Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева в программе «Город дорог» от 26.12.2019 

А КАПКОВ: Всем здрасьте, дорогие друзья. Приветствую. Меня зовут Александр Капков. И это программа «Город дорог». По традиции ближайшие 24 минуты проведём вместе с вами, проведём вместе с вами и с диалогами о вопросах транспорта, дорог и околодорожных тем. Всё как обычно, ничего не поменялось. И, конечно же, представляю вам сразу нашего гостя.
Наиболее компетентные люди транспортного комплекса у нас в гостях всегда в этой программе. Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева. Алина, здравствуйте.
А. БИСЕМБАЕВА: Здравствуйте.
А. КАПКОВ: Безумно рад всегда вас видеть. Люблю вашу тему, люблю аэроэкспресс как городской транспорт. Хотя мы всегда, когда встречаемся и говорим, мы понимаем, что это достаточно специфический транспорт, потому что, ну, до школы на нём не доедешь.
А. БИСЕМБАЕВА: До школы не доедешь.
А. КАПКОВ: А хотелось бы. Когда появился «Аэроэкспресс»? Я буквально перед эфиром задумался, это год 2012-й…
А. БИСЕМБАЕВА: Ну, вообще, основана компания была аж в 2005 году. Но вот так, чтобы появилась на слуху, чтобы люди стали им активно пользоваться, то есть не просто основание компании, а продукт…
А. КАПКОВ: Нет. Тот момент, когда мы поняли: так, ребята, в аэропорт — аэроэкспресс, в аэропорт — аэроэкспресс.
А. БИСЕМБАЕВА: Приблизительно где-то в 2010-2011 году люди поняли, что аэропорт — аэроэкспресс, аэропорт — аэроэкспресс.
А. КАПКОВ: И первый аэропорт — аэроэкспресс это был Домодедово.
А. БИСЕМБАЕВА: Шереметьево.
А. КАПКОВ: Шереметьево всё-таки?
А. БИСЕМБАЕВА: Да.
А. КАПКОВ: Всё у меня совсем спуталось.
А. БИСЕМБАЕВА: Давно это было. Время летит.
А. КАПКОВ: Сегодня это воспринимается очень логично. И мне всегда отрадно наблюдать за вашим развитием. Последнее наблюдение, которое я сам заметил, — это аэроэкспресс. Я, правда, не знаю, это вообще ваше или нет, аэроэкспресс-автобусы от международного автобусного терминала «Северные ворота».
А. БИСЕМБАЕВА: Всё верно, да.
А. КАПКОВ: Станция метро «Ховрино».
А. БИСЕМБАЕВА: Это наш новый проект небольшой. Мы решили попробовать себя в том числе в автобусном деле. То есть решили, что аэроэкспресс — это не обязательно поезда, аэроэкспресс — это надёжный, удобный, комфортный способ добраться до аэропорта. И почему бы это не может быть автобус?
Попробовали. Поучаствовали в конкурсе правительства Москвы и вот теперь мы из «Ховрина» на автобусе едем до Шереметьева, терминала B. То есть это получается Северный терминальный комплекс. А если говорить про Шереметьево, то он разрастается…
А. КАПКОВ: В смысле, дальний мы имеем в виду.
А. БИСЕМБАЕВА: Кому как, кому-то это ближний, кому дальний. Вот есть терминал Южный, Южный терминальный комплекс, там, получается, терминалы D, E, F, есть Северный, там, где терминалы B сейчас и скоро откроется терминал С. Вот наш автобус ходит до терминала В и едет от метро «Ховрино». Едет он 20 минут, каждые 15 минут отправляется от метро «Ховрино» и каждые 15 минут от Шереметьева обратно в сторону. Едем мы по платной трассе М-11, и как раз это позволяет нам более-менее соблюдать время в пути и соблюдать интервалы.
А. КАПКОВ: 20 минут — это достаточно быстро, я имею в виду для автобуса и для терминала В, которые для нас, для москвичей, конечно же, дальний. Второй… Я не знаю, первый… Я уже забыл. Раньше, помните, как было? Раньше же не было А и В, и С, и сидели на трубе…
А. БИСЕМБАЕВА: Ну, это давно уже было.
А. КАПКОВ: Было Шереметьево-1 и Шереметьево-2.
А. БИСЕМБАЕВА: Да, совсем раньше, да.
А. КАПКОВ: Если честно, я уже забыл, какой из них был какой. Ладно. Будем рассуждать так: тот, который В, это внутренние рейсы обычно, да, там большинство сконцентрированы, и для москвичей это дальний терминал, ну, для жителей Лобни, конечно, он поближе будет.
А. БИСЕМБАЕВА: Я так понимаю, что в аэропорту сейчас Шереметьево всё меняется, и, в общем-то, будут каким-то образом и рейсы изменяться, и, возможно, международные рейсы, в том числе, будут из этого терминала. Тем не менее автобус у нас идёт в терминал В.
А. КАПКОВ: Сейчас мне будут говорить: а что только Шереметьево, что только Шереметьево? Обидятся Домодедово и Внуково. Вы не заезжаете на это автобусе в другие терминалы, в терминалы D, E и F?
А. БИСЕМБАЕВА: Мы не заезжаем, потому что, если мы будем везде заезжать, то это будет уже не 20 минут, а будет 30, 40, 50 минут. Мы посчитали, что, поскольку у нас поезд наш приходит именно как раз в терминал D, E и F, то было бы логично автобус отправлять до терминала B. Как бы достаточно большой пассажиропоток людей, которые хотят доехать до терминала В, а поезд пока не едет.
А. КАПКОВ: Со строительством нового терминала с той стороны, да, конечно же.
А. БИСЕМБАЕВА: Пока проект только, скажем так, уже не в разработке, а в строительстве. То есть мы надеемся, что через год-полтора уже действительно появится железная дорога, которая будет соединять терминалы Северный и Южный Шереметьева. Мы будем, соответственно, по железной дороге ездить везде. Но автобус, я считаю, что всё равно будет интересным видом транспорта, особенно для людей, которые живут в агломерации, вокруг…
А. КАПКОВ: Да, Химки, «Ховрино».
А. БИСЕМБАЕВА: «Ховрино», да, «Речной вокзал» и так далее. И в том числе для людей, которые живут по зелёной ветке, которым без пересадки можно на метро доехать до «Ховрина» и потом легко сесть в автобус.
А. КАПКОВ: Не стоит забывать, что всё-таки, да, несмотря на то, что это не полностью загруженный автобусный терминал сейчас, я имею в виду Северные ворота, но тем не менее в перспективе это будет так. И это международный терминал. И те, кто на автобусе по каким-либо причинам прибывают в Москву, им не нужно будет добираться в центр города либо до ближайшей железнодорожной станции, чтобы сесть на аэроэкспресс. Они тут же пересаживаются в автобус и попадают в аэропорт.
А. БИСЕМБАЕВА: Да, в перспективе, абсолютно. Согласна.
А. КАПКОВ: Для тех, кто пишет о том, что есть подземный поезд, да, не стоит забывать (слушатели наши пишут), что под взлётно-посадочной полосой у нас уже давно (конечно, не так давно, как аэроэкспресс), но да, достаточно давно работает такая связующая цепочка в виде автоматического подземного поезда. Вы спокойно можете из терминала В добраться до терминала D, это занимает какие— то считанные минуты. Поэтому ничего абсолютно страшного в этом нет.
Вы упомянули о строящейся железнодорожной ветке во второй терминал. Я слышал это, честно скажу, мельком, не обратил особенного внимания, потому что, по-моему, достаточно эффективная и логичная мера. Но тем не менее более подробно. Я правильно понимаю, что железнодорожное соединение для аэроэкспресса будет работать в скором времени как для Южного терминала, так и для Северного?
А. БИСЕМБАЕВА: Абсолютно верно. То есть сейчас строится железнодорожная ветка, которая будет соединять два терминала аэропорта, Северный и Южный, ну и таким образом все эти B, C, D, E, F.
А. КАПКОВ: Вообще все терминалы.
А. БИСЕМБАЕВА: А аэроэкспресс будет прибывать, как и сейчас прибывает, в Южный терминальный комплекс. Люди, которые хотят выйти и попасть в терминалы D, E, F, они будут выходить. Это занимает 2-3 минуты на самом деле. Далее он будет следовать до второго терминального комплекса, Северного, соответственно, время в пути будет составлять порядка пяти минуты. В общем, таким образом, курсируется обратно и уже непосредственно в Москву. То есть по сути это будет такое связующее звено, которое сейчас строится.
А. КАПКОВ: Это, получается, добавляется остановка. То есть я имею в виду, не будет разных поездов, что этот поезд до этого терминала, а этот — этот. Нет, каждый поезд сначала заезжает в южные терминалы, там выходят те, кому нужно на эту сторону, далее поезд отправляется на ту сторону, а оттуда уже…
А. БИСЕМБАЕВА: Ну оттуда уже обратно заезжает снова на Южный и потом в Москву. То есть идея такая, что мы, в принципе, рассматривали сначала делать внутри терминалов поезд, но потом поняли, что пассажирам это будет менее удобно. То есть получается, тебе нужно дважды с чемоданами выйти, зайти, искать, бегать, лишняя нервотрёпка, которой и так люди перед вылетом достаточно хватает. Поэтому решили, что будет правильнее, если он приезжает, 2-3 минуты пассажиров выгружает, кому выйти, едет далее, ну и потом точно так же возвращается. То есть в конечном итоге для пассажиров это будет удобнее и меньше беготни и нервов.
А. КАПКОВ: Будет ли поездка на аэроэкспрессе в таком маршруте дороже?
А. БИСЕМБАЕВА: Мы пока не рассматривали тарифную политику. Потому что в любом случае это появится не ранее, чем через два года. Но предполагаю, что нет, скорее всего мы останемся в рамках того тарифного плана, который у нас есть сейчас.
А. КАПКОВ: Слушатели ещё спрашивают такой вопрос: можно ли будет на аэроэкспрессе перемещаться из одного терминала в другой? Будет ли какая-то не из Москвы до аэропорта, до какого-то определённого терминала, а, допустим, нахожусь в D, подошёл на перрон, купил за сколько-то… Тоже интересно, за сколько это может стоить и вообще, возможно ли это будет?
А. БИСЕМБАЕВА: Это мы тоже рассматриваем. Технически это будет возможно и вообще практически это возможно будет. И скорее всего мы внедрим это. Сколько это будет стоить, пока не скажу, потому что пока не пришли к решению по этому вопросу.
А. КАПКОВ: Я, конечно, не хочу до вас допытываться в плане денег, но ведь логично предположить, что это не должно стоить столько же, сколько поездка в центр города.
А. БИСЕМБАЕВА: Конечно.
А. КАПКОВ: То есть это какая-то соединительная небольшая…
А. БИСЕМБАЕВА: Конечно. Безусловно, это небольшая соединительная ветка и, конечно же, она не будет стоить столько, сколько из города доехать до аэропорта.
А. КАПКОВ: Есть. Отлично. Что касается Шереметьева, мы, конечно, его сейчас обсудили достаточно плотно. Но это происходит только потому, что нетрудно догадаться: Александр Капков пользуется зачастую только этим аэропортом.
Какие-то новости, которые касаются Домодедова, Внукова, возможно, Жуковский, и здесь нужно, мне кажется, здесь наверняка будет это гораздо интереснее. Есть что-то подобное? Во-первых, мы помним, что в Жуковский у нас аэроэкспресс не ходит. Но в прошлую нашу встречу, по-моему, мы что-то обсуждали. Тогда еще было очень ничего непонятно, сильно ничего непонятно. Конечно же, вы хотели бы туда зайти и работать и там. Что-то изменилось за это время?
А. БИСЕМБАЕВА: Сейчас пока дополнительной ясности не появилось. Начнём с того, что в аэропорт Жуковский нет железной дороги. То есть мы просто чисто технически не можем туда доехать.
А. КАПКОВ: Она есть пригородного сообщения, но там нужно ветку, которая входит.
А. БИСЕМБАЕВА: Да, там нужно делать ветку, которая бы тогда соединяла с аэропортом. Пока этого не делается, её нет. Честно говоря, ничего такого нового не появилось, какой-то ясности. Мы, могу сказать, что начали вести довольно активные переговоры с руководством Жуковского, понимаем их планы, понимаем, что они собираются развиваться. И в общем-то сейчас начали рассматривать вариант того, чтобы как раз по этой пригородной ветке, возможно, добирались до ближайших к Жуковскому станций, и оттуда уже возможно сделать автобусы. Но пока это тоже только в планах. Я думаю, что это требует более серьёзных обсуждений и расчётов с нашей стороны.
А. КАПКОВ: Напомните мне, пожалуйста, что касается веток. Вот в Шереметьево тоже такой не было, она была построена, но ведь не вы этим занимаетесь. Вы не можете просто взять и построить себе ветку, сказать: ладно, мы сейчас себе построим и будем ездить.
А. БИСЕМБАЕВА: Мы не можем по причине того, что это огромные инвестиции, многомиллиардные. Мы такого пока не можем себе позволить. Обычно это строит непосредственно РЖД. Безусловно, они привлекают нас для обсуждения каких-то технических решений. Так, например, обстоит дело при строительстве веток между терминала Шереметьева. И при строительстве любых других веток, безусловно, мы можем сказать своё мнение или что-то посоветовать, или какие-то идеи свои подкинуть. Но непосредственно строительством, проектированием занимается РЖД.
А. КАПКОВ: Домодедово и Внуково. Есть ли какие-то новости? Здесь вообще, честно говоря, я глух, потому что не помню вообще, последний раз когда улетал из этих аэропортов. Из Внукова в этом году было, но на машине.
А. БИСЕМБАЕВА: Вы знаете, я как раз достаточно часто летаю из Домодедова. Так сложилось, что я очень часто летаю авиакомпанией S7, и вот получается, что из Домодедова очень часто летаю. Там у нас никаких изменений нет. Там всё по-прежнему, у нас тактовое расписание, если говорить про Домодедово, каждые полчаса мы стартуем. Никаких проблем, нововведений и сложностей или, наоборот, каких-то новшеств не появилось.
А. КАПКОВ: Новых терминалов не построено.
А. БИСЕМБАЕВА: Новые строятся, и новый терминал мы планируем открыть уже в первом полугодии следующего года.
А. КАПКОВ: Если я правильно понял, он же будет прямо рядом со станцией. Там нет необходимости, например, как в Шереметьеве, строить дополнительные ветки, чтобы это было прямо всё увязано.
А. БИСЕМБАЕВА: Да, там он будет прямо со станцией. Но люди сейчас у нас выходят на платформу, потом вынуждены по улице, соответственно, идти до терминала непосредственно аэропорта. А сейчас у нас будет связка, которая будет выводить людей прямо в терминал. То есть это будет гораздо удобнее — сухие ноги, чисто, красиво.
А. КАПКОВ: Постоянная температура.
А. БИСЕМБАЕВА: По дороге можно купить кофе, постоянная температура, да. То есть всё будет очень красиво и достойно выполнено. Я надеюсь… Не надеюсь, а планирую, что мы уже в первом полугодии следующего года его запустим для пассажиров.
Если говорить про Внуково, то там пока каких-то изменений нет, не считая, в общем, достаточно важных изменений, что мы запустили туда дополнительно три пары поездов. И поэтому я рекомендую пассажирам смотреть расписание, потому что у нас появились новые дополнительные поезда на Внуково. И для людей, которые прибывают, улетают через внуковский аэропорт, это будет удобно.
А. КАПКОВ: С чем это связано? Вы просто наблюдали увеличение пассажиропотока и поняли, либо это какая-то пертурбация расписания?
А. БИСЕМБАЕВА: Мы наблюдали, да. То есть у нас сейчас расписание во Внукове таким образом выстроено, что практически в течение всего дня мы ездим раз в час туда, в отличие от других аэропортов.
А. КАПКОВ: Раз в полчаса в остальные, да.
А. БИСЕМБАЕВА: Раз в полчаса в остальные, да. В остальные аэропорты раз в полчаса, а во Внуково почти всё время было раз в час. Мы посмотрели, увидели, что пассажиропоток Внукова растёт, начали прорабатывать вопрос, и теперь у нас получилось внедрить дополнительные поезда. Ну, если быть более точными, это в 11:20, 13:25, 22:40. Думаю, что сложно запомнить, поэтому расписание в мобильном приложении, на нашем сайте, по телефону можно всегда узнать и, соответственно, пользоваться этими поездами в том числе.
А. КАПКОВ: Почему вы выбрали именно эти временные промежутки? Это аэропортовый час пик?
А. БИСЕМБАЕВА: Во-первых, это выбрано в связи с тем, что это такой отчасти аэропортовый час пик. Во-вторых, потому что технические решения позволяют это сделать. Очень загруженная ветка в этом направлении и поэтому невозможно было вклиниться и поставить поезда прямо ровно в то время исключительно, когда нам надо. Потому что мы, конечно, когда есть возможность, стараемся, чтобы это был получасовой интервал, ровно 11, 11:30, 12, чтобы людям не надо было задумываться. Но, к сожалению, вот так, минута в минуту, не удалось встроить движение.
А. КАПКОВ: Мы же понимаем, что увеличить пропускную способность можно не только за счёт того, чтобы добавить поезд, но и за счёт того, чтобы, допустим, заменить одноэтажный поезд двухэтажным. На этих поездах, я думаю, уже многие катались, знают, как они выглядят. Двухэтажные Stadler, если я не ошибаюсь. Я, к сожалению, не знаю, ходят ли они, и если ходят, то с какой периодичностью во Внуково. Но что дешевле? Добавить ещё поездов и, допустим, закрыть время, либо пустить вместо одноэтажных двухэтажные.
А. БИСЕМБАЕВА: На самом деле всё не совсем так работает линейно. Потому что людям удобно именно каждые полчаса отправляться. Представляете, вы прибыли, поезд уехал буквально перед носом и следующий будет через полчаса. Вы, возможно, подождёте, кофе попьёте. А если следующий будет через час, то вы вряд ли будете ждать
А. КАПКОВ: То это пора в зал ожидания и спать.
А. БИСЕМБАЕВА: В лучшем случае в зал ожидания, в худшем для нас — на такси поедете в Москву. Поэтому в нашем случае выгоднее всё-таки такт каждые полчаса, и поезд не такой длинный. Потому что, если это каждый час, то не всегда поезд как раз заполняется достаточно и не все пассажиры готовы час ждать. Поэтому мы, конечно, стремимся к тому, чтобы такт был получасовой.
А. КАПКОВ: Я вспомнил. Вне эфира мы с вами, правда, не встречались, но созванивались. Я звонил вам, может быть, полгода назад и узнавал, какова ситуация с двухэтажными Stadler на Белорусском направлении. Тогда они ещё не ходили. И меня интересовала главная причина. Я тогда услышал, что это связано с Тверским путепроводом.
А. БИСЕМБАЕВА: У вас память прекрасная.
А. КАПКОВ: Он очень низкий, очень старый, и поэтому они туда, как мне казалось, я поговорил с некоторыми экспертами, они туда не пролезали. Я тогда позвонил вам для того, чтобы уточнить, всё ли так. Но сейчас мы видим, что они уже там…
А. БИСЕМБАЕВА: Пролезли.
А. КАПКОВ: …да, пролезли, что это технически возможно. С какого момента это получилось? И давайте уж, коль я заговорил об этом разговоре, напомним действительно, в этом ли была проблема, и если да, то как её удалось решить, если нет, то напомним, с какого момента они ходят и почему тогда вообще задержались двойные поезда на этом направлении?
А. БИСЕМБАЕВА: Мы запустили двухэтажные поезда Stadler с 21 ноября, когда был запущен МЦД-1. В этот же день и мы запустили двухэтажные поезда. В первую очередь, с чем была связана вот эта задержка запуска этих поездов? Потому что нам, конечно же, было интересно запустить их на направление Шереметьева, наиболее растущий такой аэропорт, очень большой пассажиропоток.
А. КАПКОВ: Можно вас здесь перебью? Буквально короткий вопрос. Направление Шереметьева действительно самое популярное из вот этих трёх главных аэропортов в Москве?
А. БИСЕМБАЕВА: По нашей статистике, около 50% наших пассажиров, которые едут на аэроэкспрессе, едут именно из Шереметьева, летят из Шереметьева.
А. КАПКОВ: Вас прервал. Напомню, вы говорили о том, что это направление действительно самое интересное, растущее.
А. БИСЕМБАЕВА: Да, поэтому мы были заинтересованы в том, чтобы, в том числе, туда поставить двухэтажные поезда для того, чтобы максимальный комфорт создать в пути. Основная проблематика, которая там была на пути, — это действительно Тверской путепровод. Но чисто технически, то есть физически, поезд всегда туда проходил, и никаких проблем никогда с этим не было. Основная была проблема в технических параметрах, которые мы должны были соблюсти для того, чтобы иметь возможность перевозить пассажиров.
А. КАПКОВ: И ГОСТах, если я правильно помню наш разговор.
А. БИСЕМБАЕВА: Это не совсем ГОСТы, это называется технические железнодорожные параметры. Соответственно, с этими техническими железнодорожными параметрами нам пришлось поработать. Плюс мы ещё с железнодорожниками поработали, объективно говоря, коллеги там провели большую работу и по контактной сети, в частности, и по каким-то обработкам, где электрика и так далее. В общем, большая работа была проведена за этот год, благодаря которой мы смогли запустить туда поезд.
А. КАПКОВ: Но там прямо дело в сантиметрах было, да?
А. БИСЕМБАЕВА: Ну, в нескольких сантиметрах, да, можно так сказать. То есть, в принципе, ещё раз повторю, мы технически практически всегда пролазили там, потому что каждую ночь мы двухэтажные Stadler с самого начала, как они прибыли в Москву, прогоняли под этим путепроводом, чтобы загнать к нам в депо для обслуживания. Но с пассажирами там были всё-таки некоторые опасения, поэтом мы всё-таки решили, что надо всё соблюсти, прежде чем запустить.
А. КАПКОВ: Вы сами мне напомнили про МЦД, и, конечно же, это одна из наиболее интересных новостей для нашей встречи сегодня. Вы теперь рука об руку по сути работаете с МЦД, да и вообще, по-моему, стали его частью, если я правильно понял. Честно вам скажу, я не пользовался ещё этим направлением и этим новым видом транспорта, я не знаю, как там всё устроено. Но я слышал о том, что теперь аэроэкспресс — это не только точка А и точка Б, Белорусский вокзал — аэропорт либо Павелецкий вокзал — аэропорт, какой еще, Киевский вокзал…
А. БИСЕМБАЕВА: Киевский для Внукова.
А. КАПКОВ: Да, киевский аэропорт. А это полноценный участник городского транспорта. И если в начале программы я говорил, что на нём не «доберешься до школы» (в кавычках, естественно), то теперь я понимаю, что, в принципе, ты на нём можешь «добраться до школы» (опять же в кавычках).
А. БИСЕМБАЕВА: Да.
А. КАПКОВ: Например, если ты живёшь в Одинцове, а твоя школа в Москве.
А. БИСЕМБАЕВА: Да.
А. КАПКОВ: Как это устроено?
А. БИСЕМБАЕВА: Устроено это следующим образом. Перед нами был выбор, перед аэроэкспрессом, скажем так. Вариант номер один, чтобы мы начинаем стартовать с Савёловского вокзала, и с Савёловского вокзала, мы провели исследование элементарное маркетинговое, выяснили, что людям многим гораздо менее удобно. Потому что всё-таки Белорусский вокзал — это центр города, это Кольцевая ветка метро. И мы понимали, что нам очень важно остаться на Белорусском вокзале. Мы стали более активно изучать эти направления, поняли, что было бы логично в этом случае, с учётом запуска МЦД, нам интегрироваться в это МЦД. Что такое интеграция в МЦД? Это значит, что мы продлеваем свою ветку, и теперь Белорусский вокзал становится для нас одной из остановок, где мы останавливаемся, где люди, ну в основном все, которые прибыли из Одинцова, Сколкова и так далее, выходят, заходят непосредственно наши авиапассажиры будущие, и мы уже едем до Шереметьева практически без остановок. То есть идея такая, что мы в Одинцове стартуем, от Одинцова до Белорусского вокзала едем практически с каждой остановкой в формате МЦД. Это позволяет, во-первых, перевезти достаточно большое количество людей, которым нужно пользоваться поездом как МЦД с одной стороны. С другой стороны, это позволяет тем людям, которые хотят добраться до аэропорта, например, со Сколкова или, например, с Москвы-Сити, это Тестовская, или, например, из Филей, или со станции «Беговая», более удобно.
А. КАПКОВ: Но вы добавили себе большое количество и пассажиров, и точек остановки.
А. БИСЕМБАЕВА: Конечно. То есть очень большому количеству людей стало просто удобнее без всяких пересадок добираться до Шереметьева. Ну и дальше на Белорусском вокзале, который по-прежнему остался на нашем пути следования, по-прежнему является нашей остановкой, мы приходим на привычный всем людям второй путь, куда раньше приходили, то есть людям не надо… Была такая шумиха, в СМИ в том числе и в соцсетях, что вот, нужно по каким-то там мостикам бегать с чемоданами. Действительно такой короткий период был, вынужденный для нас, но мы смогли восстановить то, что было у нас до этого. Действительно на второй путь приходит поезд, удобный для всех, не надо бегать ни по каким мостикам с чемоданами.
А. КАПКОВ: Второй путь, это, грубо говоря, вот ты вышел из здания Белорусского вокзала и вот сразу перед тобой стоит поезд, как это раньше было.
А. БИСЕМБАЕВА: Вышел из зала аэроэкспресса в здание Белорусского, непосредственно перед тобой сразу пути, да. Соответственно, сел и благополучно доехал до Шереметьева. Мы делаем по пути в Шереметьево от Белорусского вокзала сейчас две остановки: одну на Савёловском вокзале, другую — на уже привычной всем «Окружной». Мы, в принципе, видим, что эти две остановки не увеличили наше время в пути никак, но позволяют дополнительным пассажирам тоже сесть и комфортно доехать до аэропорта. Опять-таки, давайте подумаем, что если люди живут где-нибудь на севере, то совершенно не резон, если ты живешь где-нибудь на «Петровско-Разумовской», ехать до Белорусского вокзала, гораздо удобнее сесть на «Окружной».
А. КАПКОВ: Абсолютно точно.
А. БИСЕМБАЕВА: И вот эта остановка на одну минуту, она абсолютно никоим образом не увеличивает наше время в пути.
А. КАПКОВ: Что касается карты территории, я прекрасно вижу, как это выполнено. Но что касается экономики этого вопроса. Если я живу в Одинцове, например, образно говоря, и мне нужно доехать до аэропорта Шереметьево, то есть по большому счёту проделать весь маршрут от точки А, от конечной до конечной, сколько это для меня стоит? И как это вообще распределяется? 1 А. БИСЕМБАЕВА: Если нужно доехать до аэропорта Шереметьево от Одинцова или любой другой станции на пути следования, о котором мы только что говорили…
А. КАПКОВ: Отдаление неважно, да.
А. БИСЕМБАЕВА: Отдаление неважно. Это всегда стоит по нашим стандартным тарифам. У нас есть тариф «стандарт» — это на одного человека 500 рублей, если это тариф «группа», например, то это около 225 рублей на человека, ну в пересчёте.
А. КАПКОВ: Но вас же могут обмануть, если я правильно понимаю.
А. БИСЕМБАЕВА: Обмануть как?
А. КАПКОВ: Ну ведь если человек садится в ваш аэроэкспресс, а он сможет в него совершенно спокойно сесть, купив билет за… я не знаю, сколько там самый дешёвый, 40-50 рублей до следующей станции, и доехать до аэропорта Шереметьево.
А. БИСЕМБАЕВА: Но он же не сможет выйти, у нас же турникеты.
А. КАПКОВ: Ах вот оно что.
А. БИСЕМБАЕВА: Конечно. То есть у нас турникетная линия стоит, которая, скажем так, препятствует такого рода мошенничеству, обманщикам. И, соответственно, он может купить… Это, кстати, в принципе, в том числе очень удобно. То есть, если, например, ты никакой не мошенник, просто не понял, сел за 45 рублей или за 36 рублей, доехал до Шереметьева, опа, что делать. У нас прямо на платформе есть очень удобные автоматы по продаже билетов, покупаешь билет, выходишь.
А. КАПКОВ: 536 рублей получится.
А. БИСЕМБАЕВА: Либо же пользуешься картой «тройка». Приложил, вышел, 500 рублей с тебя списали, точнее, не 500 рублей, а 500 рублей минус те самые 36 или 45.
А. КАПКОВ: Так. Хорошо. Я правильно понимаю, что карта «тройка» и её использование в аэроэкспрессе? Я не слышал про это до этого.
А. БИСЕМБАЕВА: Карту «тройка» можно использовать на турникетах. То есть, если ты едешь один, у тебя стандартный билет, если группа, это чуть сложнее получается.
А. КАПКОВ: А если у меня есть 500 рублей на карте «тройка», я сел на «Окружной» в аэроэкспресс, вышел в аэропорту, приложил.
А. БИСЕМБАЕВА: Точно.
А. КАПКОВ: И теперь не надо мне никаких автоматов, отдельно покупать билет.
А. БИСЕМБАЕВА: Да, просто приложил, вышел. Точно так же, кстати, с банковской картой: приложил, вышел, если у вас есть просто банковская карта.
А. КАПКОВ: Да, есть. Номер не скажу. Так. Хорошо. Но я продолжаю пытаться вас обмануть. А если речь идёт об обратной…
А. БИСЕМБАЕВА: Какая у нас сегодня тема.
А. КАПКОВ: Слушайте, ну это же интересно. Не потому, что я хочу вас обмануть, а потому что я, видите, первым… мы уже закрыли кислород, перекрыли, так не получится. А что касается обратной поездки. Если я в аэропорту сажусь в аэроэкспресс…
А. БИСЕМБАЕВА: То вы уже заплатили 500 рублей и едете до любой станции.
А. КАПКОВ: По-другому я не пройду.
А. БИСЕМБАЕВА: Ну либо не 500 рублей, опять-таки, я повторю, что мы же ввели в прошлом году очень успешные сейчас групповые тарифы. То есть их количество нас прямо вот растёт людей, которые пользуются групповыми тарифами, все распознали.
А. КАПКОВ: Ну это правда удобно. Потому что если ты едешь с коллегами, то, пожалуйста.
А. БИСЕМБАЕВА: С коллегами или с семьёй, да, это гораздо выгоднее получается, гораздо выгоднее такси.
А. КАПКОВ: Всё, Саша глупый, ты не сможешь пройти элементарно на перрон по цене менее, чем указано.
А. БИСЕМБАЕВА: Ну не глупый, но обмануть не получилось.
А. КАПКОВ: Ну, ладно… Вы про меня, пожалуйста, так не говорите, я про себя могу. Хорошо. Есть. Что-то у меня ещё было по поводу этого, по поводу экономики. Разве что, наверное, последний вопрос о том, что для вас это сильная ли нагрузка? Ах, черт побери, я не успеваю задать этот вопрос, потому что 24 минуты наши вышли. Спасибо большое. Алина говорила, что очень много времени, а 24 минуты пролетели, как не было.
А. БИСЕМБАЕВА: Пролетели.
А. КАПКОВ: Я очень рад был видеть вас сегодня у нас в гостях. Спасибо вам большое. Ещё раз напомню, генеральный директор компании «Аэроэкспресс» была у нас в гостях Алина Бисембаева. Спасибо вам огромное.
А. БИСЕМБАЕВА: Спасибо вам большое. Это была программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Всем счастливо. Пока.
Видео дня. Что происходит внутри самого густонаселенного города
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео