Ижевчане теряют сотни тысяч на счетах туроператоров из-за коронавируса?

Из-за пандемии коронавируса десятки тысяч россиян начали отменять свои отпуска, потому что границы с другими странами закрыты, а из-за режима самоизоляции сложно не то, что выехать в другой город, даже выйти в соседний двор. Не все туроператоры оказались готовы (и даже способны) из-за кризиса вернуть людям деньги за сорванные планы. В такой же ситуации оказалась семья ижевчанки Кристины, вложившая в путевку почти сто тысяч рублей. Разбираемся, как можно законно вернуть свои деньги и стоит ли вообще это делать. Где наши 88 тысяч? Путевку в Турцию на майские праздники Кристина и ее близкие купили еще в январе. Коронавирус тогда регистрировали, в основном, в Китае, и ни о какой пандемии не было даже мысли. Но когда инфекция стала распространяться по всему миру, семья задумалась о возврате путевки. Первый раз хотели вернуть в начале февраля, когда начиналась история с коронавирусом в России уже. Но тогда нас вроде убедили, что все успокоится, и мы решили не торопиться. Тем более, что штрафы до конца апреля не менялись бы. На днях уже решили точно, что даже если все успокоится к маю, никуда не полетим и лучше вернём деньги, рассказывает девушка. Штраф это компенсация турфирме за отказ клиента от брони путевки. В договоре Кристины эта сумма фиксированная 80 евро с человека Теперь, когда все организации в Ижевске временно закрылись работу приостановили и туроператоры. Пока они на удаленке , заявления на возврат средств не принимают. Но обещают, что деньги владельцу вернутся в полном объеме. В договоре прописано, что мы якобы можем расторгать по собственной инициативе, но сроки возврата, суммы, обязательства не прописаны. Кристина, ижевчанка В отпуск в этом году семья уже не собирается по понятным причинам. А в условиях кризиса вложенные в тур 88 тысяч рублей для семьи с ребенком лишними точно не будут. Вот только вернутся ли они? В договоре девушки есть пункт о том, что агентство освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если такое неисполнение произошло вследствие действий обстоятельств непреодолимой силы . Пандемия, как известно, таковым является. Но тур наш аннулировали, насколько я понимаю, все равно. И вот возникают вопросы насколько вообще сейчас реально ждать своих денег, и могут ли они так тянуть и отменять платежи, хотя договоры аннулируются? спрашивает ижевчанка. И вроде бы возвращать деньги не отказываются. Но конкретных механизмов не проговаривают. Менеджеры уверяют, что все хорошо и средства вернутся, но Кристина переживает вдруг это просто уловка, чтобы дождаться, когда сработает тот самый пункт договора. А куда и с какими заявлениями обращаться не знает. Утром деньги вечером отпуск Понять любое турагентство в такой ситуации можно. Если оно разом вернет всем клиентам деньги, то просто обанкротится. Поэтому даже Федеральное агентство России по туризму предложило прибегнуть к депонированию когда оператор сохраняет деньги у себя, а вы можете воспользоваться ими в течение, например, года. А вот ижевчанка Софья не только отменила путешествие в Индию, но и забрала деньги. Мы брали путевку в Гоа. В марте Индия прекратила выдачу виз и отозвала все уже выданные. Наш тур аннулировали. Представители турфирмы предупредили нас, что сумма вернется в порядке очередности , и из нее могут вычесть расходы туроператора. Ждать денег пришлось около двух или трех недель, однако сумма вернулась в полном размере. Представители турфирмы рассказали, что возвращают деньги не всем, зависит от туроператора. Некоторые компании оставляют деньги на своем счету, и клиенты могут воспользоваться суммой позже, купив на нее путевку в другие даты. Софья, ижевчанка Что говорит закон? Такие перебросы денег законодательством не запрещены. По крайней мере, так турфирмы могут спасти себя от банкротства. Но если клиент все-таки решит вернуть деньги закон будет на его стороне. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, говорится в ст. 14. ФЗ 132 Об основах туристической деятельности в России . Иными словами, возникшая в соседней стране опасность заразиться коронавирусом, является достаточным поводом, чтобы расторгнуть договор с турфирмой и вернуть свои деньги. Вне зависимости от того, что написано в этом самом договоре. Адвокат Максим Белоковыльский поясняет положения договора, даже если он подписан, не могут противоречить законодательству. Поэтому, если деньги возвращать отказываются, можно подавать в суд. Он будет на вашей стороне. Впрочем, эксперты советуют если есть возможность не банкротить туроператоров и оставить деньги на их счету лучше с ними не судиться. В противном случае через год мы рискуем остаться вообще без турагентств. Если вы планировали съездить, например, только в мае, а в июне для вас это уже не актуально, то можете смело требовать назад свои деньги. Если же вам без разницы, когда ехать в июле, августе или зимой то, если доверяете туроператору, можете оставлять деньги. Максим Белоковыльский, адвокат В любом случае, советует адвокат, если вы решили оставить деньги на счету организации, внимательно читайте новый договор и смотрите, что подписываете. И помните, что предложить задепонировать средства турфирма может, а навязать это как единственный выход нет. Впрочем, если все станут требовать у компании свои деньги назад, и она обанкротится, то процесс возврата может затянуться на несколько лет. По тем же самым условиям можно вернуть и авиабилеты (по зарубежным перелетам). Список контактов основных авиаперевозчиков расположен на сайте Ростуризма. Что с поездками внутри России? Здесь работают законы России. Ничего не поменялось, кроме тех случаев, когда компания сама решила пойти навстречу клиентам. Например, РЖД из-за коронавируса позволяет вернуть даже невозвратные билеты до 1 июня. Также при возврате всех билетов не будет взиматься так называемый сервисный сбор. Подробности о возврате ж/д билетов можно прочитать здесь. Вернуть билеты Ижавиа тоже можно, однако в этом случае сбор все-таки удержат. С подробностями по возврату можно ознакомиться здесь. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доллар по 100 рублей и любовь к семье: финансист, экстрасенс и экономист прогнозируют будущее для ижевчан Соблюдают ли ижевчане режим самоизоляции?

Ижевчане теряют сотни тысяч на счетах туроператоров из-за коронавируса?
© Izhlife