Отмена рейсов на карантине. Как вернуть билеты «Победы»?

Все билеты авиакомпании «Победа» — невозвратные. Это одно из условий, которые компания ставит клиентам, чтобы обеспечить низкую стоимость своих услуг. Но сейчас из-за эпидемии коронавируса страны закрывают перелеты, и все авиакомпании возвращают деньги за купленные и уже неактуальные билеты. Как организован возврат в «Победе»? В самом начале активного отказа от билетов, когда многие люди решили оформить возврат, «Победа» дала возможность вернуть невозвратные билеты. Эта услуга была платной и стоила 499 рублей. Сейчас, в отличие от других авиакомпаний, «Победа» предлагает своим клиентам возврат денег за билет с условием их сохранения в Личном кабинете для будущих полетов. Таким образом, вы вроде бы вернете свой билет, но денег вы не увидите, и сможете их потратить только на полеты в «Победе». Это сказано в обращении генерального директора компании Андрея Калмыкова, которое пришло на почту клиентам компании: «Победа» приостанавливает выполнение полетов по всем нашим направлениям с 1 апреля по 31 мая 2020 года. Если у вас было запланировано путешествие в эти даты, я прошу вас хорошо подумать о возможных рисках. Деньги за авиабилет мы автоматически перечислим в полном объеме на счет в вашем личном кабинете на сайте pobeda.aero. Эти средства можно будет потратить в течение 2020 года на оформление билетов на любые рейсы «Победы», которые возобновятся сразу после снятия введенных ограничений. Это, конечно, очень удобное решение для самой компании, однако такой вариант довольно спорный с точки зрения клиента. Сейчас, в связи с пандемией, во многих сферах бизнеса возникают финансовые проблемы, что отражается на благосостоянии людей. Многие люди сейчас больше озабочены сохранением средств и попытками создать «подушку безопасности», а не билетами на лоукостеры в разные страны, особенно понимая, что границы могут быть закрыты довольно долгое время. Многие авиакомпании предлагали своим клиентам выбор, например S7 давала возможность при возврате средств за билет сохранить их в виде сертификата. У них образовалась очередь из желающих вернуть деньги, и оформление сертификата давала бы покупателю возможность решить вопрос без ожидания. Такой вариант многим мог быть удобен. Но не предлагать своим клиентам альтернативы, как это сделала «Победа» в нынешних условиях слишком негибкий подход для компании, которая позиционирует себя как прорывную и отвечающую актуальным запросам рынка. Может быть сейчас, когда все люди стараются изолироваться, и при этом поддержать друг друга, компании стоило бы предоставить своим клиентам выбор? Такое отношение подкупает, а в современном мире лояльность и человеческие отношения стали важнее, чем выгода и скидки. Кроме того, в случае форс-мажора деньги клиентом должны вернуть не мифическими баллами, что и делают все компании. Вероятно, такая политика компании нарушает права пассажиров. Если вам сейчас нужны ваши средства и вам не подходит вариант с деньгами на балансе Личного кабинета, то стоит заняться составлением претензии компании. Есть вероятность, что это поможет добиться своего и вернуть деньги удобным способом. Главное сейчас — не паниковать и беречь себя! Мы уверены, скоро все наладится и мы снова будем летать.