Новая схема вымогательства: мошенники выдают себя за представителей авиакомпаний
Крадут последнее. В России активизировались мошенники. Они звонят своим жертвам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отмененные рейсы. Но вместо этого списывают деньги со счетов, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Парпура. Компенсировать невозвратные билеты Жанет авиакомпания пообещала бонусами на следующий полет. А спустя два дня ей вдруг позвонили. Якобы, передумали и 70% от стоимости билета хотят вернуть. От нее нужен номер банковской карты и пин-код, который придет на телефон. «Только пришел пин-код, и он мне перезванивает. И говорит, назовите, пожалуйста, никому не сообщайте. И в этот момент что-то щелкнуло у меня в голове, я сказала, что не буду возвращать деньги. Человек начал сразу нервничать, агрессивно со мной разговаривать, говорить, что я порчу репутацию авиакомпании», – поделилась Жанет Козлова. Схема такого обмана проста – жертву уговаривают выдать номер карты, по нему списывают деньги, а пин-код нужен, как подтверждение перевода средств. Так мошенники орудуют уже много лет. Сейчас втереться в доверие им гораздо легче. «Люди напряжены, многие напуганы. И когда мошенник звонит, то его звонок попадает на благодатную почву. Ведь вопросы могут быть очень разные, в том числе это могут вопросы по лекарствам, тестированию коронавируса», – рассказал директор Ассоциации развития финансовой грамотности Андрей Паранич. Наказание для таких преступлений есть – до 10 лет тюрьмы. Вот только на практике этот закон работает редко. «Поимка и наказание преступника практически нереально, потому что отсутствуют материальные способы фиксирования преступления. Для сторонних наблюдателей это выглядит так, что потребитель сам совершил платеж на какой-то счет. Естественно, это счет подставного лица. А деньги после этого выведены или обналичены», – рассказал адвокат Олег Никуленко. Персональные данные мошенники могут достать без труда. И авиакомпании здесь не причем – их базы охраняют специалисты. А вот взломать личную почту пассажира для преступников не вопрос. «На сегодняшний день достаточное количество устройств: персональных компьютеров, мобильных телефонов заражены несерьезными, но вирусами, которые похищают информацию. Это известная проблема и для банков, те же вредоносные программки сегодня контролируют, какие сайты посещают люди, куда заходят. Выуживают информацию, которая может быть интересна злоумышленнику», – сказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. Но чаще всего пассажиры сами сдают свои данные в интернете. Страну путешествия, дату и даже номер рейса публикуют в соцсетях или на форумах, где мошенники частые гости. {div class='own-photos-incuts' data-index='6'/div}