Ампутации, обморожения и переломы: пассажиры рассказали об опыте перевозки питомцев

В Госдуме, Общественной палате и Минтрансе обсуждают новые правила перевозки животных в самолетах. Проблема стала актуальной после того, как в багажном отсеке самолета авиакомпании «Аэрофлот» погибли две кошки. К несчастью, выяснилось, что этот случай далеко не единичный. «Вечерняя Москва» узнала истории других пассажиров, чьи друзья пострадали от халатности перевозчиков. — Я летела из одного города в другой через Москву, – рассказывает Марина. – Сдала кота в переноске в специальный отсек для животных, была такая услуга в авиакомпании. Но в Домодедове его, как багаж, перегрузили вместе с другими чемоданами. Мой кот прогрыз дыру в переноске и убежал. Прилетев в Питер и обнаружив на выдаче изодранную переноску, я ринулась в офис перевозчика. Питомца моего нашли в итоге в аэропорту в багажном терминале, поймали и в пункт назначения он прилетел уже другим рейсом. Страдают и любители собак. Многие пассажиры жалуются на неотапливаемые багажные отделения, из-за которых животные заболевали. — Перевозил собаку породы джек-рассел. К сожалению, в салон его взять не разрешили – он не прошел по весу. Как потом выяснилось, в багажном отделении был дикий холод, пес заболел и мне пришлось полгода лечить его от цистита, — поделилась хозяйка. Встречаются и люди, нашедшие потерянных при перевозке животных в аэропортах. Если не удается обнаружить хозяев, изувеченных «потеряшек» забирают домой. — В прошлом году в Пулково нашли изувеченную домашнюю кошку, — делится Любовь. — Судя по всему, жертву грузчиков. Результат: обморожение лап и последующая ампутация ушей и хвоста, перелом челюсти, травмы головы. Сейчас ее выходили, она живет в тепле и заботе. Пронести питомца на борт самолета можно, но это всегда сопряжено с рядом сложностей, к тому же, у каждой авиакомпании правила свои – если человек летит с пересадкой, не исключено, что под нормативы одного перевозчика он попадет, а у другого придется сдавать друга в багаж. Удовольствие это, кстати, не из дешевых и зависит от веса животного. В авиакомпании S7 для провоза в салоне длина, ширина и высота переноски в сумме должны составлять не более 115 сантиметров, вес животного вместе с клеткой – не более 8 килограммов. Еще одна оговорка – на одном рейсе может лететь не более двух питомцев. Все сложнее у авиакомпании «Россия». Там к перевозке не допускаются собаки «с короткой и приплюснутой мордой, например, бульдоги». Держать в салоне можно только одного питомца, вес которого вместе с переноской составляет не более 8 килограммов. С параметрами самой клетки, правда, все более лояльно – не более 126 сантиметров. Пожалуй, самые гуманные правила у «Уральских Авиалиний». Питомцев перевозят только в салоне самолета. Вес животного с клеткой для бизнес-класса – не более 5 килограммов, для эконома – не более 8. В случае превышения габаритов пассажиру придется приобрести услугу «Багаж в салон» и провозить переноску на специально выкупленном сидении. Несмотря на то, что в большинстве авиакомпаний, формально, провозить животных можно и в салоне, на деле владельцы сталкиваются с трудностями – то четвероногий друг слишком большой, то клетка не подходит. На самом деле, даже против багажного отсека многие хозяева бы не возражали, создай перевозчики нормальные условия. Некоторые предлагают авиакомпаниям нанимать специальных людей, которые будут следить за животными в течение перелета и готовы были бы даже доплатить за такую услугу. О том, возможно ли упрощение правил транспортировки или введение дополнительных опций для комфортного путешествия зверей, рассказала зоозащитница, юрист, президент фонда помощи животным Анастасия Комагина. — Пожалуй, мое мнение будет не самым ожидаемым, но, боюсь, изменения в большей степени коснутся материальных компенсаций хозяевам и едва ли отразятся на благополучии питомцев. Подобный вывод можно сделать на примере такой развитой страны, как США. Поезда у них почти не ходят, и большей частью передвигаются люди либо на автомобилях, либо на самолетах. И то, что произошло у нас, там встречается регулярно: по статистике, раз в 10 дней с питомцами что-то происходит. Поэтому Общество защиты животных США рекомендует владельцам кошек и собак не перевозить их на самолетах без крайней необходимости. Либо нанимать зооняню, либо путешествовать на машине. А в России передвигаться можно еще и поездом, поэтому, если вы заботитесь о своем друге и не ставите целью обогатиться на его смерти, лучше выбрать другой вариант. Едва ли правила перевозки существенно изменятся в ближайшие 10-20 лет, только может вырасти стоимость компенсации. Читайте также: Ветеринар рассказал, как подготовить домашнего любимца к путешествию

Ампутации, обморожения и переломы: пассажиры рассказали об опыте перевозки питомцев
© Вечерняя Москва