Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева в программе «Город дорог» от 26.12.2019

А КАПКОВ: Всем здрасьте, дорогие друзья. Приветствую. Меня зовут Александр Капков. И это программа «Город дорог». По традиции ближайшие 24 минуты проведём вместе с вами, проведём вместе с вами и с диалогами о вопросах транспорта, дорог и околодорожных тем. Всё как обычно, ничего не поменялось. И, конечно же, представляю вам сразу нашего гостя. Наиболее компетентные люди транспортного комплекса у нас в гостях всегда в этой программе. Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева. Алина, здравствуйте. А.БИСЕМБАЕВА: Здравствуйте. А.КАПКОВ: Безумно рад всегда вас видеть. Люблю вашу тему, люблю аэроэкспресс как городской транспорт. Хотя мы всегда, когда встречаемся и говорим, мы понимаем, что это достаточно специфический транспорт, потому что, ну, до школы на нём не доедешь. А.БИСЕМБАЕВА: До школы не доедешь. А.КАПКОВ: А хотелось бы. Когда появился «Аэроэкспресс»? Я буквально перед эфиром задумался, это год 2012-й… А.БИСЕМБАЕВА: Ну, вообще, основана компания была аж в 2005 году. Но вот так, чтобы появилась на слуху, чтобы люди стали им активно пользоваться, то есть не просто основание компании, а продукт… А. КАПКОВ: Нет. Тот момент, когда мы поняли: так, ребята, в аэропорт - аэроэкспресс, в аэропорт - аэроэкспресс. А.БИСЕМБАЕВА: Приблизительно где-то в 2010-2011 году люди поняли, что аэропорт – аэроэкспресс, аэропорт – аэроэкспресс. А.КАПКОВ: И первый аэропорт – аэроэкспресс это был Домодедово. А.БИСЕМБАЕВА: Шереметьево. А.КАПКОВ: Шереметьево всё-таки? А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.КАПКОВ: Всё у меня совсем спуталось. А.БИСЕМБАЕВА: Давно это было. Время летит. А.КАПКОВ: Сегодня это воспринимается очень логично. И мне всегда отрадно наблюдать за вашим развитием. Последнее наблюдение, которое я сам заметил, — это аэроэкспресс. Я, правда, не знаю, это вообще ваше или нет, аэроэкспресс-автобусы от международного автобусного терминала «Северные ворота». А.БИСЕМБАЕВА: Всё верно, да. А.КАПКОВ: Станция метро «Ховрино». А.БИСЕМБАЕВА: Это наш новый проект небольшой. Мы решили попробовать себя в том числе в автобусном деле. То есть решили, что аэроэкспресс — это не обязательно поезда, аэроэкспресс — это надёжный, удобный, комфортный способ добраться до аэропорта. И почему бы это не может быть автобус? Попробовали. Поучаствовали в конкурсе правительства Москвы и вот теперь мы из «Ховрина» на автобусе едем до Шереметьева, терминала B. То есть это получается Северный терминальный комплекс. А если говорить про Шереметьево, то он разрастается… А.КАПКОВ: В смысле, дальний мы имеем в виду. А.БИСЕМБАЕВА: Кому как, кому-то это ближний, кому дальний. Вот есть терминал Южный, Южный терминальный комплекс, там, получается, терминалы D, E, F, есть Северный, там, где терминалы B сейчас и скоро откроется терминал С. Вот наш автобус ходит до терминала В и едет от метро «Ховрино». Едет он 20 минут, каждые 15 минут отправляется от метро «Ховрино» и каждые 15 минут от Шереметьева обратно в сторону. Едем мы по платной трассе М-11, и как раз это позволяет нам более-менее соблюдать время в пути и соблюдать интервалы. А.КАПКОВ: 20 минут — это достаточно быстро, я имею в виду для автобуса и для терминала В, которые для нас, для москвичей, конечно же, дальний. Второй… Я не знаю, первый… Я уже забыл. Раньше, помните, как было? Раньше же не было А и В, и С, и сидели на трубе… А.БИСЕМБАЕВА: Ну, это давно уже было. А.КАПКОВ: Было Шереметьево-1 и Шереметьево-2. А.БИСЕМБАЕВА: Да, совсем раньше, да. А.