«Мы решаем с людьми вопросы, которые нельзя уладить с роботами»

Туроператор Summer Tour, которого знают как одного из ключевых по Айзербайджану в этом году предложит туры в Турцию. О системе бронирования, комиссии партнерам и других особенностях проекта рассказывает Павел Демещенко, директор по туризму компании. Вы больше известны, как туроператор по Азербайджану. Почему решили сделать ставку на Турцию? В Азейрбайджане для нас нет конкурентов, во-первых, потому что мы являемся эксклюзивным представителем авиакомпании AZAL в России. А во-вторых, сложно найти более привлекательные цены. Поэтому мы не сомневались в успехе, когда начинали проект в конце 2018 года. И именно по этой причине выбрали Азербайджан для старта. Но еще тогда мы знали, что будем выходить на турецкий рынок в 2020 году. Почему? Все просто: мы выставляем тот продукт, в котором мы сильны. Рынок туров в Турцию давно считается поделенным между крупнейшими компаниями, чем ваш продукт будет отличаться от конкурентов? Что отличает нас: по ряду гостиниц мы предлагаем эксклюзивные цены и условия. Также наши клиенты и партнеры оценят удобную, технологичную и известную всему рынку платформу онлайн-бронирования Samo Soft, которую мы используем в работе. Но вообще наш эксклюзив – сервис. Summer Tour – это «туроператор с человеческим лицом». Мы считаем, что персональный контакт порой намного важнее, нежели все новейшие технологии. В отличие от больших игроков, у которых уже все настолько автоматизировано, что порой нельзя достучаться до менеджера для решения сложной или нестандартной ситуации, мы предлагаем чуткое отношение. То есть, мы будем строить бизнес на стыке онлайна и офлайна. Например, любое письмо, которое нам отправляют, получает свой идентификатор. По нему всегда можно найти историю переписки, которая всегда хранится. Но за технологиями всегда стоят люди и с ними всегда можно оперативно уладить вопрос, который невозможно было бы решить с роботом. За счет чего будете поддерживать конкурентоспособность цен и о каких эксклюзивных условиях идет речь? Не секрет, что турецкий продукт с каждым годом становится все более дорогим. Мы планируем зайти на рынок красиво, не демпинговать. В то же время у нас есть инструменты для оптимизации ценового предложения – собственная принимающая сторона, полетная программа, которая строится на уже полюбившемся российскому рынку AZUR Air и рассчитана на базе гарантированного блока мест с ежедневными вылетами из Москвы в Анталию с 20 апреля по 31 октября. Также своим клиентам мы предоставляем гидов не только на групповых трансферах, но и индивидуальных. И в этом году услуга «индивидуальный трансфер» будет бесплатной при бронировании определенных 5* гостиниц. Список довольно большой. Кто выступит принимающей стороной? Ею станет одноименная турецкая компания Summer Tour, которая входит в международный холдинг Major Tourism Group. Она основана в 2002 году, сейчас у нее несколько офисов по всей стране, от Мармариса до Алании, и она работает со всеми побережьями и районами. Ключевые рынки компании – Азербайджан, Германия, Нидерланды, Румыния и не только. Summer Tour получает цены напрямую от турецких гостиниц, которые, в свою очередь, поступают нам. И наша система настроена таким образом, что она пересчитывает цены каждый день и поддерживает их актуальность. Также хочу отметить, что основным видом деятельности нашего партнера является гостиничный бизнес. Помимо собственных отелей в Германии компания владеет несколькими отелями в Турции. Это всем известные Port Bosphorus Hotel в Стамбуле, Ramada Resort Lara, Lara Family Club и Arcanus Side Resort на Анталийском побережье. По каким направлениям планируете работать и насколько обширным будет ассортимент? В 2020 году российский Summer Tour будет отправлять только на Анталийское побережье. Сейчас мы предлагаем размещение в 250 лучших отелях различных категорий. Как я уже упомянул, мы будем предлагать конкурентные цены. К примеру, нами заключены весьма выгодные контракты с отелями Gural Premier Belek, Gural Premier Tekirova, Kaya Palazzo Golf Resort, Kaya Belek Hotel, May Garden Club Hotel, Nox Inn Club, Melia Hotel Side, Sunmelia Hotel. Кроме того, агенты обратят внимание на существенные скидки в отели Nox Inn Club Alanya, Larissa Art Beach Hotel, Kemer Dream Hotel, Larissa Beach Club Side, Larissa Sultans Beach, Larissa Mare Beach, Larissa Beldibi Hotel с заездами в апреле-мае. Какова ваша комиссионная политика для турагентов? Наша стандартная комиссия начинается от 8 процентов. Но при этом агенты могут довольно легко заработать дополнительный процент: для этого нужно отправить 50 туристов. Причем, не за какой-то определенный срок, а в целом, и повышенный процент будет действовать весь сезон. Плюс к этому, по итогам сезона агентству будет выплачиваться кэшбек в размере 1% при объеме от 200 туристов. Также мы сейчас разрабатываем дополнительную мотивационную программу для турагентов, которая называется Summer Star: за каждое бронирование менеджеру будут начисляться бонусы в размере 0,5% , которые он сможет использовать для оплаты собственного отдыха в Турции или любом другом направлении компании. Какие спецпредложения у вас есть, кроме акции раннего бронирования? Например, long stay, то есть возможность более длительного отпуска за рамками стандартных 10-14 ночей. Очень многие отели дают дополнительные скидки в 5-10 процентов, если бронируешь от 15 ночей. Также у нас есть спецпредложения молодоженам и людям так называемого серебряного возраста – ряд отелей предоставляет хорошие скидки возрастным туристам. На чем в сезоне 2020 Summer Tour делает акцент? Наш тренд – это мгновенное бронирование. Разумеется, мы отслеживаем запросы агентств, в том числе в социальных сетях, где они пишут о сотрудничестве с другими поставщиками, и в своей работе стараемся минимизировать негативные последствия различного вида новшеств, которые есть у других туроператоров. Например, кто-то по умолчанию включает в тур страховку от невыезда, медицинский полис или другие дополнительные услуги. Наша же система сразу показывает агенту чистую цену, то есть итоговую стоимость путевки. Дополнительно только топливный сбор, который является обязательным для бронирования. Никакие услуги мы не навязываем, а стоимость тура фиксируется на момент бронирования. Как планируете развиваться дальше на турецком рынке? Конечно, многое зависит от предстоящего сезона и планы будем строить по итогам 2020 года. Сейчас мы можем сказать, что старт прошел успешно, каждый день мы фиксируем растущий интерес к нашей компании. В частности, уже приходится регулировать спрос на определенные даты. Надеемся, что он сохранится и в следующем году, когда мы будем расширять продуктовую линейку и полетную программу.

«Мы решаем с людьми вопросы, которые нельзя уладить с роботами»
© TourDom