Авиакомпания "Победа" уйдет на двухмесячные каникулы
Первая российская авиакомпания объявила о приостановке полетов. Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») сообщил, что с 1 апреля он временно остановит выполнение регулярных рейсов по всем направлениям своей маршрутной сети. Полеты перевозчика будут остановлены до 31 мая, то есть фактически на два месяца, до начала летнего сезона. Данная мера, как говорится в пресс-релизе «Победы», принята в связи с постановлением правительства РФ, правда не уточняется каким именно. Также сообщается, что приостановка операционной деятельности позволит авиакомпании сосредоточить ресурсы на антикризисной программе и подготовке к возобновлению полетов. «Мы абсолютно солидарны с принятым правительством решением. Сейчас самое главное — это здоровье наших граждан. Поэтому мы приостанавливаем полеты и призываем всех по возможности оставаться дома», — отметил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. На простой Согласно данным Росавиации, по итогам первых двух месяцев текущего года «Победа» заняла третье место в топ 35 крупнейших перевозчиков РФ, обслужив 1,7 млн пасс. Парк авиакомпании насчитывает 30 самолетов Boeing 737-800. Причиной приостановки полетов единственного российского лоукостера могло стать сразу несколько факторов. В том числе, решение могло быть принято исходя из того, что расходы авиакомпании при продолжении выполнения полетов при текущем падении спроса из-за пандемии COVID 19 будут выше, чем при полном приземлении парка, учитывая значительные траты на авиатопливо и аэропортовые сборы. Существенной статьей расходов для перевозчика останутся лизинговые платежи. Однако, судя по данным газеты «Коммерсант», «Аэрофлот» договорился с «ВТБ Лизингом» о переносе лизинговых платежей по 67 самолетам (19% парка группы) с апреля—сентября 2020 г. на июль 2021 г. Отсрочка будет получена, в том числе, по 50 Boeing 737NG, большую часть которых эксплуатирует «Победа». Кто следующий? После полного закрытия международного авиасообщения РФ с другими странами фактически без полетных программ (не считая спецрейсов по вывозу граждан из-за рубежа) оказались чартерные авиакомпании: это Azur Air, IFly, Royal Flight. На фоне общей неопределенности в мире, и в, частности в России, в связи с пандемией COVID 19, российские авиаперевозчики пытаются перестроить свою работу в столь кризисных условиях, но отмечают, что все «меняется буквально ежечасно». Кто-то, как например, авиакомпания Nordwind, оптимизирует свои полетные программы и открывает новые направления на Юг страны, в надежде, что из-за закрытия международных рейсов россияне полетят отдыхать на отечественные курорты. Правда, 27 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил приостановить до 1 июня бронирование мест и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаториях и иных санаторно-курортных организациях, включая детские лагеря. Также было поручено приостановить деятельность объектов массового отдыха, расположенных в курортах страны. Кто-то из авиакомпаний подумывает о наращивании грузовых перевозок. Зарубежные операторы уже воплощают такую стратегию на практике. Так, крупнейшая авиакомпания в мире American Airlines впервые за 36 лет вновь начала перевозить грузы. Она перевозит медикаменты, почту для военных сил США, телекоммуникационное оборудование и электронику между Далласом (штат Техас, США) и Франкфуртом (Германия). И совсем плохо будет российским авиаперевозчикам, если авиасообщение закроют полностью, уже внутри страны. В мире такие случаи уже есть, например, в Польше.