КАПКОВ: Если честно, я уже забыл, какой из них был какой. Ладно. Будем рассуждать так: тот, который В, это внутренние рейсы обычно, да, там большинство сконцентрированы, и для москвичей это дальний терминал, ну, для жителей Лобни, конечно, он поближе будет. А.БИСЕМБАЕВА: Я так понимаю, что в аэропорту сейчас Шереметьево всё меняется, и, в общем-то, будут каким-то образом и рейсы изменяться, и, возможно, международные рейсы, в том числе, будут из этого терминала. Тем не менее автобус у нас идёт в терминал В. А.КАПКОВ: Сейчас мне будут говорить: а что только Шереметьево, что только Шереметьево? Обидятся Домодедово и Внуково. Вы не заезжаете на это автобусе в другие терминалы, в терминалы D, E и F? А.БИСЕМБАЕВА: Мы не заезжаем, потому что, если мы будем везде заезжать, то это будет уже не 20 минут, а будет 30, 40, 50 минут. Мы посчитали, что, поскольку у нас поезд наш приходит именно как раз в терминал D, E и F, то было бы логично автобус отправлять до терминала B. Как бы достаточно большой пассажиропоток людей, которые хотят доехать до терминала В, а поезд пока не едет. А.КАПКОВ: Со строительством нового терминала с той стороны, да, конечно же. А.БИСЕМБАЕВА: Пока проект только, скажем так, уже не в разработке, а в строительстве. То есть мы надеемся, что через год-полтора уже действительно появится железная дорога, которая будет соединять терминалы Северный и Южный Шереметьева. Мы будем, соответственно, по железной дороге ездить везде. Но автобус, я считаю, что всё равно будет интересным видом транспорта, особенно для людей, которые живут в агломерации, вокруг... А.КАПКОВ: Да, Химки, «Ховрино». А.БИСЕМБАЕВА: «Ховрино», да, «Речной вокзал» и так далее. И в том числе для людей, которые живут по зелёной ветке, которым без пересадки можно на метро доехать до «Ховрина» и потом легко сесть в автобус. А.КАПКОВ: Не стоит забывать, что всё-таки, да, несмотря на то, что это не полностью загруженный автобусный терминал сейчас, я имею в виду Северные ворота, но тем не менее в перспективе это будет так. И это международный терминал. И те, кто на автобусе по каким-либо причинам прибывают в Москву, им не нужно будет добираться в центр города либо до ближайшей железнодорожной станции, чтобы сесть на аэроэкспресс. Они тут же пересаживаются в автобус и попадают в аэропорт. А.БИСЕМБАЕВА: Да, в перспективе, абсолютно. Согласна. А.КАПКОВ: Для тех, кто пишет о том, что есть подземный поезд, да, не стоит забывать (слушатели наши пишут), что под взлётно-посадочной полосой у нас уже давно (конечно, не так давно, как аэроэкспресс), но да, достаточно давно работает такая связующая цепочка в виде автоматического подземного поезда. Вы спокойно можете из терминала В добраться до терминала D, это занимает какие- то считанные минуты. Поэтому ничего абсолютно страшного в этом нет. Вы упомянули о строящейся железнодорожной ветке во второй терминал. Я слышал это, честно скажу, мельком, не обратил особенного внимания, потому что, по-моему, достаточно эффективная и логичная мера. Но тем не менее более подробно. Я правильно понимаю, что железнодорожное соединение для аэроэкспресса будет работать в скором времени как для Южного терминала, так и для Северного? А.БИСЕМБАЕВА: Абсолютно верно. То есть сейчас строится железнодорожная ветка, которая будет соединять два терминала аэропорта, Северный и Южный, ну и таким образом все эти B, C, D, E, F. А.КАПКОВ: Вообще все терминалы. А.БИСЕМБАЕВА: А аэроэкспресс будет прибывать, как и сейчас прибывает, в Южный терминальный комплекс. Люди, которые хотят выйти и попасть в терминалы D, E, F, они будут выходить. Это занимает 2-3 минуты на самом деле. Далее он будет следовать до второго терминального комплекса, Северного, соответственно, время в пути будет составлять порядка пяти минуты. В общем, таким образом, курсируется обратно и уже непосредственно в Москву. То есть по сути это будет такое связующее звено, которое сейчас строится. А.КАПКОВ: Это, получается, добавляется остановка. То есть я имею в виду, не будет разных поездов, что этот поезд до этого терминала, а этот — этот. Нет, каждый поезд сначала заезжает в южные терминалы, там выходят те, кому нужно на эту сторону, далее поезд отправляется на ту сторону, а оттуда уже… А.БИСЕМБАЕВА: Ну оттуда уже обратно заезжает снова на Южный и потом в Москву. То есть идея такая, что мы, в принципе, рассматривали сначала делать внутри терминалов поезд, но потом поняли, что пассажирам это будет менее удобно. То есть получается, тебе нужно дважды с чемоданами выйти, зайти, искать, бегать, лишняя нервотрёпка, которой и так люди перед вылетом достаточно хватает. Поэтому решили, что будет правильнее, если он приезжает, 2-3 минуты пассажиров выгружает, кому выйти, едет далее, ну и потом точно так же возвращается. То есть в конечном итоге для пассажиров это будет удобнее и меньше беготни и нервов. А.КАПКОВ: Будет ли поездка на аэроэкспрессе в таком маршруте дороже? А.БИСЕМБАЕВА: Мы пока не рассматривали тарифную политику. Потому что в любом случае это появится не ранее, чем через два года. Но предполагаю, что нет, скорее всего мы останемся в рамках того тарифного плана, который у нас есть сейчас. А.КАПКОВ: Слушатели ещё спрашивают такой вопрос: можно ли будет на аэроэкспрессе перемещаться из одного терминала в другой? Будет ли какая-то не из Москвы до аэропорта, до какого-то определённого терминала, а, допустим, нахожусь в D, подошёл на перрон, купил за сколько-то… Тоже интересно, за сколько это может стоить и вообще, возможно ли это будет? А.БИСЕМБАЕВА: Это мы тоже рассматриваем. Технически это будет возможно и вообще практически это возможно будет. И скорее всего мы внедрим это. Сколько это будет стоить, пока не скажу, потому что пока не пришли к решению по этому вопросу. А.КАПКОВ: Я, конечно, не хочу до вас допытываться в плане денег, но ведь логично предположить, что это не должно стоить столько же, сколько поездка в центр города. А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. А.КАПКОВ: То есть это какая-то соединительная небольшая… А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. Безусловно, это небольшая соединительная ветка и, конечно же, она не будет стоить столько, сколько из города доехать до аэропорта. А.КАПКОВ: Есть. Отлично. Что касается Шереметьева, мы, конечно, его сейчас обсудили достаточно плотно. Но это происходит только потому, что нетрудно догадаться: Александр Капков пользуется зачастую только этим аэропортом. Какие-то новости, которые касаются Домодедова, Внукова, возможно, Жуковский, и здесь нужно, мне кажется, здесь наверняка будет это гораздо интереснее. Есть что-то подобное? Во-первых, мы помним, что в Жуковский у нас аэроэкспресс не ходит. Но в прошлую нашу встречу, по-моему, мы что-то обсуждали. Тогда еще было очень ничего непонятно, сильно ничего непонятно. Конечно же, вы хотели бы туда зайти и работать и там. Что-то изменилось за это время? А.БИСЕМБАЕВА: Сейчас пока дополнительной ясности не появилось. Начнём с того, что в аэропорт Жуковский нет железной дороги. То есть мы просто чисто технически не можем туда доехать. А.КАПКОВ: Она есть пригородного сообщения, но там нужно ветку, которая входит. А.БИСЕМБАЕВА: Да, там нужно делать ветку, которая бы тогда соединяла с аэропортом. Пока этого не делается, её нет. Честно говоря, ничего такого нового не появилось, какой-то ясности. Мы, могу сказать, что начали вести довольно активные переговоры с руководством Жуковского, понимаем их планы, понимаем, что они собираются развиваться. И в общем-то сейчас начали рассматривать вариант того, чтобы как раз по этой пригородной ветке, возможно, добирались до ближайших к Жуковскому станций, и оттуда уже возможно сделать автобусы. Но пока это тоже только в планах. Я думаю, что это требует более серьёзных обсуждений и расчётов с нашей стороны. А.КАПКОВ: Напомните мне, пожалуйста, что касается веток. Вот в Шереметьево тоже такой не было, она была построена, но ведь не вы этим занимаетесь. Вы не можете просто взять и построить себе ветку, сказать: ладно, мы сейчас себе построим и будем ездить. А.БИСЕМБАЕВА: Мы не можем по причине того, что это огромные инвестиции, многомиллиардные. Мы такого пока не можем себе позволить. Обычно это строит непосредственно РЖД. Безусловно, они привлекают нас для обсуждения каких-то технических решений. Так, например, обстоит дело при строительстве веток между терминала Шереметьева. И при строительстве любых других веток, безусловно, мы можем сказать своё мнение или что-то посоветовать, или какие-то идеи свои подкинуть. Но непосредственно строительством, проектированием занимается РЖД. А.КАПКОВ: Домодедово и Внуково. Есть ли какие-то новости? Здесь вообще, честно говоря, я глух, потому что не помню вообще, последний раз когда улетал из этих аэропортов. Из Внукова в этом году было, но на машине. А.БИСЕМБАЕВА: Вы знаете, я как раз достаточно часто летаю из Домодедова. Так сложилось, что я очень часто летаю авиакомпанией S7, и вот получается, что из Домодедова очень часто летаю. Там у нас никаких изменений нет. Там всё по-прежнему, у нас тактовое расписание, если говорить про Домодедово, каждые полчаса мы стартуем. Никаких проблем, нововведений и сложностей или, наоборот, каких-то новшеств не появилось. А.КАПКОВ: Новых терминалов не построено. А.БИСЕМБАЕВА: Новые строятся, и новый терминал мы планируем открыть уже в первом полугодии следующего года. А.КАПКОВ: Если я правильно понял, он же будет прямо рядом со станцией. Там нет необходимости, например, как в Шереметьеве, строить дополнительные ветки, чтобы это было прямо всё увязано. А.БИСЕМБАЕВА: Да, там он будет прямо со станцией. Но люди сейчас у нас выходят на платформу, потом вынуждены по улице, соответственно, идти до терминала непосредственно аэропорта. А сейчас у нас будет связка, которая будет выводить людей прямо в терминал. То есть это будет гораздо удобнее — сухие ноги, чисто, красиво. А.КАПКОВ: Постоянная температура. А.БИСЕМБАЕВА: По дороге можно купить кофе, постоянная температура, да. То есть всё будет очень красиво и достойно выполнено. Я надеюсь… Не надеюсь, а планирую, что мы уже в первом полугодии следующего года его запустим для пассажиров. Если говорить про Внуково, то там пока каких-то изменений нет, не считая, в общем, достаточно важных изменений, что мы запустили туда дополнительно три пары поездов. И поэтому я рекомендую пассажирам смотреть расписание, потому что у нас появились новые дополнительные поезда на Внуково. И для людей, которые прибывают, улетают через внуковский аэропорт, это будет удобно. А.КАПКОВ: С чем это связано? Вы просто наблюдали увеличение пассажиропотока и поняли, либо это какая-то пертурбация расписания? А.БИСЕМБАЕВА: Мы наблюдали, да. То есть у нас сейчас расписание во Внукове таким образом выстроено, что практически в течение всего дня мы ездим раз в час туда, в отличие от других аэропортов. А.КАПКОВ: Раз в полчаса в остальные, да. А.БИСЕМБАЕВА: Раз в полчаса в остальные, да. В остальные аэропорты раз в полчаса, а во Внуково почти всё время было раз в час. Мы посмотрели, увидели, что пассажиропоток Внукова растёт, начали прорабатывать вопрос, и теперь у нас получилось внедрить дополнительные поезда. Ну, если быть более точными, это в 11:20, 13:25, 22:40. Думаю, что сложно запомнить, поэтому расписание в мобильном приложении, на нашем сайте, по телефону можно всегда узнать и, соответственно, пользоваться этими поездами в том числе. А.КАПКОВ: Почему вы выбрали именно эти временные промежутки? Это аэропортовый час пик? А.БИСЕМБАЕВА: Во-первых, это выбрано в связи с тем, что это такой отчасти аэропортовый час пик. Во-вторых, потому что технические решения позволяют это сделать. Очень загруженная ветка в этом направлении и поэтому невозможно было вклиниться и поставить поезда прямо ровно в то время исключительно, когда нам надо. Потому что мы, конечно, когда есть возможность, стараемся, чтобы это был получасовой интервал, ровно 11, 11:30, 12, чтобы людям не надо было задумываться. Но, к сожалению, вот так, минута в минуту, не удалось встроить движение. А.КАПКОВ: Мы же понимаем, что увеличить пропускную способность можно не только за счёт того, чтобы добавить поезд, но и за счёт того, чтобы, допустим, заменить одноэтажный поезд двухэтажным. На этих поездах, я думаю, уже многие катались, знают, как они выглядят. Двухэтажные Stadler, если я не ошибаюсь. Я, к сожалению, не знаю, ходят ли они, и если ходят, то с какой периодичностью во Внуково. Но что дешевле? Добавить ещё поездов и, допустим, закрыть время, либо пустить вместо одноэтажных двухэтажные. А.БИСЕМБАЕВА: На самом деле всё не совсем так работает линейно. Потому что людям удобно именно каждые полчаса отправляться. Представляете, вы прибыли, поезд уехал буквально перед носом и следующий будет через полчаса. Вы, возможно, подождёте, кофе попьёте. А если следующий будет через час, то вы вряд ли будете ждать А.КАПКОВ: То это пора в зал ожидания и спать. А.БИСЕМБАЕВА: В лучшем случае в зал ожидания, в худшем для нас — на такси поедете в Москву. Поэтому в нашем случае выгоднее всё-таки такт каждые полчаса, и поезд не такой длинный. Потому что, если это каждый час, то не всегда поезд как раз заполняется достаточно и не все пассажиры готовы час ждать. Поэтому мы, конечно, стремимся к тому, чтобы такт был получасовой. А.КАПКОВ: Я вспомнил. Вне эфира мы с вами, правда, не встречались, но созванивались. Я звонил вам, может быть, полгода назад и узнавал, какова ситуация с двухэтажными Stadler на Белорусском направлении. Тогда они ещё не ходили. И меня интересовала главная причина. Я тогда услышал, что это связано с Тверским путепроводом. А.БИСЕМБАЕВА: У вас память прекрасная. А.КАПКОВ: Он очень низкий, очень старый, и поэтому они туда, как мне казалось, я поговорил с некоторыми экспертами, они туда не пролезали. Я тогда позвонил вам для того, чтобы уточнить, всё ли так. Но сейчас мы видим, что они уже там… А.БИСЕМБАЕВА: Пролезли. А.КАПКОВ: …да, пролезли, что это технически возможно. С какого момента это получилось? И давайте уж, коль я заговорил об этом разговоре, напомним действительно, в этом ли была проблема, и если да, то как её удалось решить, если нет, то напомним, с какого момента они ходят и почему тогда вообще задержались двойные поезда на этом направлении? А.БИСЕМБАЕВА: Мы запустили двухэтажные поезда Stadler с 21 ноября, когда был запущен МЦД-1. В этот же день и мы запустили двухэтажные поезда. В первую очередь, с чем была связана вот эта задержка запуска этих поездов? Потому что нам, конечно же, было интересно запустить их на направление Шереметьева, наиболее растущий такой аэропорт, очень большой пассажиропоток. А.КАПКОВ: Можно вас здесь перебью? Буквально короткий вопрос. Направление Шереметьева действительно самое популярное из вот этих трёх главных аэропортов в Москве? А.БИСЕМБАЕВА: По нашей статистике, около 50% наших пассажиров, которые едут на аэроэкспрессе, едут именно из Шереметьева, летят из Шереметьева. А.КАПКОВ: Вас прервал. Напомню, вы говорили о том, что это направление действительно самое интересное, растущее. А.БИСЕМБАЕВА: Да, поэтому мы были заинтересованы в том, чтобы, в том числе, туда поставить двухэтажные поезда для того, чтобы максимальный комфорт создать в пути. Основная проблематика, которая там была на пути, — это действительно Тверской путепровод. Но чисто технически, то есть физически, поезд всегда туда проходил, и никаких проблем никогда с этим не было. Основная была проблема в технических параметрах, которые мы должны были соблюсти для того, чтобы иметь возможность перевозить пассажиров. А.КАПКОВ: И ГОСТах, если я правильно помню наш разговор. А.БИСЕМБАЕВА: Это не совсем ГОСТы, это называется технические железнодорожные параметры. Соответственно, с этими техническими железнодорожными параметрами нам пришлось поработать. Плюс мы ещё с железнодорожниками поработали, объективно говоря, коллеги там провели большую работу и по контактной сети, в частности, и по каким-то обработкам, где электрика и так далее. В общем, большая работа была проведена за этот год, благодаря которой мы смогли запустить туда поезд. А.КАПКОВ: Но там прямо дело в сантиметрах было, да? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, в нескольких сантиметрах, да, можно так сказать. То есть, в принципе, ещё раз повторю, мы технически практически всегда пролазили там, потому что каждую ночь мы двухэтажные Stadler с самого начала, как они прибыли в Москву, прогоняли под этим путепроводом, чтобы загнать к нам в депо для обслуживания. Но с пассажирами там были всё-таки некоторые опасения, поэтом мы всё-таки решили, что надо всё соблюсти, прежде чем запустить. А.КАПКОВ: Вы сами мне напомнили про МЦД, и, конечно же, это одна из наиболее интересных новостей для нашей встречи сегодня. Вы теперь рука об руку по сути работаете с МЦД, да и вообще, по-моему, стали его частью, если я правильно понял. Честно вам скажу, я не пользовался ещё этим направлением и этим новым видом транспорта, я не знаю, как там всё устроено. Но я слышал о том, что теперь аэроэкспресс — это не только точка А и точка Б, Белорусский вокзал – аэропорт либо Павелецкий вокзал – аэропорт, какой еще, Киевский вокзал… А.БИСЕМБАЕВА: Киевский для Внукова. А.КАПКОВ: Да, киевский аэропорт. А это полноценный участник городского транспорта. И если в начале программы я говорил, что на нём не «доберешься до школы» (в кавычках, естественно), то теперь я понимаю, что, в принципе, ты на нём можешь «добраться до школы» (опять же в кавычках). А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.КАПКОВ: Например, если ты живёшь в Одинцове, а твоя школа в Москве. А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.КАПКОВ: Как это устроено? А.БИСЕМБАЕВА: Устроено это следующим образом. Перед нами был выбор, перед аэроэкспрессом, скажем так. Вариант номер один, чтобы мы начинаем стартовать с Савёловского вокзала, и с Савёловского вокзала, мы провели исследование элементарное маркетинговое, выяснили, что людям многим гораздо менее удобно. Потому что всё-таки Белорусский вокзал — это центр города, это Кольцевая ветка метро. И мы понимали, что нам очень важно остаться на Белорусском вокзале. Мы стали более активно изучать эти направления, поняли, что было бы логично в этом случае, с учётом запуска МЦД, нам интегрироваться в это МЦД. Что такое интеграция в МЦД? Это значит, что мы продлеваем свою ветку, и теперь Белорусский вокзал становится для нас одной из остановок, где мы останавливаемся, где люди, ну в основном все, которые прибыли из Одинцова, Сколкова и так далее, выходят, заходят непосредственно наши авиапассажиры будущие, и мы уже едем до Шереметьева практически без остановок. То есть идея такая, что мы в Одинцове стартуем, от Одинцова до Белорусского вокзала едем практически с каждой остановкой в формате МЦД. Это позволяет, во-первых, перевезти достаточно большое количество людей, которым нужно пользоваться поездом как МЦД с одной стороны. С другой стороны, это позволяет тем людям, которые хотят добраться до аэропорта, например, со Сколкова или, например, с Москвы-Сити, это Тестовская, или, например, из Филей, или со станции «Беговая», более удобно. А.КАПКОВ: Но вы добавили себе большое количество и пассажиров, и точек остановки. А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. То есть очень большому количеству людей стало просто удобнее без всяких пересадок добираться до Шереметьева. Ну и дальше на Белорусском вокзале, который по-прежнему остался на нашем пути следования, по-прежнему является нашей остановкой, мы приходим на привычный всем людям второй путь, куда раньше приходили, то есть людям не надо… Была такая шумиха, в СМИ в том числе и в соцсетях, что вот, нужно по каким-то там мостикам бегать с чемоданами. Действительно такой короткий период был, вынужденный для нас, но мы смогли восстановить то, что было у нас до этого. Действительно на второй путь приходит поезд, удобный для всех, не надо бегать ни по каким мостикам с чемоданами. А.КАПКОВ: Второй путь, это, грубо говоря, вот ты вышел из здания Белорусского вокзала и вот сразу перед тобой стоит поезд, как это раньше было. А.БИСЕМБАЕВА: Вышел из зала аэроэкспресса в здание Белорусского, непосредственно перед тобой сразу пути, да. Соответственно, сел и благополучно доехал до Шереметьева. Мы делаем по пути в Шереметьево от Белорусского вокзала сейчас две остановки: одну на Савёловском вокзале, другую — на уже привычной всем «Окружной». Мы, в принципе, видим, что эти две остановки не увеличили наше время в пути никак, но позволяют дополнительным пассажирам тоже сесть и комфортно доехать до аэропорта. Опять-таки, давайте подумаем, что если люди живут где-нибудь на севере, то совершенно не резон, если ты живешь где-нибудь на «Петровско-Разумовской», ехать до Белорусского вокзала, гораздо удобнее сесть на «Окружной». А.КАПКОВ: Абсолютно точно. А.БИСЕМБАЕВА: И вот эта остановка на одну минуту, она абсолютно никоим образом не увеличивает наше время в пути. А.КАПКОВ: Что касается карты территории, я прекрасно вижу, как это выполнено. Но что касается экономики этого вопроса. Если я живу в Одинцове, например, образно говоря, и мне нужно доехать до аэропорта Шереметьево, то есть по большому счёту проделать весь маршрут от точки А, от конечной до конечной, сколько это для меня стоит? И как это вообще распределяется? 1 А.БИСЕМБАЕВА: Если нужно доехать до аэропорта Шереметьево от Одинцова или любой другой станции на пути следования, о котором мы только что говорили… А.КАПКОВ: Отдаление неважно, да. А.БИСЕМБАЕВА: Отдаление неважно. Это всегда стоит по нашим стандартным тарифам. У нас есть тариф «стандарт» — это на одного человека 500 рублей, если это тариф «группа», например, то это около 225 рублей на человека, ну в пересчёте. А.КАПКОВ: Но вас же могут обмануть, если я правильно понимаю. А.БИСЕМБАЕВА: Обмануть как? А.КАПКОВ: Ну ведь если человек садится в ваш аэроэкспресс, а он сможет в него совершенно спокойно сесть, купив билет за... я не знаю, сколько там самый дешёвый, 40-50 рублей до следующей станции, и доехать до аэропорта Шереметьево. А.БИСЕМБАЕВА: Но он же не сможет выйти, у нас же турникеты. А.КАПКОВ: Ах вот оно что. А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. То есть у нас турникетная линия стоит, которая, скажем так, препятствует такого рода мошенничеству, обманщикам. И, соответственно, он может купить… Это, кстати, в принципе, в том числе очень удобно. То есть, если, например, ты никакой не мошенник, просто не понял, сел за 45 рублей или за 36 рублей, доехал до Шереметьева, опа, что делать. У нас прямо на платформе есть очень удобные автоматы по продаже билетов, покупаешь билет, выходишь. А.КАПКОВ: 536 рублей получится. А.БИСЕМБАЕВА: Либо же пользуешься картой «тройка». Приложил, вышел, 500 рублей с тебя списали, точнее, не 500 рублей, а 500 рублей минус те самые 36 или 45. А.КАПКОВ: Так. Хорошо. Я правильно понимаю, что карта «тройка» и её использование в аэроэкспрессе? Я не слышал про это до этого. А.БИСЕМБАЕВА: Карту «тройка» можно использовать на турникетах. То есть, если ты едешь один, у тебя стандартный билет, если группа, это чуть сложнее получается. А.КАПКОВ: А если у меня есть 500 рублей на карте «тройка», я сел на «Окружной» в аэроэкспресс, вышел в аэропорту, приложил. А.БИСЕМБАЕВА: Точно. А.КАПКОВ: И теперь не надо мне никаких автоматов, отдельно покупать билет. А.БИСЕМБАЕВА: Да, просто приложил, вышел. Точно так же, кстати, с банковской картой: приложил, вышел, если у вас есть просто банковская карта. А.КАПКОВ: Да, есть. Номер не скажу. Так. Хорошо. Но я продолжаю пытаться вас обмануть. А если речь идёт об обратной… А.БИСЕМБАЕВА: Какая у нас сегодня тема. А.КАПКОВ: Слушайте, ну это же интересно. Не потому, что я хочу вас обмануть, а потому что я, видите, первым… мы уже закрыли кислород, перекрыли, так не получится. А что касается обратной поездки. Если я в аэропорту сажусь в аэроэкспресс… А.БИСЕМБАЕВА: То вы уже заплатили 500 рублей и едете до любой станции. А.КАПКОВ: По-другому я не пройду. А.БИСЕМБАЕВА: Ну либо не 500 рублей, опять-таки, я повторю, что мы же ввели в прошлом году очень успешные сейчас групповые тарифы. То есть их количество нас прямо вот растёт людей, которые пользуются групповыми тарифами, все распознали. А.КАПКОВ: Ну это правда удобно. Потому что если ты едешь с коллегами, то, пожалуйста. А.БИСЕМБАЕВА: С коллегами или с семьёй, да, это гораздо выгоднее получается, гораздо выгоднее такси. А.КАПКОВ: Всё, Саша глупый, ты не сможешь пройти элементарно на перрон по цене менее, чем указано. А.БИСЕМБАЕВА: Ну не глупый, но обмануть не получилось. А.КАПКОВ: Ну, ладно… Вы про меня, пожалуйста, так не говорите, я про себя могу. Хорошо. Есть. Что-то у меня ещё было по поводу этого, по поводу экономики. Разве что, наверное, последний вопрос о том, что для вас это сильная ли нагрузка? Ах, черт побери, я не успеваю задать этот вопрос, потому что 24 минуты наши вышли. Спасибо большое. Алина говорила, что очень много времени, а 24 минуты пролетели, как не было. А.БИСЕМБАЕВА: Пролетели. А.КАПКОВ: Я очень рад был видеть вас сегодня у нас в гостях. Спасибо вам большое. Ещё раз напомню, генеральный директор компании «Аэроэкспресс» была у нас в гостях Алина Бисембаева. Спасибо вам огромное. А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо вам большое. Это была программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Всем счастливо. Пока.