Кубанские приставы остановили работу туристической железной дороги

В ведомстве рассказали, что были опечатаны тепловоз ТУ-8 с тремя пассажирскими вагонами ПВ-40. Поезд возил туристов по ущелью реки Курджипс. Для этого был задействован участок узкоколейной дороги, ведущей от хутора Гуамка в поселок Мезмай, протяженностью 8,7 км. Также были закрыты домик для приезжих с пристройками и навесами и две будки обходчиков. Отмечается, что запрет на эксплуатацию комплекса будет действовать до устранения нарушений, угрожающих жизни и здоровью граждан. Окончательное решение вынес в начале недели Апшеронский районный суд Краснодарского края по иску прокуратуры. Проведенная проверка выявила ряд нарушений пожарной безопасности. Среди туристов известно, что состояние поезда и железнодорожных путей оставляло желать лучшего: регулярный ремонт не проводился уже давно, что только в 2019 году привело к двум сходам вагонов с рельсов (в октябре и ноябре 2019 года). 31 декабря 2019 года пресс-служба Минкурортов Краснодарского края опубликовала сообщение о полном открытии Гуамского ущелья для пеших прогулок до 10 января 2019 года из-за повышенного туристического потока в дни новогодних праздников. «Работа паровоза будет приостановлена, таким образом большее количество гостей смогут посетить природную достопримечательность. У туристов есть уникальная возможность прогуляться пешком по ущелью, полюбоваться природой и подышать целебным горным воздухом. Для удобства отдыхающих, которые предпочитают вечерние прогулки, вся пешая трасса ущелья дополнительно освещена фонарями», — говорилось в сообщении. Однако с началом рабочих будней железная дорога не заработала, а значит противоречия между коммерсантами и администрацией не были разрешены. Предприятие нельзя назвать сверхприбыльным. АО «Апшеронск-Лагонаки» зарегистрировано в Апшеронске в 2003 году. В 2018 году выручка компании составила 30,4 млн рублей, а чистая прибыль — только 115 тыс. рублей. Владельцами компании числятся КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края», управление имущественных отношений администрации Апшеронского района (по 37,5%) и НАО «Красная Поляна» (25%). При этом туристы называли обозначенные цены «черезмерно высокими»: зимой проезд для взрослого в открытом вагоне в одну сторону стоит 300 рублей, в закрытом – 250 рублей. Бесплатно полюбоваться на ущелье можно было только по вторникам, когда тепловоз не работал. Всего в холодный период поезд движется 1707 метров (примерно 17 минут), пока его пассажиры слушают аудиозапись с историей природного памятника. Далее маршрут продолжается в пешем формате вплоть до поселка Мезмай. В высокий сезон стоимость доходила до 500 рублей в одну сторону с проездом около 3 км.

Кубанские приставы остановили работу туристической железной дороги
© РЖД-Партнер