«Наши возможности намного выше звезд»

Татьяна Ильинична, с чем было связано ваше решение досрочно пройти классификацию? Ведь многие с этим не спешат даже после принятия обязывающего закона. — К получению звезд мы готовились заранее, лишь услышав о разработке этого закона. Количество звезд отеля – это, прежде всего, соответствие определенному перечню инфраструктуры и необходимых услуг. Мы понимали, что конструкция здания не позволяет сделать более просторные комнаты, к примеру, и подали заявку на три звезды, хотя уровень предоставляемых услуг и сервиса в нашем отеле гораздо выше. Однако такое решение позволяет нам сохранить свою основную аудиторию – бизнес-сегмент. Часто гости, приезжающие в Челябинск с деловыми целями, в командировку, ограничены не только стоимостью номера, но и количеством звезд отеля. В результате мы сохранили всех наших клиентов, предоставляя по доступной цене сервис, превосходящий ожидания. Многие наши гости отмечают, что «Малахит» по сервису, питанию, условиям для работы и отдыха – один из лучших отелей в городе и заслуживает как минимум четырех звезд. То есть наши возможности намного выше звезд. Как готовились к классификации? — Заранее было сделано очень многое. К примеру, еще в 2015 году построили собственную газовую котельную, чтобы гостям всегда было комфортно, тепло, чтобы постоянно в номерах была горячая вода. Как вы знаете, летом ее отключают, но мы теперь от этого графика не зависим. Система работает в автоматическом режиме. Кроме того, в номерах задается и регулируется комфортная температура в зависимости от погодных условий. Особое внимание мы уделяем вопросам безопасности. Так, была полностью заменена система видеонаблюдения в самом здании и на прилегающей территории. Кроме того, был установлен шлагбаум, чтобы на парковку не заезжали посторонние автомобили. Сотрудники близлежащих офисов стали регулярно использовать нашу парковку для стоянки своих автомобилей в течение рабочего дня, создавая большие неудобства гостям нашего отеля. Получается, вы, по сути, внедряете элементы умного дома? — Да, мы начали эту работу. Информация о состоянии и функционировании всех систем отеля передается на мобильный телефон главному инженеру. Если что-то случается, какой-то сбой, приходит сообщение, сразу приезжает обслуживающая организация, происходит переключение на резервные источники. В последние пять лет ни разу не было перебоев с подачей тепла, горячей воды. Недавно вы обновили интерьер. Какие еще преобразования выполнены? — Мы отремонтировали номерной фонд, обновили ванные комнаты, сантехнику, заменили окна. Гостиница очень большая, и это была масштабная работа. Многое мы делаем постоянно – например, регулярно обновляется постельное белье, так как сон очень важен для наших посетителей и от качества матрасов, подушек, постельного белья напрямую зависит самочувствие гостей. В отеле работает собственная прачечная и ответственные горничные, которые следят за идеальной чистотой и порядком в номерах. Одним из критериев звездности является наличие конференц-залов и ресторанов. По этому параметру мы вполне могли бы претендовать на 5 звезд, ведь у нас единственных в городе есть залы от 10 до 1000 человек. В 2019 году мы открыли еще один зал «Сапфир» на 200 гостей. Очень популярен зал «Изумрудный», который может вместить до тысячи человек. Недавно здесь праздновали Новый год 650 человек. В целом в отеле шесть разноформатных залов, подходящих для проведения любых мероприятий. Все залы полностью укомплектованы всем необходимым современным оборудованием: мультимедийные экраны, микрофоны, удобная мебель под разные форматы мероприятий, можем даже подобрать необходимую гамму текстиля. Эти моменты важны при проведении статусных всероссийских и международных мероприятий, корпоративных событий, выставок. Конечно, залы отеля «Малахит» в совокупности с потрясающей кухней от нашего шеф-повара – идеальные площадки для проведения корпоративных и частных банкетов. Уже в этом году в Челябинске ожидается приезд международных делегаций на саммиты ШОС и БРИКС. Вы готовы к приему этих гостей? — Конечно! Мы прошли серьезную подготовку. Высокий уровень безопасности «Малахита» подтвердили все контрольно-надзорные службы, в том числе МЧС, правоохранительные органы. В 2019 году оформлен новый паспорт безопасности отеля, утвержденный ФСБ и Росгвардией. В настоящий момент мы подключены к системе круглосуточного мониторинга «Стрелец». При сработке пожарной сигнализации сигнал немедленно передается на пульт в МЧС и на ресепшен отеля. Вопросам безопасности мы уделяем большое внимание, так как для гостей в наше время очень важно чувствовать себя спокойно и комфортно в чужом городе. Кроме того, при планировании групповых заездов организаторы требуют обеспечить уровень необходимой безопасности, а это и камеры на этажах и в лифтах, и современные противопожарные системы, обученный персонал. Недавно мы проходили аудит безопасности от компании Expedia. Большая подготовительная работа проводится с персоналом: сотрудники говорят на английском и немецком языках. К тому же у нас будут работать волонтеры, как это бывает на подобных мероприятиях. И конечно, вся необходимая информация адаптирована и переведена на иностранные языки. Как вы организуете работу, когда одновременно заезжает большое количество гостей? — Прежде всего, нужно правильно сформировать и проинструктировать команду. Каждый должен знать, за что он отвечает и что делает, чтобы не было лишней суеты. Ресепшен работает по отработанной схеме размещения больших групп. Питание организовано по спискам или талонам, распределяем группы по залам, согласно планам питания, согласованным с организаторами заездов. Как налажена система питания? — В нашем отеле базовый тип завтраков – шведский стол, который составлен так, что вкусно поесть может и любитель мяса, и вегетарианец, и человек, следящий за диетой. Обеды и ужины проходят в формате комплекс-миксов, в которых гости могут выбрать сами блюда по своему предпочтению из нескольких представленных вариантов. Однако мы готовы работать в разных форматах, благо количество ресторанов и персонала нам это позволяют. Очень часто мы готовим отдельное меню для спортсменов, согласно требованиям калоража или БЖУ (соотношения белков, жиров и углеводов). Или, например, на международных чемпионатах принят формат «шведский стол» для обедов и ужинов – это мы также организуем. Отдельно мы работаем на детских заездах, разрабатывая специальное меню, включая полдники или вечерний кефир и выпечку. Кроме того, у нас собственный большой и современный кондитерский цех, в котором мы печем полезный хлеб, самостоятельно делаем торты и пирожные, выпекаем печенье, в том числе льняное, даже конфеты делаем. Я лично за этим слежу. Мы используем только самые качественные ингредиенты, что в наше время уже, к сожалению, редкость. Большое внимание уделяем обучению персонала, штат составляет 350 человек. К слову, многие работают очень долго. У нас сохранилась система доплат за выслугу лет. Люди дорожат своей работой. Помимо ресторанов и конференц-залов, какие еще услуги вы предлагаете? — В нашем отеле есть сауны, хаммам, бассейн. Можно пригласить парильщика, представлены услуги косметолога. Есть бильярд, караоке. Это, кстати, доступно не только гостям отеля, но и жителям Челябинска. Для гостей предоставляется трансфер из аэропорта и в аэропорт – это комфортабельный «Мерседес спринтер» на 15 мест. На сайте отеля malahit74.ru есть расписание движения и форма бронирования трансфера. Дополнительно мы можем организовать трансфер для групп вне основного расписания. В последнее время Челябинская область часто попадает в антирейтинги по туристической привлекательности. Что может сделать гостиничный бизнес для изменения ситуации? — Прежде всего, в наших силах создать настроение. Что толку хмуриться из-за плохой погоды или НМУ? Все зависит от нас самих. Мы стараемся создать уют, комфорт для каждого гостя. Стараться сделать свою работу как можно лучше и таким образом создать прекрасное настроение своим гостям – разве это не важнее, чем грустить над антирейтингами? Фото: пресс-службаООО «Гостиничное хозяйство»

«Наши возможности намного выше звезд»
© РИА "ФедералПресс"