Отельеры выступили против обязательной классификации

В сообществе предпринимателей «Опора России» выступили за введение добровольной системы классификации отелей вместо обязательной. Соответствующую инициативу бизнес-сообщество изложило в письме, адресованном главе экономического ведомства Максиму Решетникову, с которым ознакомился «КоммерсантЪ». Предприниматели ходатайствуют об упрощении требований к оснащению отелей, и просят пролонгировать срок действия классификационного сертификата до 5 лет вместо нынешних 3. Нынешняя система классификации является слишком дорогостоящей, отмечается в обращении. В профильном министерстве допускают, что требования к классификации отелей могут быть пересмотрены в процессе запуска «регуляторной гильотины», однако предметно послабления пока не анонсируют. Первый этап обязательной классификации объектов размещения был проведен в преддверии сочинской Олимпиады-2014 – он охватил только расположенные в курортном городе отели. Впоследствии классификация охватила все отели в городах, на стадионах которых проходили матчи футбольного мундиаля. С лета прошлого года звезды обязаны получать гостиницы, в которых насчитывается более 50 номеров, а с начала нынешнего года – отели с 15 и более номерами. Все средства размещения должны будут получать звезды со следующего номера. Классификация будет осуществляться по шкале от нуля до пяти звезд. Авторы обращения отмечают, что нынешним требованиям не соответствует большинство отелей, которые были возведены ранее, чем утверждена классификация. При этом в России акцент сделан не на качестве отельных услуг, как в западных государствах, а на технических требованиях. Труднее всего пройти сертификацию малым отелям, говорится в письме. Президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина подтверждает, гостиницы не могут претендовать на «5 звезд» из-за отсутствия бассейна, и, как следствие, не могут повысить стоимость номеров. Если пятизвездочные отели тарифицируют номера по 8-12 тыс. рублей за ночь, то четырехзвездочные – только по 4-6 тыс. рублей. В свою очередь, для гостиниц категории «4 звезды» избыточной является норма о наличии швейцара, говорит Сафина. В то же время, глава направления гостиничного бизнеса «JLL» Яна Уханова уверяет, что не осведомлена о прецедентах, когда отель категории люкс получил меньше звезд, нежели рассчитывал.