Аэропорты Кыргызстана отдадут во внешнее управление

Жители страны переживают, что 11 воздушных гаваней окажутся в частных руках и летать станет дороже, передает «МИР 24». Однако речь идет не о приватизации, а о государственно – частном партнерстве. Цель передачи – развитие инфраструктуры, приобретение оборудования, повышение сервиса до мировых стандартов. Таким образом в страну придут новые авиаперевозчики, которые и устанавливают цены на перелеты. «Конкуренция должна быть между авиакомпаниями. Когда будет жесткая конкуренция, чем больше будет авиакомпаний, и цены, соответственно, будут конкурентоспособными. У наших граждан будет возможность выбирать, какой авиакомпанией летать», – пояснил заместитель председателя правления ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов. Кроме того, при государственно-частном партнерстве последнее слово останется за государством, а не за инвестором, добавляют эксперты. Отметим, что реконструкция аэропортов Кыргызстана предусмотрена в Национальной стратегии развития страны до 2040 года.