Теперь за утерянный багаж и задержку рейса можно строже спросить с авиакомпании

С 28 декабря 2019 года, буквально перед началом новогодних каникул, возрастут лимиты ответственности международных авиаперевозчиков за причиненный вред и задержку рейсов. Теперь любители отмечать праздники подальше от дома могут быть уверены, что их чемодан и домашний питомец в специальном отсеке долетят в целости и сохранности, а за задержку рейса турист получит положенную компенсацию. Международная организация гражданской авиации ужесточила ответственность авиакомпании за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза. На сегодняшний день Монреальская конвенция 1999 года устанавливает скользящую шкалу санкций за нанесённый ущерб. Согласно Статье 24 Конвенции, предусматривается пересмотр пределов ответственности каждые пять лет. В случае превышения темпами инфляции значения 10% инициируется корректировка пределов ответственности. Указанные пределы ответственности выражаются в единицах СПЗ — специальные права заимствования, которые являются расчетной денежной единицей, используемой Международным валютным фондом. Данные по изменению пределов ответственности государств приведены в следующей таблице Пределы ответственности (СПЗ) Причинение вреда Первоначально С 30.12.2009 С 28.12.2019 Смерть/увечье пассажира 100 000 113 100 128 821 Задержка пассажира 4150 4694 5346 Задержка багажа 1000 1131 1288 Задержка груза 17 19 22 Компенсация, связанная с задержкой перевозки пассажиров, багажа, груза, увеличивается приблизительно на 10%. Стоимость одного СПЗ составляет $1,37. Российская Федерация является участницей Монреальской конвенции, а следовательно, обязана придерживаться ее положений в случае возникновения спорных ситуаций. Порядок и сроки обращения пассажиров за компенсацией предусмотрены третьей главой и не претерпели изменений, в отличие от показателей пределов ответственности авиаперевозчика. Важен факт международного перелета и участие страны авиаперевозчика в данной Конвенции. За выплатами в РФ мы обращаемся напрямую к авиаперевозчику. В случае если перевозчик зарегистрирован на территории иностранного государства, мы можем направить наше заявление о компенсации в представительство данной авиакомпании на территории РФ.

Теперь за утерянный багаж и задержку рейса можно строже спросить с авиакомпании
© Инвест-Форсайт