В турагентстве накануне Нового года забыли закрыть форточку

Как приходят в туризм, какие подводные камни надо учитывать, открывая свой бизнес? Своей историей с редакцией HotLine.travel поделилась руководитель турагентства «Лайт Трэвэл Ру» Алла Крупская. «Моему первому клиенту нужно было попасть на винную выставку в Бордо, и я отправила его в Биарриц, мне казалось, что это совсем рядом! Да и мест на прямой рейс не осталось. Он до сих пор вспоминает эту поездку – от Биаррица ему пришлось добираться и на такси, и на электричках. Зато когда бы еще он побывал на легендарном курорте? Этим клиентом вообще-то был мой муж. Но на тот момент, а шел 2004 год, у меня не было опыта работы в турагентстве, я только начинала, а до этого была главным бухгалтером в строительной компании. Туристическая отрасль находилась на подъеме, перед глазами был весьма успешный опыт друзей, и мы с приятельницей тоже решили объединиться, думая, что уж к нам-то все побегут заказывать туры. Благо знакомые обещали поддержку. В итоге никто из них к нам так и не пришел, мы сами проделали весь путь самостоятельно, упорно борясь за каждого клиента. Впрочем, с самого начала нас ждали испытания. Одному из клиентов пришлось возвращать всю стоимость тура, 16 тыс. долларов. По тем временам – огромные деньги. Он хотел улететь в Эмираты, причем в определенный отель, и нам казалось, что забронировать номер ничего не стоит. Однако не вышло... Трудную школу жизни мы прошли с партнером – туроператором «Капитал Тур». Сначала наше сотрудничество складывалось идеально. Удалось наладить работу, научиться технологиям продвижения, мы начали отправлять большие группы. А затем «Капитал Тур» обанкротился. Это был настоящий удар по нашему бизнесу. Достаточно сказать, что один из пострадавших клиентов проиграл нам дело в суде и каждое утро приходил пикетировать наш офис с табличкой «Здесь сидят воры», отговаривал клиентов доверять нам. А как-то раз, в канун Нового года, наш менеджер забыл закрыть форточку. Офис располагался на первом этаже, к нам забрались воры и вынесли сейф. В нем – деньги и паспорта с визами 12 человек, которые вот-вот должны были улететь. Мы уже успели их предупредить о ЧП, о том, что поездка отменяется, как вдруг уборщица принесла с улицы пакет со всеми документами. Мы благополучно отправили всех туристов – они до сих пор наши клиенты». Редакция продолжит публикацию непридуманных историй из жизни турагентств. А пока предлагаем вам высказаться в комментариях – оправдала ли работа в туризме ваши ожидания?

В турагентстве накануне Нового года забыли закрыть форточку
© TourDom