Новости путешествий
Отдых в России
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Тарас Демура (TUI Россия): о демпинге, стратегии конкуренции и уберизации туррынка

19 декабря YouTube-канал «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой» пополнился новым интервью – с директором TUI Россия . Выпуск изобилует сенсационными заявлениями. В частности, Тарас Демура подтвердил предположения источников TourDom.ru, о том, что российская структура международного холдинга TUI Group развивается своим путем, имеет большую самостоятельность. В отличие от материнского бренда здесь реализуют концепт клиентской компании через гостиничные форматы, которые мобильно адаптируют под потребности туристов, добавляя в простенькие гостиницы то, что сами клиенты считают для себя наиболее важным во время отдыха. За счет этого минимальными вложениями создается новый продукт, его туристы узнают по лейблу FUN & SUN или DAY & NIGHT. Именно эти отели дают TUI самый активный рост продаж. Сравнивая TUI Group и Thomas Cook, Тарас Демура, прежде всего, говорит о принципах дифференциации и вертикальной интеграции бизнеса первой компании, что создает устойчивость. При этом отмечает: «Безусловно, различия в структуре TUI и Thomas Cook кардинальные, но сказать, что TUI не находится в риске и ничего завтра не может случиться и повлиять на эту бизнес-модель, тоже нельзя, завтра может появиться какое-нибудь убероподобное решение, которое развернет полностью рынок, и надо быть к этому готовым». Из контекста разговора становится понятным, что имеет в виду глава российского TUI, – платформу, которая способна объединить турагентов, как таксистов, и на основании рейтингов распределять им клиентские звонки. Не исключено, что в TUI Россия работают над подобным решением, во всяком случае, в планах компании – стать 1 в России. На вопрос автора канала: «У кого будете долю отбирать?» Тарас Демура отвечает лаконично: «У всех» и поясняет: «Мы растем на всех направлениях, где сосредоточены наши конкуренты, – это Турция, Кипр, Средиземноморье, Эмираты. Карибский регион не в фокусе у нас потому, что там огромная конкуренция и большой демпинг. В Азии тоже действуем избирательно: Таиланд – да, Вьетнам – не знаю». Неоднократно в беседе поднимаются темы, касаемые влияния на бизнес TUI , владельца «Севергрупп». Тарас Демура признается, что роль акционера колоссальна. Именно Мордашов генерирует видение, какими должны быть команда, культура бизнеса. Иногда он глубоко погружается в суть процессов, происходящих в туроператоре. «Но если бы он занимался микроменеджментом или поручил это корпорации, ничего бы не получилось». Пока же Тарас Демура констатирует, что за 3 года его работы в Москве продажи TUI Россия выросли в 7 раз. Обвинения в демпинге он отвергает, объясняя, что в турбизнесе не применима классическая система ценообразования. Поэтому «ты продаешь по той цене, по какой позволяет рынок» и, если она оказывается сильно ниже себестоимости, компания делит прессинг с поставщиками, т. е. возлагает на них расходы в части своих потерь. Подробнее об этом, а также о том, почему сотрудники TUI должны быть как «радиоуправляемые ракеты», кто пытался схантить самого Тараса Демуру, чем он жертвует ради карьеры, как изменились его отношения с коллегами-партнерами на Украине, как он не поддается манипуляциям. И также в интервью в качестве бонуса – конкурс, на кону которого тур в Турцию на двоих с проживанием в одном из пятизвездочных отелей фирменной концепции TUI Россия FUN & SUN с питанием All inclusive.
Тарас Демура (TUI Россия): о демпинге, стратегии конкуренции и уберизации туррынка
Фото: TourDomTourDom