Отели Берлина заработали на отмене выставки ITB? 

Отели Берлина заработали на отмене выставки ITB?
Фото: TourDom
Несостоявшиеся посетители крупнейшей туристической выставки ITB в Берлине (отменена из-за коронавируса — ред.) сообщают о нежелании отельеров встать на их сторону в форс-мажорной ситуации. В частности — вернуть деньги за проживание по невозвратным тарифам.
«Мои отели в Берлине (Mercure Hotel Berlin Tempelhof) и Гамбурге (Holiday Inn) навстречу не пошли. Я на них не в обиде — сам выбрал такие тарифы, но это ж какой объем штрафов образовался… Еще прибыльнее, чем гостей принимать — нет издержек вообще», — написал в Фейсбуке управляющий партнер Hotelite Pro Алексей Волов.
В 2019 году выставку ITBпосетили более 160 тысяч человек. Конечно, не все останавливаются в отелях и пользуются невозвратными тарифами, но с учетом массовости мероприятия, и средней стоимости гостиничного номера в Берлине (по данным Statista,97 евро), суммы в любом случае получаются колоссальные.
С проблемой возврата средств за билеты, проживание и участие в форуме столкнулись профессионалы со всего мира. «Я вложил 25000 евро в командировки семерых своих сотрудников и потратил целые выходные, пытаясь сделать так, чтобы эти деньги не пропали», — сказал Travel Weekly президент вьетнамской принимающей компании Phoenix Voyages Group Эдуард Джордж. Ситуацию он назвал «кошмаром».
Алексей Волов обратился к подписчикам-отельерам с просьбой прокомментировать — как часто они «прощают гостей» и подтверждают им возмещение по невозвратным тарифам в случае непредвиденных обстоятельств.
В ответ многие сообщили, что в большинстве случаев входят в положение клиентов. Но были и те, кто встал на сторону коллег в Германии — в невозвратный тариф заложена как скидка, так и риски клиента, которые он берет на себя, соглашаясь с условиями бронирования. Надо делать и поправку на немецкий менталитет: порядок есть порядок! Однако даже несмотря на это всегда можно написать менеджеру отеля и изложить свои аргументы. Участники дискуссии привели примеры, когда это сработало.
Стоит заметить, что в отличие от Германии, в российском законодательстве не существует понятия «невозвратный тариф» применительно к гостиничной сфере. Максимум, что вправе сделать отель в России при отказе клиента от бронирования, это удержать стоимость за первые сутки пребывания (ст. 15 «Правил предоставления гостничных услуг»).
Видео дня. Что происходит внутри самого густонаселенного города
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео