Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Теперь за утерянный багаж и задержку рейса можно строже спросить с авиакомпании

С 28 декабря 2019 года, буквально перед началом новогодних каникул, возрастут лимиты ответственности международных авиаперевозчиков за причиненный вред и задержку рейсов. Теперь любители отмечать праздники подальше от дома могут быть уверены, что их чемодан и домашний питомец в специальном отсеке долетят в целости и сохранности, а за задержку рейса турист получит положенную компенсацию.

Теперь за утерянный багаж и задержку рейса можно строже спросить с авиакомпании
Фото: Инвест-ФорсайтИнвест-Форсайт

Международная организация гражданской авиации ужесточила ответственность авиакомпании за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза. На сегодняшний день Монреальская конвенция 1999 года устанавливает скользящую шкалу санкций за нанесённый ущерб.

Видео дня

Согласно Статье 24 Конвенции, предусматривается пересмотр пределов ответственности каждые пять лет. В случае превышения темпами инфляции значения 10% инициируется корректировка пределов ответственности.

Указанные пределы ответственности выражаются в единицах СПЗ — специальные права заимствования, которые являются расчетной денежной единицей, используемой .

Данные по изменению пределов ответственности государств приведены в следующей таблице

Пределы ответственности (СПЗ)

Причинение вреда

Первоначально

С 30.12.2009

С 28.12.2019

Смерть/увечье пассажира

100 000

113 100

128 821

Задержка пассажира

4150

4694

5346

Задержка багажа

1000

1131

1288

Задержка груза

17

19

22

Компенсация, связанная с задержкой перевозки пассажиров, багажа, груза, увеличивается приблизительно на 10%. Стоимость одного СПЗ составляет $1,37.

Российская Федерация является участницей Монреальской конвенции, а следовательно, обязана придерживаться ее положений в случае возникновения спорных ситуаций. Порядок и сроки обращения пассажиров за компенсацией предусмотрены третьей главой и не претерпели изменений, в отличие от показателей пределов ответственности авиаперевозчика. Важен факт международного перелета и участие страны авиаперевозчика в данной Конвенции.

За выплатами в РФ мы обращаемся напрямую к авиаперевозчику. В случае если перевозчик зарегистрирован на территории иностранного государства, мы можем направить наше заявление о компенсации в представительство данной авиакомпании на территории РФ.