Ещё

«Аэрофлот» продолжает возить в Москву туристические группы из Китая 

«Аэрофлот» продолжает возить в Москву туристические группы из Китая
Фото: News.ru
Россия приостанавила транспортное сообщение с Китаем из-за эпидемии коронавируса, но исключение сделано для . Последний тем самым получает большое конкурентное преимущество, которое может дорого обойтись россиянам. Складывается поразительная ситуация: практически все авиакомпании перестали летать в охваченную эпидемией страну, почти полностью остановлены железнодорожные маршруты , президент поручил эвакуировать из КНР граждан РФ с помощью военных самолётов. Тем временем, «Аэрофлот» сохранил все регулярные рейсы между Москвой и Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу и Гонконгом. NEWS.ru разбирался, стоит ли выгода, получаемая авиаперевозчиком, того риска, который несёт для населения продолжение рейсов. А также убедился: «Аэрофлот» продолжает возить в Москву туристические группы из Китая, проверить которые на заражённость вирусом нет никакой возможности.
Воздушные ворота для коронавируса
Действия властей по борьбе с возможной эпидемией на территории России выглядят, мягко говоря, непоследовательными. С 3 февраля пассажирское железнодорожное сообщение с Китаем было прервано по рекомендации . Об этом говорится в официальном сообщении РЖД. В тот же день объявили о запрете чартерных воздушных рейсов.
Решение же о приостановке регулярных полётов большинства российских авиакомпаний из Москвы в Китай и обратно приняли ещё 31 января на заседании оперативного штаба по предотвращению распространения коронавируса под руководством вице-премьера . Для сведения: в зимнее время воздушными линиями сообщения между двумя странами пользуются около 200 тысяч человек. Запрет коснулся авиаперевозчиков «Икар», «Ираэро», «Якутия», , «», NordStar, Azur, IFly, Nord Wind, Royal Flight. Тем самым, из примерно 50 еженедельных рейсов российских компаний осталось четыре — у «Аэрофлота». Исключение также сделали для четырёх китайских фирм, которые летают в .
На этот аэрохаб, а именно на терминал F будут замкнуты все полёты из Китая. Сейчас в нём локализованы уже 18 рейсов. Ещё 21 января аэропорт Шереметьево объявил тендер на организацию медицинской лаборатории для постановки диагнозов с помощью изучения биологических материалов. Cреди заболеваний, на которые собираются проверять пассажиров, коронавирус не указан, однако пресс-служба воздушной гавани отмечала, что уже сейчас температуру тела прибывающих пассажиров начали измерять с помощью тепловизоров.
Кроме того, в новостях неоднократно проскакивала информация о якобы введённом запрете на воздушные перевозки туристов из Китая.
Однако журналисты NEWS.ru 4 февраля побывали в том самом терминале F, встретив рейс «Аэрофлота» из Пекина. Там они увидели целые группы китайских туристов, которые прибыли в Шереметьево, откуда спокойно разъезжались по городу. В самом терминале присутствовал персонал в костюмах биологической защиты, который никак не контактировал с туристами, кроме одной женщины, она измеряла путешественникам температуру ручным тепловизором. Никакие дополнительные исследования в отношении них не проводились.
«Природа отрегулирует сама»?
Противоречие между наложенными в связи с коронавирусом ограничениями и избирательными послаблениями налицо. С одной стороны, о степени обеспокоенности властей говорит уже то, что на текущей неделе пять самолётов воздушно-космических сил начнут вывозить россиян из Китая. Тем временем «Аэрофлот» продолжает продавать билеты на рейсы в страну и обратно. Глава компании стал единственным представителем авиаперевозчиков в оперативном штабе. Заседание, на котором решался вопрос о приостановке авиасообщения, было закрытым, и данные о том, какую позицию занял Савельев, разнятся. Так, по утверждению источников «Коммерсанта», предлагал полностью прекратить полёты, а Савельев не возражал.
С другой стороны, анонимный Telegram-канал «Медиатехнолог» (издание «Проект» связывало его с экс-активисткой «Наших» и прямыми заказами из ) вбросил информацию о том, что Савельев, защищая право авиакомпании на сохранение рейсов, якобы заявил, что «природа сама отрегулирует численность людей на планете». Правда, никакого подтверждения тому, что эти слова были сказаны в дествительности, нет, а пресс-служба «Аэрофлота» опровергла данные анонимные сообщения.
Информация о якобы сделанном генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым заявлении — это бессовестная циничная ложь. Никогда и никому, ни при каких обстоятельствах, ни на заседании Штаба, ни в частных разговорах Виталий Геннадьевич ничего подобного не говорил и не имел в виду. Мы регулярно сталкиваемся с попытками дискредитации компании и руководителя со стороны анонимных Telegram-каналов, авторы которых скрывают свою личность, — ответили в «Аэрофлоте» на вопрос NEWS.ru.
Так или иначе факт остаётся фактом: на данный момент «Аэрофлот» продаёт билеты в Китай на полгода вперёд. Нежелание государственного перевозчика отказываться от китайских рейсов можно объяснить тем, что именно на транзит Европа-Азия у компании внушительные планы. Стратегия развития до 2025 года предусматривала наращивание международного транзитного пассажиропотока с 5 млн пассажиров в 2017 году до 10-15 млн в 2023-м.
При этом учитываются бесспорные конкурентные преимущества Аэрофлота на транзите Европа — Азия, который представляет собой один из важнейших в мире рынков авиаперевозок. Ведущая российская авиакомпания выигрывает до трёх часов времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая, — говорилось в документе.
В 2020 году компания собиралась открыть еще один прямой рейс в Китай — из Красноярска.
Всё ради трёх процентов?
Оценивая китайский пассажиропоток, который продолжит контролировать «Аэрофлот», стоит помнить и о его транзитной роли — ведь четыре авиакомпании из Китая по-прежнему летают в Москву, откуда пассажиры, следующие в Европу, пересаживаются на российские самолёты.
Главный редактор агентства «Авиапорт» затруднился оценить долю китайского пассажиропотока в доходах главного российского авиаперевозчика, но назвал решение оставить ему монополию на такие маршруты неоднозначным.
{{expert-quote-1384}}
Author: Олег Пантелеев [главный редактор агентства «Авиапорт»]
То, что китайские рейсы замкнутся в терминале F и оттуда не будут осуществляться рейсы других авиакомпаний, — решение, на мой взгляд, неочевидное. Если бы другие перевозчики могли осуществлять рейсы из того же терминала, то все те же экстраординарные меры безопасности можно было бы распространить и на них. Можно сказать, что именно «Аэрофлот» будет в значительной степени защищён от потерь на рынке. Потому что другие авиакомпании этот сегмент рынка по понятным причинам потеряли.
Аналитик рынка в комментарии NEWS.ru отметил, что хотя количество пассажиров, летающих в китайском направлении, снижается, «Аэрофлот» получает существенное конкурентное преимущество.
{{expert-quote-1385}}
Author: Алексей Калачёв [эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»]
Сохранение авиарейсов «Аэрофлота» в направлении Китая создаёт некоторое преимущество относительно прочих авиаперевозчиков. Само по себе продолжение полётов могло бы ухудшить результаты, поскольку пассажиропоток в этом направлении резко снижается. Но тот факт, что прочие перевозчики отменяют регулярные и чартерные рейсы в Китай, по всей видимости, должен обеспечить загрузку рейсов «Аэрофлота». У него шесть рейсов в день в китайские города. До ограничения полётов российские перевозчики все вместе осуществляли порядка 20 рейсов в день, и ещё до 40 раз в день могли летать китайские перевозчики. «Аэрофлот», по сути, перехватывает этот иссякающий поток.
С другой стороны, по словам Калачёва, сохранение рейсов и их загрузки ещё не означает роста показателей «Аэрофлота», и он не прогнозирует существенного увеличения стоимости акций компании.
