италии. В интервью корреспонденту HotLine.travel он поделился прогнозом о будущем туррынка в свете глобального кризиса. Андрей Озолинь уверен: модель турбизнеса может кардинально измениться. Не исключено, что туроператорам будет проще обслуживать выездных туристов самим, чем возрождать отношения с розницей.

Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес
Фото: TourDomTourDom

Эмиссар РСТ

Видео дня

Основоположник сетевой розницы – такова роль Андрея Озолиня в истории туристического бизнеса. Свой «Магазин горящих путевок» он продал холдингу «Туральянс» в 2006 году за 5,5 млн долларов (по официальным данным). В пик своей туристической карьеры идеолог МГП был популярной личностью, его посты в Курилке TourDom.ru под ником «папа» собирали множество пользователей.

Фото: HotLine.travel, 2002 г.

Уже много лет живет с семьей в Италии. За границей супруги Андрей и Наталия Озолинь создали компанию «Памятники», которая занимается лидогенерацией на рынке надгробий. Год назад этот бизнес тоже был продан, и теперь предприниматели возвращаются в туризм уже в роли общественных деятелей.

«Интерес к предложению от РСТ возник, потому что есть время. Это будет хорошее сочетание полезной деятельности, свободной нагрузки и перспектив, которые открываются при взаимодействии с конкретными интересантами, – говорит Андрей Озолинь. – Моя миссия в этом проекте та же, что и у других участников. Наталия будет работать в качестве моего ассистента».

Иллюстрация HotLine.travel

Как сказано на сайте РСТ, объединение создает сеть своих эмиссаров за рубежом для развития сотрудничества с национальными администрациями и отраслевыми организациями, а также для проведения конференций, семинаров, которые будут способствовать развитию взаимных турпотоков. Сейчас идет выработка стандартов взаимодействия с рынком, подробнее об этом – в дальнейших публикациях нашего портала.

Перспективы сезона лето-2021

Комментируя ситуацию в туризме на фоне пандемии, г-н Озолинь сказал: «Практика показывает, что коронавирус можно почти победить, но это дается дорогой ценой. Снижается качество жизни. Поэтому отмена карантина станет очень постепенной, пошаговой, обществу совсем не хочется нырнуть туда снова. Всё время будут наблюдать за показателями, и, если окажется, что какие-то послабления усиливают заболеваемость, их будут отменять.

Фото: Andrea Merolo/AP

Для Италии это означает, что если в этом году кто-то поедет на море, то это сами итальянцы, в основном из близлежащих областей. И, может быть, немного немцев, других граждан (если рассуждать совсем уж оптимистично). Ни о каком туризме извне, на мой взгляд, даже не стоит мечтать. Сезон лето-2021 зависит от того, как пройдут визиты местных этим летом.

Колл-центры туроператоров вместо турагентов

Что касается российского рынка, его ждет трансформация. Перспективы я вижу только для турагентств – экспертов по отдельным видам туризма. Остальные, увы, рискуют не открыться. Туроператорам (тем немногим, кто выживет) будет проще обслуживать крохи выездных турпотоков силами своих колл-центров, чем возрождать отношения с розницей. Люди научились покупать дистанционно даже рассаду, что уж говорить о путевках… Дистанционка изменит поведение клиента и задаст ревизию бизнес-моделей.

Фото: DPI.com

В целом после долгого карантина (а я не думаю, что в России он к июню закончится) люди будут очень осторожны.

Наиболее вероятный сценарий развития событий дал в своем интервью гендиректор Group .

И еще… Обратите внимание на схватку с метапоисковиками билетов. Думаю, на стадии восстановления деловой активности Гугл начнет войну за сегменты Booking.com, Expedia и пр. Это отдельная тема, конечно. Исход схватки в значительной степени определит, как отформатируется массовый туризм на ближайшие десятилетия».