По ком скучает высота - Стоит ли доверять Аэрофлоту перевозку кошек, собак и других домашних животных

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолетах Аэрофлота – объемный документ. Отдельным разделом в нем прописана перевозка комнатных животных (птиц) в салоне воздушного судна и в багажном отсеке. Контейнер с животным массой до 8 кг можно взять с собой в салон (это будет стоить 75 EUR на международных рейсах, 3750 руб – на внутренних). Более громоздкие контейнеры (до 50 кг) следует сдавать в багаж. Количество служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, перевозимых на воздушном судне, ограничено. Далее о животных ни слова – только о тарифах. То есть что будет с животными и птицами в багажном отсеке, до недавнего времени было известно мало. Но в последнее время появилось много информации, проливающей след на эту неопределенность. О котах Началось с того, что в начале ноября россиянин Михаил Галин рассказал, как нарушил правила Аэрофлота, но перевез своего кота Виктора в салоне, а не в багаже. Сотрудница аэропорта не пропустила кота на борт, поскольку тот «отъелся до непозволительных для перевозки в салоне десяти килограммов». Однако Галин подменил кота на взвешивании на более худого, и все же полетел с Виктором вместе. Аэрофлот наказал пассажира: по итогам служебного расследования исключил из программы лояльности «Аэрофлот Бонус» Галина, который провез на борту самолета Москва-Владивосток кота, чей вес превышал допустимую норму. Авиаперевозчик аннулировал все 370 тыс миль, накопленные за 14 лет. Реакция Аэрофлота вызвала шквал эмоций в соцсетях, и была растиражирована СМИ по всему миру. За неделю с 6 по 13 ноября «Медиалогия» зафиксировала 46 230 упоминаний кота Виктора в соцсетях, Аэрофлота — 47 574. После такой волны Михаилу Галину предложили стать акционером Аэрофлота: сгладить неприятные ощущения, с одной стороны, а с другой - дать возможность в какой-то мере влиять на политику авиакомпании. Как показала другая история взаимоотношений Аэрофлота с кошками, Михаил Галин был прав, не доверив своего питомца грузчикам, обслуживающим авиакомпанию. Прессу потряс трагический рассказ о трех других кошках. Хозяин американских колор-пойнтов Максим Чумаченко летел из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в Москве. С ним были три кота, которых он сдал в багажный отсек, согласно правилам Аэрофлота. По словам Чумаченко, после посадки в Шереметьеве другой пассажир сказал ему, что его котов «швыряют» на разгрузке. Он обратился на стойку авиакомпании, и получил две сломанные переноски с котами. Одна из них была настолько повреждена, что ее перевязали веревкой. Мужчине разрешили взять кошек в салон, но позже они умерли: одна - прямо в самолете в Софию, а другая - позже, на столе у ветеринара. Третья кошка пережила оба рейса, но ей диагностировали обморожение. В перевозчике заявили, что ответственность за инцидент несет компания «Шереметьево Хэндлинг», которая обрабатывает багаж всех рейсов Аэрофлота в Шереметьево. Сумма компенсации за гибель домашнего питомца во время полета приравнена к компенсациям за потерю багажа, она рассчитывается исходя из веса. За один потерянный килограмм багажа 600 рублей (внутрироссийские рейсы) и 1 800 рублей (на международных рейсах). Других вариантов Аэрофлот не предложил. «В настоящее время сотрудники «Шереметьево Хэндлинг» ведут переговоры с хозяином питомцев,— рассказали в пресс-службе Аэрофлота. - Мы намерены выступить инициатором пересмотра технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами хэндлинговых структур во всех российских аэропортах». «Мы приложим все возможные усилия, чтобы виновные грузчики аэропорта Шереметьево были привлечены к ответственности», — пообещали в Аэрофлоте. О собаках В те же дни собака, летевшая из Перми в Берлин, потерялась при пересадке в Москве. В офисе Аэрофлота, если верить хозяйке блога, объяснили, что произошла рядовая ситуация - просто забыли багаж. Аэрофлот терял собак и раньше: 11 ноября 2017 пассажирка Елена Саблина перевозила свою таксу рейсом 1713 – Хабаровск-Москва. По прилете обнаружилось, что собака пропала. Мы вспомнили только малую часть происшествий, бьющих по репутации не много не мало, а национального авиаперевозчика России. В прессе и соцсетях сейчас проходит флешмоб «я не багаж», но, как говорится, собака лает, а Аэрофлот летает.

По ком скучает высота - Стоит ли доверять Аэрофлоту перевозку кошек, собак и других домашних животных
© Версия