Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Эксперты рассказали про уловки, на которые шли в кафе и ресторанах ради составления рейтинга «Вологда рекомендует»

15 точек общепита в 2020 году отмечены знаком «Вологда рекомендует». Стикеры проекта можно увидеть в заведениях, которые получили от «тайных гостей» более 80 баллов. Кто был этими экспертами, какие провокации они устраивали в ресторанах и кафе, узнали корреспонденты «Вологда.РФ».

Эксперты рассказали про уловки, на которые шли в кафе и ресторанах ради составления рейтинга «Вологда рекомендует»
Фото: Вологда.рфВологда.рф

Для оценки были определены 20 критериев, на которые ориентировалась комиссия. В ее состав вошли представители ведущих туристических фирм областной столицы: «Интелтур», «Белка-тур», «Вологдатурист». Всего на конкурс было подано 20 заявок, однако отбор прошли не все кафе и рестораны.

Видео дня

«Если в адрес заведения уже поступало достаточно много претензий от посетителей, мы исключали его из списка участников. Таких оказалось два представителя сферы общепита», - говорит начальник отдела торговли, туризма и межмуниципальных связей Департамента экономического развития Администрации города .

С 24 октября по 8 ноября 2019 года «тайные гости» посетили 18 ресторанов и кафе, которые в итоге были допущены к участию в конкурсе.

«Это было непросто. Мы с коллегами поделили список участников на всех. Получилось, что за короткое время нужно было обойти по 6 мест. Заранее нам выдали талоны с оговоренной суммой, которую готовы были потратить владельцы заведения, поэтому мы знали, где и на какую сумму можно заказать блюдо. Правда, я, например, во время одного посещения пригласила с собой детей, а в другое пришла с мужем, потому что вкусы у нас разные, и мне хотелось видеть, как оценивают качество блюд разные люди. Заранее со всеми «тайными покупателями» мы договорились о том, что будем оценивать входные группы не только на предмет их красоты, но и доступности: если у ресторана есть при входе пандус для маломобильных гостей, это добавляло ему баллов. Создали свой внутренний чат, где делились впечатлениями. Полезно это было еще и потому, что в разное время суток ресторан или кафе выглядят по-разному, поэтому мы фотографировали их и делились фотографиями вечерней подсветки», - призналась специалист гостевой индустрии со стажем работы в программе сертификации заведений общепита, представитель компании «Интелтур» Тамара Журавлева.

По словам Тамары Журавлевой, иногда приходилось устраивать небольшие провокации, чтобы увидеть, как реагирует персонал на конфликтные ситуации, задавать «неудобные» вопросы официантам, просить заменить блюдо, объяснить подробно, что входит в его состав. Каждый из членов комиссии осмотрел не только залы, но и гардеробные, и туалеты, - словом, все помещения, где обычно и бывают гости.

Иногда «тайные гости» ходили в рестораны из списка коллег и делились своими впечатлениями друг с другом, чтобы быть максимально объективными. Заведение получало дополнительные баллы за то, что в нем есть туалет для инвалидов или пеленальный столик и детская комната.

«И не получало, когда мы, например, просили оплатить счет частично картой, частично наличными. Казалось бы, обычная ситуация: у туриста заканчиваются наличные, и он готов половину заказа оплатить банковской картой. На «отлично» отработали только заведения, открытые по федеральной франшизе. Местные кафе и рестораны отказались принять такой вид оплаты. Конечно, это минус», - говорит «тайный гость», представитель «Вологдатурист» .

В рейтинг «Вологда рекомендует» вошли кафе «Чикибамбони», гриль-бар «Крылья», семейное заведение «МоМо», кафе «Простопельмень» и «Царские пироги», рестораны «Инжир», «Верещагин», «Ария» и др. В конце 2020 года конкурс пройдет вновь, по его итогам будут объявлены победители уже на 2021 год.

Напомним, о необходимости составления рейтинга для ресторанов заявил Мэр Вологды на публичном отчете в феврале 2019 года. Это облегчает выбор заведения, как для жителей города, так и гарантирует качество блюд и комфортный отдых гостям города.

Особенно актуален новый проект в связи с ежегодным ростом турпотока. В минувшие праздничные январские каникулы в рамках фестиваля «Рождественская сказка» Вологду посетило 47 тыс. человек. В год к нам приезжает более 700 тыс. человек, а общий объем инвестиций туристами в экономику областного центра оценивается в 2 млрд рублей.