Ещё

Турагент: «Мы сами загнали себя в яму» 

Турагент: «Мы сами загнали себя в яму»
Фото: TourDom
Петицию турагентов с призывом к правительству спасти турбизнес, опубликованную на сайте change.org, за два дня подписали более 10 тыс. человек. Схожая по теме резолюция, размещенная в группе Radio Travel на Facebook, нашла уже более 500 сторонников. Какие аргументы приводятся в поддержку этих обращений, о чем говорят противники того, чтобы просить помощи властей, и каково мнение эксперта, разбирающегося в работе государственной машины?
Чем кормить детей?
В своих обращениях к правительству и госведомствам турагенты просят признать ситуацию, сложившуюся на туррынке из-за коронавируса и обвала рубля, форс-мажором. Кроме того, установить для туротрасли налоговые каникулы на год, разрешить возвращать деньги туристам за несостоявшиеся поездки не в полном объеме, а с вычетом ФПР (фактически понесенных расходов), или же вовсе замораживать средства на депозитах до нормализации обстановки. Есть и другие предложения, например, по снижению банковских процентов за проведение платежей.
Наиболее эмоционально в поддержку петиций высказываются руководители и сотрудники турагентств. Вот настоящий крик души от , представительницы одной из туркомпаний Нижневартовска: «Не могу вернуть свою комиссию. Оплачено за офис, налоги… Туры не реализуются. А у меня дети и родители инвалиды — я единственный кормилец в семье». Комментарий поддержали лайками десятки участвующих в обсуждении петиции на change.org. «7 лет работаю турагентом. Возникшая ситуация грозит мне банкротством», — добавляет .
Представители туррозницы не зацикливаются только на собственных проблемах из-за ситуации на рынке, напоминают и об интересах всех граждан страны. «Это не только наша судьба, а и миллионов наших соотечественников. Жизненно необходимо, чтобы к проблемам отрасли не остались безучастны руководители страны», — пишет Александра Гридинина. «Если государство активно не подключится к решению проблемы, множество людей останутся без работы», — беспокоится Вячеслав Константинов.
Показательна реакция туристов, которым, по логике, сиюминутно невыгодно, чтобы некоторые предложения турагентов были услышаны: например, об удержании ФПР за отменяемые туры. «Подписываю петицию, потому что заинтересована в своем отдыхе и отдыхе моих детей», –пишет Жанна Курилкина. «Часто пользуюсь услугами туркомпаний. Мы все только проиграем, если им придется уйти с рынка», — добавляет Елена Шорина. А , называющая себя самостоятельным путешественником, призывает поддержать и организованный туризм: «Нельзя топить бизнес, на нем держится вся экономика».
По мнению Михаила Берадзе, за туристические компании должны вступиться все путешественники, рассчитывающие в будущем на достойный туристический сервис и адекватные цены. «В случае массовых банкротств турбизнесу грозит монополизация. А в отсутствие здоровой конкуренции всех нас ждет снижение качества услуг и удорожание туров — прощайте, скидки».
Высказывают поддержку и предприниматели, не связанные с туризмом. «Разорение одной отрасли повлечет неизбежные проблемы и в других, по цепочке», — дальновидно замечает Alexey Verhovtsev.
Мы сами перестали уважать свой труд
В самой турагентской среде позицию коллег, уповающих на помощь государства, разделяют далеко не все. Так, (свою компанию он не указал) пишет в комментарии: «Мы сами загнали себя в яму, когда пошли на поводу у туристов и стали работать на пределе рентабельности. Мы топили друг друга скидками, а теперь пишем: помогите! Мы сами перестали уважать свой труд, давая дисконт от и без того скромной комиссии в 6%. Никто нам не поможет, пока не перестанем просить и унижаться».
Есть и те, кто считает требования к властям избыточными и невыполнимыми. «Забыли добавить просьбу об отмене арендной платы и услуг салонов красоты для менеджеров», — иронизирует один из турагентов. «Любая отрасль не отказалась бы от подобных преференций. Предлагать надо то, что действительно осуществимо», — полагает .
Скепсис юристов
Основатель ЮА «Персона Грата» уверен: вряд ли во властных структурах примут во внимание резолюции турагентов в соцсетях или петиции на интернет-площадках наподобие change.org. «Вес имеют обращения от крупных организаций, желательно межотраслевых: , „Опоры России“, »», а не от «группы товарищей», — говорит юрист.
И всё же, не будем отрицать, вдохновляющий пример самоорганизации, продемонстрированный розничными туркомпаниями, наверняка пойдет на пользу самим участникам туррынка. Ведь все сейчас как никогда нуждаются во взаимной поддержке, пусть даже и эффект от нее по большей части психотерапевтический.
Видео дня. Что происходит на круизном судне в 12-балльный шторм
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео