Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Угрожает ли коронавирус гостиничному бизнесу Москвы?

Прошедший 2019 год московские отельеры закончили, пробив стратосферу. По оценкам компании Cushman and Wakefield, среднегодовая 78-процентная загрузка столичных отелей в целом и более чем 82-процентная в отдельных сегментах — результат неслыханный, рекордный за все время наблюдения с 2006 года. Причем добиться его позволили не бизнес-визитеры, а классические туристы, на которых все и делали ставку.

Угрожает ли коронавирус гостиничному бизнесу Москвы?
Фото: BFM.RUBFM.RU

Но при таком росте турпотока рост цен в среднем составил 2,9% — всего ничего. Так что гостей и работы больше, нагрузка на инфраструктуру выше, а денег — почти столько же, особенно с учетом инфляции. Это, в общем, понятно: бизнес-туристы обычно не жадничают, ибо платят из корпоративного кармана, а обычные туристы — из своего, со всеми вытекающими.

Видео дня

Похоже, наметившиеся тенденции сохранятся и в 2020 году. Впрочем, с ним пока непонятно: первоначальный оптимизм резко оборвался 24 января, когда началось обсуждение проблемы коронавируса. Как считает партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman and Wakefield , время для паники еще не пришло, а вот для поиска плана «Б» — вполне.

Марина Усенко партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman and Wakefield «Сейчас что-то говорить по поводу того, как мы завершим год, сложно. Основной сезон туристических групп начинается только с мая, и есть небольшая вероятность, что это все не сильно повлияет на бизнес. Пока что у всех отельеров есть насущные задачи пытаться заменять китайский туристический групповой бизнес, а это немалая доля рынка. В 2018 году в Москве было зарегистрировано 802 тысячи китайских приезжих — и бизнесменов, и туристов. Это примерно 40% от всех иностранцев, которые размещаются в Москве».

Заменить китайских туристов европейцами, которые трепетно относятся к уровню комфорта и платят больше денег, ожидая большего взамен, вряд ли удастся. Поэтому отельеры ищут альтернативы, в том числе на принципиально новых для России туристических рынках. Что, а главное, кто получится — увидим в мае.