3 совета туристам, если путешествие сорвалось из-за форс-мажора

"Достаточно только начать путешествовать и остановиться уже невозможно" - сходятся во мнении большинство туристов. [caption id="attachment_1277904" align="alignnone" width="992"] https://kostromama.ru[/caption] Для кого-то туризм - способ отдохнуть, например, в отпуске, а для других - невероятная страсть. Но, к сожалению, долгожданный отдых может быть сорван. Чаще всего отмена поездки случается неожиданно. Актуальность этого вопроса на сегодняшний день зашкаливает в связи с отменой практически всех туров в мире. [caption id="attachment_1277912" align="aligncenter" width="512"] https://lh3.googleusercontent.com[/caption] Как же "отвоевать" свои "кровные" в случае наступления форс-мажора? 1. За путевку/тур. ⠀ Мы, как потребители, рассчитываем на то, что туруслуги должны быть для нас надёжными. Об этом четко говорится в правовой базе Российской Федерации: "Если жизнь и здоровье туриста под угрозой, он может расторгнуть или изменить договор об оказании услуг." Ссылаемся на следующую законодательную базу:⠀ ст. 7 закона «О защите прав потребителей»⠀ ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»⠀⠀ Чтобы организатор поездки осуществил возврат средств за путёвку, нужно обратиться к нему письменно и сослаться на решения федеральных органов власти (например, Ростуризм или Роспотребнадзор). Этим мы заявляем о возможной опасности для нашей жизни во время предстоящего тура. ⠀ Туроператор может вычесть из суммы тура, понесённые им убытки. Размер вычета можно оспорить в суде.⠀ 2. За авиабилеты. [caption id="attachment_1277970" align="aligncenter" width="1024"] https://blog.cherehapa.ru[/caption] Возвратные билеты возвращаются по правилам авиакомпании.✈️⠀ Билеты отмененных рейсов также вернут Вам безоговорочно. ⠀ Если же билет невозвратный - начинается квест. Многие компании идут навстречу клиенту и предлагают пути решения проблемы: изменить направление/поменять даты вылета. Точную информацию отслеживаем на сайтах авиакомпаний. ⠀⠀ Билеты, купленные через агрегаторы, вернуть сложнее. Если агрегатор не идет вам на уступки, то обращайтесь напрямую в авиакомпанию и уже с ее решением "наступайте" на агрегатора. ⠀ ⠀ 3. За бронь отеля или квартиры. [caption id="attachment_1278004" align="aligncenter" width="750"] https://migrantvisa.ru[/caption] Вот тут могут начаться сложности. Для отмены бронирования и возврата средств Вам придётся обратиться туда, где бронировали жилье: напрямую или в сервис бронирования. ⠀ ⠀ Рассмотрим на примере популярного сервиса "Booking". ⠀ ⠀ Если у Вас отель с платной отменой брони, то решение о компенсации принимает отель. Нужно обратиться в администрацию отеля и пояснить, почему Ваш приезд не состоится (отмена рейса, указы правительства о запрете въезда в страну). Если отель на встречу не идет, тогда звоним напрямую в "Booking" и объясняем, почему поездка не состоится. На форумах есть множество историй, когда "Booking" на стороне клиента. Не падаем духом! Всё будет хорошо!

3 совета туристам, если путешествие сорвалось из-за форс-мажора
© SM News