Ещё

Ассоциация по этикету призвала запретить слушать музыку в транспорте без наушников 

Ассоциация по этикету призвала запретить слушать музыку в транспорте без наушников
Фото: BFM.RU
Ассоциация экспертов по деловой этике, этикету и протоколу (НАДЭП) направила в  обращение с предложением запретить слушать музыку в транспорте без наушников, сообщает РИА Новости. Такой запрет, по мнению ассоциации, позволит избегать конфликтов и повысит уровень культурного поведения граждан.
Подобное предложение — чистой воды пиар-акция, уверен глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
— Я много езжу по городу в городском транспорте, ни разу не видел, чтобы кто-то слушал музыку без наушников. Грохочущий поезд и милый голос, который объявляет остановки, совершенно не дают возможности слушать музыку даже в наушниках, если они не очень хорошие. Кроме того, если такой закон будет принят, то что, будет специальная полиция, которая будет ездить в транспорте и ловить людей, которые слушают музыку без наушников? Или контролеры, которые проверяют билеты, заодно еще будут заниматься этим делом? Безусловно, это абсолютно непродуманная инициатива. Кроме того, как можно слушать музыку без наушников? Этот закон, может быть, был бы актуален в 90-х, в начале нулевых, но никак не сейчас.
— Может быть, есть какие-то другие более полезные инициативы, которые нужно вводить в общественных местах?
— Любые инициативы, касающиеся поведения, должны идти через воспитание. Это не может быть формализацией. Потому что, как известно, запретный плод сладок, тем более для молодежи, и если это будет запрещено, молодежь то и дело будет этим заниматься, чтобы показать, какие они независимые. Может быть, нужно привлечь лидеров мнений, которые будут, например в формате социальной рекламы, как это у нас делается с правилами движения по улице, говорить: я слушаю музыку только в наушниках, я не разговариваю громко по телефону в общественном транспорте и так далее. Думаю, что [этот формат] будет гораздо более действенным, и, подозреваю, дешевле, чем закон.
Вопрос о том, кто будет контролировать исполнение такого правила, если оно будет введено, возникает и у гендиректора туроператора Space Travel .
Артур Мурадян гендиректор туроператора Space Travel «Особенно в вечернее время, ближе к выходным, мы сталкиваемся со случаями, когда люди в разном состоянии действительно слушают музыку или смотрят фильмы слишком громко. А особенно если это какая-то музыка, содержащая ненормативную лексику, я как отец не в восторге от того, что дети могут это услышать. Действительно, это является некой невежливой нормой, но есть еще вторая проблема. В самолетах зачастую люди не стесняются — смотрят фильмы на всю громкость, а ты пытаешься спать. Есть какая-то общая норма о том, что своими действиями вы можете причинять какое-то неудобство пассажирам, путешествующим с вами. Но с другой стороны, на мой взгляд, это не входит в топ проблем, которыми стоит сейчас озаботиться. С точки зрения исполнения данной нормы, кто будет это контролировать? У нас появятся сотрудники, которые будут ходить по вагонам, летать в самолетах, вылавливать нарушителей? Не уверен, что это реально. А у полиции, я думаю, есть более важные дела, которыми стоит заняться».
Необязательно вводить какие-то новые правила и запреты, достаточно просто напоминать людям, что они живут не одни, и такая практика уже есть в общественном транспорте, говорит заместитель главного редактора международного проекта MotorOne.com Юрий Урюков.
Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта MotorOne.com «Буквально сегодня у меня была такая ситуация. Я спустился в нашу замечательную подземку, на одной из станций зашла женщина и на весь вагон слушала музыку, которая вряд ли кому-то кроме нее понравилась. Ей сделали замечание. Но в целом, к сожалению, такие ситуации типичны. Поэтому я, естественно, поддерживаю сохранение какой-то приватности. Нужно уважать других и по возможности свои личные потребности держать при себе. Хорошо, если будут за этим как-то следить. Мне кажется, все эти вещи сводятся к тому, что люди должны просто уважать друг друга и поступать так, как требует обстановка густонаселенного города. Это касается и парковки, и поведения в транспорте, например рюкзака, который нужно снимать, когда заходишь в автобус. И хорошо, что об этом, кстати, иногда напоминают по громкой связи. Мне кажется, что здесь даже не нужно что-то дополнительное вводить, просто иногда достаточно напоминать людям, что они живут не одни».
Громкое прослушивание музыки в общественном транспорте следует приравнять к мелкому хулиганству. Это, по мнению управляющего партнера Московской коллегии адвокатов «, Ларин и партнеры» Владимир Юрасова, заставит людей задуматься о последствиях своих действий.
Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «Дети — наше будущее. Соответственно, если мы сейчас будем им прививать хорошие этические нормы поведения в обществе, это будет влиять на нашу общую культуру в стране. Я иногда вижу, когда люди, к сожалению, злоупотребляют. Возможно, это форс-мажор — они забыли наушники. Но все это может регулироваться Кодексом об административных правонарушениях. Есть такая статья — мелкое хулиганство. Она как раз действенная с точки зрения нарушения общественного порядка. Громкие разговоры в общественных местах, игра, к примеру, в азартные игры, распитие спиртных напитков — это все мелкое хулиганство. Было бы замечательно, если бы нарушение тишины в общественном транспорте — громкое прослушивание музыкальных произведений — можно было квалифицировать как мелкое хулиганство. Тогда граждане задумаются, а надо ли так рисковать, ведь могут и оштрафовать».
В ноябре в проекте «Активный гражданин» запустили голосование о том, нужны ли Московскому центральному кольцу так называемые вагоны тишины по примеру других европейских городов. Пассажиров таких вагонов попросят приглушить свои гаджеты, отказаться от разговоров по мобильному и от громкой музыки в наушниках. Более половины опрошенных (55%) сказали, что подобные вагоны нужны. Почти треть (27%) респондентов считает, что это может создавать неудобства для пассажиров. Остальные предложили доверить решение этого вопроса специалистам.
Видео дня. Откуда взялось в Сахаре мистическое Око Земли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео