Что делать, если авиакомпания испортила ваш багаж
Многие путешественники, попавшие в неприятную ситуацию, очень часто нарывались на откровенное нежелание авиакомпании разбираться, что же произошло. Именно это случилось с 36-летней Алиной из Москвы. «Когда я увидела, что днище моего пластикового чемодана проломлено, а молния на нем сломана, я сразу же обратилась к служащим аэропорта на стойке Lost&Found. Заявление у меня приняли. Но сотрудники авиакомпании заявили, что будут его рассматривать только, если я предоставлю им документы, подтверждающие стоимость чемодана, то есть чек магазина, и смогу официально оценить износ изделия. Поскольку этим чемоданом я пользуюсь уже три года, чека у меня давно нет. А представив всю предстоящую мне волокиту, я просто махнула рукой. Из чемодана ничего не пропало, поэтому мне просто было жаль тратить свое время». Конечно, в этой ситуации каждый волен поступать так, как ему удобно, но факт порчи имущества все-таки можно доказать и потребовать возмещения ущерба. Что нужно сделать в первую очередь? Немедленно уведомить авиакомпанию Как только вы получите ваш чемодан, тщательно осмотрите его на предмет повреждений, прежде чем покинуть зону выдачи багажа. Проще всего сразу же уведомить об этом авиакомпанию в аэропорту, так как большинство из них требуют личного присутствия. Если вы заметили существенные повреждения помимо «нормального износа», выполните следующие действия: - сфотографируйте повреждения вашего багажа и упакованного содержимого; - сфотографируйте багажные бирки, билеты и посадочные талоны; - создайте список поврежденных предметов; - попробуйте определить причину повреждения. Выполнение этих шагов поможет вам подготовиться к первоначальному разговору с авиакомпанией. Вы сможете наглядно показать места повреждений и количество испорченных предметов. Это важно! Если вы заметите дополнительный ущерб после первоначального отчета (например, внутри сумки), авиакомпания, скорее всего, не позволит вам подать второй иск. Представитель авиакомпании может добавить примечания к вашей претензии для дальнейшего рассмотрения, но это зависит только от лояльности компании. Посетить офис обслуживания багажа авиакомпании После осмотра и регистрации повреждений следует немедленно поговорить с представителем службы доставки багажа авиакомпании и подать претензию. Обычно рядом с местом выдачи находится стойка Lost&Found, смело направляйтесь прямо к ней и сразу же пишите заявление. Почему это стоит сделать немедленно? Просто чтобы избежать еще одной поездки в аэропорт. Если вы обнаружите повреждение дома и сообщите об этом авиакомпании по телефону, они, вероятнее всего, потребуют от вас доставить испорченный чемодан в пункт обслуживания багажа в аэропорту. Обычно претензию вы можете подать в течение 7–14 суток. Авиакомпания зарегистрирует вашу претензию и потребует от вас заполнить документы. Затем выдаст вам на руки второй экземпляр. Сохранить все поврежденные предметы …до тех пор, пока авиакомпания не завершит рассмотрение претензии. Авиакомпания может попросить вас отправить поврежденные вещи по почте в инспекционный центр, используя этикетку с предоплатой доставки. У каждого перевозчика есть свои правила. Иногда вам могут возместить ущерб в денежном эквиваленте (чаще всего это примерно 10 долларов США за каждый килограмм), или может быть принято решение о ремонте или замене поврежденных товаров. Возможно, вы сможете получить точную замену, если ваш товар достаточно новый. В зависимости от ущерба и окончательного результата, авиакомпания может потребовать, чтобы вы отправили ваш чемодан в ремонт, и оплатить все связанные с этим расходы. Почему могут отказаться оплачивать? Это может произойти, если авиакомпания решит, что поврежденные предметы, находившиеся в вашем багаже, были упакованы ненадлежащим образом либо не соответствовали требованиям авиакомпании. Например, ценные предметы, такие как ноутбуки, ювелирные изделия или антиквариат могут быть не оплачены. То же самое касается ситуации, когда вы, скажем, положили в чемодан шампунь или гель для душа, а он пролился и испортил ваши вещи. Все, что касается претензий по перевозу жидкостей в зарегистрированном багаже, будь то спиртные напитки, растительное масло, парфюмерные изделия и т. д., вряд ли будет рассмотрено авиакомпанией. Лучший выход Иногда, особенно если вы везете ценный груз, выходом из положения может стать страхование багажа. Конечно, это ведет к дополнительным расходам, но, если страховой случай все-таки наступит (а это может быть не только порча, но и утрата), в накладе вы не останетесь и компенсацию обязательно получите.