Приморье повысит свою инвестиционную привлекательность, сменив «Хаятты» на «Окуру»,

В ходе визита во Владивосток Юрий Трутнев озвучил дальнейшие вектора развития инфраструктуры столицы Дальнего Востока. Речь шла о дорогах, сдерживании цен на жилье, строительстве выставочно-театрального комплекса, доведении до ума двух отелей, которые горожане по привычке зовут «Хаяттами». Стоит отметить, что в крае сейчас полным ходом идет работа на японском направлении. Аэропорт готовится к встрече двух японских авиаперевозчиков. Первыми, 28 февраля, заходит авиакомпания Japan Airlines. В течение месяца полеты будут выполняться три раза в неделю – по средам, пятницам и воскресеньям, а уже с 29 марта рейсы между Владивостоком и Токио станут ежедневными. Во второй половине марта зайдет компания All Nippon Airways. По итогам 2019 года Владивосток по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 34,9 тысяч японцев. Причем, 19, 6 тысяч жителей Страны восходящего солнца прибыли во Владивосток по электронной визе. Заход японских авиаперевозчиков должен ощутимо увеличить эти показатели. Уже в первый месяц работы JAL Владивосток будет еженедельно встречать почти 300 гостей из Японии, т.е. 1200 человек в месяц. «Когда японский турист знает, что при путешествии в другую страну он может остановиться в отеле, которым управляет японская компания – для него это гарантия хорошего обслуживания, качественный сервис. В номерах, вне зависимости от звездности отеля, и это очень важно, всегда чисто, в наличие есть все принадлежности, начиная от зубных щеток и ушных палочек до тапочек и халата. В «неяпонских» отелях данный комплект может быть не таким разнообразным. Так же обязательно наличие японского ресторана. Во время путешествий японский турист охотно выбирает местную кухню. Но наличие японского ресторана с качественными блюдами, выполненными по японским традициям и рецептуре – это всегда востребовано среди других гостей и среди членов японской диаспоры, позитивно для бизнес-отношений. Кроме того, в таком отеле не будет языкового барьера. Меню в ресторанах, информационные папки в номерах, различные таблички и указатели с пояснениями - все это можно прочесть на японском языке. Плюс телеканал на японском языке. Обычно в штате всегда есть либо японские сотрудники, либо сотрудники, владеющие японским языком. Это всегда позволяет оперативно и качественно решить какие-то вопросы, которые возникают у постояльцев. Перед поездкой туристы всегда могут досконально изучить информацию на сайте отеля на своем родном языке, что тоже удобно для людей», - пояснил коммерческий представитель Japan Airlines во Владивостоке Джуничи Сираиси. Учитывая, что Владивосток сейчас привлекает внимание крупных компаний, политиков, инвесторов, номерной фонд должен соответствовать статусу этих лиц. Его нехватка ощущается в высокий сезон, во время проведения статусных мероприятий. Эту проблему должны были решить два 5-звездочных «Хаятта». Но не свершилось. Строили, строили, деньги пустили на ветер и все закончилось уголовными делами и двумя режущими глаз недостроями. Год назад недостроенные отели купило ООО «Парк отель Бурдугуз», близкое к Олегу Дерипаске Во время последнего визита во Владивосток полпреда Юрий Трутнева, ему доложили, что два отеля должны распахнуть свои двери уже к Восточному экономическому форуму, т.е к началу сентября. Хотя такие утверждения звучали и раньше, но только из уст других лиц. Нынче они прозвучали от представителя собственника гостиниц Пятизвёздочные отели на мысе Бурном и Корабельной набережной примут первых посетителей уже в этом году. Такие заверения дал полпреду Юрию Трутневу представитель собственника гостиниц. Уже ни для кого не тайна, что управлять этими отелями будет японская компания Hotel Okura Co., Ltd. Были несколько визитов во Владивосток, изучение состояния зданий, переговоры с властями региона и бизнеса. В общем, ударили по рукам. Была проведена оценка текущего состояния гостиниц, разработана концепция ее достройки и дальнейшей эксплуатации. Стоит признаться, что увиденное, мягко говоря, удивило японскую сторону. Как оказалось, здание для увеличения площадей и объема изменило свой контур уже в ходе строительства. Переделанный по горячему проект позитива добавил. Вместо хорошего вида на город часть оконных проемов занимают колонны. Где-то выход на балкон получился через окно, а балконная дверь ведет в никуда. Сначала на одной площади планировалась парковка, потом там решили собрать службы отеля. Но в этом случае действуют уже другие пожарные правила и такое размещение априори невозможно. При работе тех же ресторанов может случиться пересечение «грязных» и «чистых» потоков, от чего надзорные органы не будут в восторге. По всему зданию масса разномастных порогов, которые как-то предстоит обыгрывать и создавать для гостей комфортную среду. Пока японская сторона дает рекомендации российской стороне, что, где и как должно размещаться. Идут дискуссии по поводу отделки, и здесь последнее слово за пожнадзором. И хотя дизайн интерьеров почти готов, это можно увидеть в демонстрационном номере, но как таковая отделка помещений еще не началась. Японская сторона отвечает за дизайн служебных помещений и мест общего пользования, за монтаж оборудования, российская – за номерной фонд. Бывают случаи, что обе стороны приходят к консенсусу, но это в чем-то не устраивает инвестора. И опять поиски нового решения. В феврале инвесторы уже обещают перейти к жилой отделке. В числе предлагаемых изменений – расширение номерного фонда отеля, увеличение количества посадочных мест в японском ресторане, создание lounge-зоны для привилегированных гостей и другие. А еще впереди монтаж оборудования. И если у предыдущей управляющей компании в приоритете были душевые кабины, то у нынешней в наличии так же и ванные. О хваленых японских унитазах вообще можно умолчать. Сейчас полным ходом «выкорчевываются» старые, которым на смену придет носящее чудо техники с пультом управления, как в космическом корабле. Инвестор вкладывает в каждое из зданий по 6 млрд рублей. Работы будут вестись ускоренными темпами. На мысе Бурном к сентябрю будут сданы 56 номеров, в отеле на Корабельной набережной будут сданы все номера, пояснил представитель заказчика в разговоре с Юрием Трутневым. Для того, чтобы отели открыли двери к сентябрю, soft opening необходимо провести хотя бы в середине лета. И к этому времени уже должен быть в наличии обученный персонал. Руководство компании Hotel Okura Co., Ltd признает тот факт, что это задача не из легких. Конечно, все настроены на ее решение в срок, но форс-мажор может подкрасться незаметно. «На фоне растущего турпотока наличие во Владивостоке японского сетевого отеля – это яркий и важный факт для японского рынка. С появлением этих отелей Владивосток сразу автоматически становится ближе к Японии в статусе Japan-Friendly, т.е. дружественный Японии (прим: пока во Владивостоке два участника этой программы - AZIMUT Отель Владивосток и туркомпания «Фрегат Аэро»). Исходя из тех потребностей, которые изначально заложены в японском потребителе услуг, мы можем на нашем рынке предлагать достаточно высокий уровень гостиничных услуг (спа, рестораны, организация бизнес-мероприятий и т.д.), ориентированных на достаточно требовательного японского клиента. Но есть еще «другая сторона медали» - инвестиционная привлекательность. Если на территории региона уже существуют крупные игроки, то для иностранного инвестора - это всегда большой плюс в пользу принятия решения не только относительно приезда, но и инвестирования. Наличие люксовой гостиницы поднимает статус проекта, города, событийного мероприятия. Поэтому, принимая решение о строительстве нового люксового отеля, инвесторы оценивают и доходность всего проекта в целом. И в данном случае это не краткосрочный проект, а долгоиграющий, способный к дальнейшему расширению», - пояснил важность захода японской компании Hotel Okura Co., Ltd во Владивосток для управления отелем заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков. Стоит отметить, что еще несколько лет тому назад подчеркивали, что наличие корейских авиаперевозчиков для корейских туристов - значащий фактор в ощущении надежности, безопасности, родного дома при посещении Приморья. Здесь аналогичная ситуация для японских инвесторов, предпринимателей, бизнес-делегаций, рядовых туристов, посещающих Приморский край. Для японцев отель компании Hotel Okura Co., Ltd будет своеобразным уголком Страны восходящего солнца с японским сервисом, но с российским владивостокским колоритом. «Конечно, для японцев, особенно бизнесменов, иметь за границей привычные услуги от привычных компаний, в данном случае отеля, очень привлекательно. Это дает понимание, что в эту страну, в этот город можно ехать, не опасаясь каких-то неожиданностей и незнания местных условий. То есть все более или менее знакомо и привычно, как по-домашнему. Еще есть коммерческо-контрактные факторы, что не менее важно. Т.к. это японская сетевая гостиница, то уже есть договор с ней, определены условия размещения, расчетов и прочее. А комбинируя это с услугами японских авиакомпаний, которые будут летать в столицу Дальнего Востока, открытие во Владивостоке японской гостиницы - событие своевременное и уникальное!» - уверен президент туристической компании полного цикла 1-й категории Japan Air Travel Marketing (JATM) Даш Хада. Напомним, что на полях ВЭФ-2019 Алексис Деларофф, генеральный директор, Accor New East Europe отметил, что для захода сетевых отелей на Дальний Восток необходимы желание и смелость. А еще должно быть понимание того, что у региона есть потенциал. И уже на следующей неделе во Владивосток приезжает «японский десант» - дизайнеры, инженеры. Работа продолжается

Приморье повысит свою инвестиционную привлекательность, сменив «Хаятты» на «Окуру»,
© SM News