Китайское направление обеспечивает «Аэрофлоту» порядка 3%-3,5% пассажиров. Это меньше, чем средняя динамика роста перевозки пассажиров авиакомпанией в последние годы, который составлял 8%-10% в год, — заявил аналитик.
Получается, что «Аэрофлот» продолжает регулярные рейсы в Китай ради не слишком значительной сиюминутной выгоды, либо, что вероятнее, — ради того, чтобы, пользуясь эпидемией, впоследствии закрепить полученное преимущество на рынке авиаперевозок над другими компаниями. Ведь в конце концов срочное дипломатическое и бизнес-сообщение можно было бы поддерживать чартерными рейсами. Какой риск это несёт для россиян, особенно в свете того, что ещё 31 января в Москве с подозрением на коронавирус были госпитализированы бортпроводники китайских рейсов?
Скользкая тема
NEWS.ru опросил около 10 эпидемиологов и вирусологов из официальных государственных структур, из которых подавляющее большинство не стали обсуждать, какую реальную угрозу несёт сохранение авиасообщения с Китаем, а переводили разговор в сторону внешнеполитических отношений. Лишь вирусолог Михаил Щелканов, хотя и заявил в разговоре с NEWS.ru, что полное прекращение транспортных контактов с КНР невозможно по политическим соображениям, отметил тем не менее, что никакие меры предосторожности, организованные в Шереметьево, не обезопасят Москву от распространения эпидемии при сохранении пассажиропотока из КНР.
{{expert-quote-1386}}
Author: Михаил Щелканов [вирусолог, профессор НИИ им. Ивановского]
Надо понимать, что усиление пограничного контроля — это необходимая, но недостаточная мера. Человек может попасть на границу в инкубационном периоде, когда у него ещё нет клинических признаков, ни температуры, ничего такого, и он сам не знает, что инфицирован. По истечении этого периода он заболеет уже на новой территории. Обнаружить вирус не сможет даже осматривающий в аэропорту врач. Можно разве что проверять всех с помощью полимеразной цепной реакции, но пока это — недостижимая роскошь. Лет через 50 такое будет возможно. Это — очень дорогостоящий метод, его нельзя использовать ежедневно на тысячах людей.
Кстати, именно из этих соображений компания «Сибирь» заявила о добровольной приостановке оставшихся рейсов в Поднебесную из Новосибирска с 4 февраля до 28 марта. Согласно сообщению перевозчика, он «видит риски в продолжении выполнения рейсов в Китай и обратно», так как базовая проверка в аэропорту вылета не позволяет «гарантированно выявить первичные симптомы возможной инфекции».
Лишь врач-инфекционист Анна Орешкова, которая на данный момент не работает в государственных медицинских структурах, отметила, что авиасообщение с КНР нужно было с самого начала закрывать полностью.
{{expert-quote-1387}}
Author: Анна Орешкова [врач, медицинский адвокат]
Вообще изначально в сторону коронавируса были сделаны неверные эпидемиологические шаги. Очаг вируса в Китае должен был быть закрыт максимально, то есть никаких выездов: у вируса нет национальности. Все остаются на месте, в этом очаге, ни французы не разлетаются, ни англичане, все сидят ровненько там, в этом очаге. И только таким образом можно останавливать вирус. А человек в инкубационном периоде повышенной температуры не имеет. И сколько людей в инкубационном периоде разлетелось по всему миру, никто не знает. И если закрывать пути распространения вируса, то закрываются все пути между странами, это на самом деле понимают все эпидемиологи-инфекционисты. Поэтому вирус распространяется. Есть ли в этом политические моменты? Конечно есть! И мы чуть позже узнаем, кому это было нужно и зачем.
Подытоживая, стоит констатировать, что власть не даёт ответов на главные вопросы: если вирус не так уж опасен, почему закрыты железнодорожные перевозки, эвакуируются туристы, и массово запрещаются рейсы авиакомпаний. А если он всё же несёт угрозу, по какой причине одному российскому перевозчику разрешено несколько раз в день перевозить в Россию людей из страны, охваченной эпидемией.
Видео дня. Россияне рассказали об отдыхе в Танзании
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео