Волгоградцам рассказали, как вернуть деньги за неиспользованные билеты

Период самоизоляции нарушил планы волгоградцев, собиравшихся на отдых за рубеж и по России. Ведь большинство приобрели так называемые невозвратные билеты. Сначала говорили, что деньги за отмененные рейсы возвращаются автоматически, но по факту компании просто не в состоянии выплатить средства всем и сразу. Стоит поспешить Кол-центры всех авиакомпаний перегружены, ожидать соединения приходится более двадцати минут. Опасаясь того, что период самоизоляции может продлиться на неопределенный срок, люди возвращают деньги за билеты и туры, купленные на летние и даже осенние месяцы. В «особом» положении оказались те, кто приобрел билеты в кредит. Как выяснил корреспондент «Волгоградской правды.ру», «Аэрофлот» прекратил выдачу денег за возврат билетов, в том числе и с отмененных рейсов. Агенты оформляли возвраты из собственных средств, после чего получали деньги от авиакомпании. Этой практики сейчас нет. Но есть надежда, что «Аэрофлот» будет возвращать билеты ваучерами, как и другие перевозчики. Это значит, что срок действия билета может быть продлен до трех или более лет, причем поменять его можно будет на другую дату. Лоукостер «Победа» применил ваучеры еще в конце марта. Деньги за отмененные рейсы остаются в личном кабинете клиента, ожидается, что их можно будет использовать для покупки других билетов до 1 июля 2021. «Живые деньги» возвращают лишь тем, кто не успел воспользоваться услугой. Компания «Уральские Авиалинии» также заявила о переводе средств на ваучеры с возможностью использования их для покупки билета в течение трех лет. Реально возврат билетов происходит лишь в компаниях S7 Airlines. А если клиент соглашается на ваучер, ему возвращают 10 процентов стоимости билета. Дело рассмотрит суд Проблемы с ликвидностью испытывают все авиакомпании. Юридически отсрочка возврата денежных средств за билеты возможна только по соглашению сторон. Законодательство не предусматривает введения таких механизмов в одностороннем порядке. Пассажиру необходимо написать в авиакомпанию заявление, в котором указать, что он не может воспользоваться купленным авиабилетом в связи с ситуацией с коронавирусом. Документ необходимо подписать, можно и электронно, добавить скан или копию бланка приобретенного билета, сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов и направить их заказным письмом. Для отправки можно воспользоваться «Почтой России» или электронной почтой. Скорее всего, авиакомпания предложит пассажиру перенести дату авиабилета на более поздний срок. – Если потребитель не согласен на отсрочку, то он однозначно вправе подать претензию, а при ее неудовлетворении авиакомпанией взыскать денежные средства через суд, –комментирует юрист Александр Романов. – Я рекомендую пассажиру отправить претензию авиакомпании уже сейчас. Но можно это сделать и классическим заказным письмом по окончании выходных дней. Необходимо учитывать, что срок возврата должен составить не более 7–10 дней с момента получения претензии. При ее неудовлетворении можно направляться в суд. Заявитель вправе требовать возврата причитающихся ему по закону денег, как в полном объеме, так и фактически понесенных расходов, а также неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов. Остается право и на компенсацию морального вреда. Как еще можно вернуть деньги По прогнозам экспертов, иностранные компании не будут летать в Россию минимум до 1 мая. – Это означает, что за все билеты с вылетом до 1 мая вы сможете получить вынужденный возврат денег. Будьте готовы, что это займет много времени, – предупреждает Романов. Еще один вариант: направить жалобу в один из трех международных альянсов – Star Alliance, Oneworld или SkyTeam. Если ваш перевозчик там значится, то стоит попробовать отправить обращение с копией ранее направленного ему заявления и ответом авиакомпании. Скорее всего, представитель альянса снова направит это обращение перевозчику с указаниями об обязательной процедуре возврата. И наконец, можно попытаться произвести возврат средств за авиабилет с помощью чарджбэка, или возвратного платежа. Это процедура опротестования проведенной транзакции, с помощью которой вернуть деньги можно в досудебном порядке. Действия пассажира следующие: держатель карты инициирует отмену произведенного им платежа посредством подачи письменного заявления на чарджбэк в свой банк, указывает причину, почему он считает операцию недействительной. При этом прилагаются все имеющиеся по этой операции документы: чеки, счета, переписку, заявление и ответ на него. Банк регистрирует заявление, присваивает идентификационный номер и передает эти сведения в Международную платежную систему (Visa или Master Card) с требованием о списании означенной суммы со счета продавца в рамках чарджбэка. В некоторых случаях, когда покупателем предоставлены документы, стопроцентно подтверждающие факт нарушения прав потребителя, или сторона-ответчик игнорирует запросы МПС, списание суммы чарджбэка производится принудительно. Срок чарджбека составляет для Visa 180 дней, для MasterCard – 120 дней. Необходимо помнить, что все четыре способа возврата денег требуют грамотно составленного заявления.

Волгоградцам рассказали, как вернуть деньги за неиспользованные билеты
© Волгоградская правда