Зачем переезжает выставка MITT и почему на ней не будет Египта

В 2020 году выставка MITT переезжает из привычного «Экспоцентра» на Красной Пресне в «Крокус Экспо». Подробности об изменениях в работе форума раскрыл директор MITT Артем Чернышов. Артем, что изменится в связи с переездом выставки для экспонентов и посетителей? Мы рассчитываем, что в «Крокус Экспо» нашим посетителям будет комфортнее. Там нет такой строгой пропускной системы, как в «Экспоцентре», когда охрана просвечивает сумки в сканере, просит у экспонентов паспорта и сравнивает их с бейджиками и т. д. Из-за этого на входе с утра образовывались колоссальные очереди. В «Крокус Экспо» вопросу безопасности также уделяют большое внимание, но не так навязчиво. На новой площадке есть большой фудкорт, где можно отдохнуть. В «Экспоцентре» иногда негде даже присесть: мест катастрофически не хватает. Жаловались гости и на цены. Два бутерброда и чашка кофе стоят чуть ли не 1000 рублей. В «Крокус Экспо» совершенно другая история: большой выбор точек питания, приемлемые цены. Кроме того, на старой площадке у нас не получалось уместить всю экспозицию в одном месте. Страны Ближнего Востока, Азии, Африки традиционно находились в первом павильоне – можно сказать, на отшибе. У них всегда было меньше посетителей. В «Крокусе» все залы расположены компактно, в одном павильоне. Для автомобилистов безусловный плюс – огромная бесплатная наземная и подземная парковка. В «Экспоцентре» можно было платно припарковаться в «Афимолле» либо купить пропуск на территорию центра на 3 дня за 25 тысяч рублей. В 2017 году вы закрыли посещение выставки для частных лиц. Но в «Крокус» традиционно любят приезжать частники. Сохранится ли ваша политика ориентации на В2В-посетителей и на новой площадке? В «Экспоцентре» человек, который попал на территорию комплекса, мог ходить по совершенно разным павильонам и выставкам. Путешествиями интересуются все, поэтому было много зевак. На MITT всё время шла нецелевая публика. Нас это категорически не устраивало. В «Крокусе» этот момент отрегулирован – пройти в сам зал на конкретную выставку можно только через турникет, имея билет. Мы надеемся, что благодаря этому количество непрофессиональных посетителей у нас сократится. Не боитесь, что в целом количество посетителей убавится? Мы к этому готовы. Клиенты платят не за то, чтобы частный посетитель пришел к ним узнать, куда ему можно съездить в отпуск следующим летом. Они хотят видеть людей, которые потенциально могут купить у них турпродукт и поставить его на поток. Будут ли изменения в составе экспонентов на следующей выставке? Появятся участники из стран мира, которые ранее не были представлены на выставке: Перу, Латвия, Мадагаскар, Бельгия, Венесуэла, Норвегия, Коста-Рика, Бурунди, Джибути, Кения, Сьерра-Леоне и Уганда. Мы видим их стремление развивать у себя туризм и заинтересованность в российских путешественниках. Если брать за точку отсчета состав экспонентов за 2019 год, то пока всего две страны не примут участие в следующем MITT – Египет и Хорватия. У турбизнеса Египта, я думаю, уже просто сдали нервы. Там просто устали ждать открытия неба с Россией. Хорватия сейчас сфокусирована на туристах из других стран. В данный момент мы видим активность российских регионов. Если в MITT-2019 принимали участие 53 субъекта РФ, то в 2020 году благодаря Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года мы ожидаем более 60. А что насчет туроператоров? Их присутствие на выставке уже не так заметно. С чем это связано? Это вопрос на злобу дня. Многим кажется, что выставки в России теряют свою привлекательность. Но дело в том, что они, как лакмусовая бумага, отражают ситуацию на рынке. К сожалению, количество участников из числа российских туроператоров действительно сокращается. Они переходят в категорию посетителей. Этот тренд мы наблюдаем и за рубежом. Если проанализировать такие выставки, как World Travel Market, Arabian Travel Market, то можно увидеть, что там тоже подавляющее количество экспонентов – это страны и регионы. Доля стендов туроператоров крайне мала. В этом нет ничего страшного. В принципе количество игроков на рынке сокращается. Процессы, которые у нас идут сейчас, в Европе начались 10 лет назад, а в Америке – 20 лет. Более того, и само появление российских туроператоров на выставке на сегодняшний день уже не так актуально для посетителей, так как можно совершенно спокойно встретиться с ними в течение года в Москве или регионах России, куда все они друг за другом приезжают с презентацией своего продукта. И всё же, кто из туроператоров уже подтвердил свое участие? В этом году из российских туроператоров у нас будут «Библио-Глобус» , TUI, «Юникорн2, «АРТ-ТУР», «Академсервис», «Вест-Тревел», «ВодоходЪ», «Профкурорт», «Инфофлот», «Тари Тур», «Ника», «Черноморские круизы», «Картаж Тревел», «Мегаполюс», «Невские сезоны», «Петротур», «Байкал Эксклюзив» Как видно, помимо крупных массовых есть и много нишевых операторов, присутствие которых не может не радовать с точки зрения демонстрации возможностей по диверсификации продукта. Чем может заинтересовать деловая программа MITT-2020? Новыми темами и форматами. О них расскажу подробнее. Одна конференция, которую мы проведем в партнерстве с Ростуризмом и Российским союзом туриндустрии, будет целиком посвящена развитию внутреннего и въездного туризма. Также в первый день мы организуем серию мастер-классов по теме «Немассовые направления с большим туристическим потенциалом». Ведущие туроператоры проанализируют преимущества и недостатки еще не раскрученных на российском рынке курортов Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. На следующий день первые лица турбизнеса в формате мозгового штурма поговорят о том, что ждет отрасль через 5 лет и как подготовиться к переменам. Турагентам будет полезно посетить форсайт-практикум от основателя российской школы Теории поколений Евгении Шамис о том, что и как продавать современным поколениям путешественников, а также профессиональное ток-шоу «Секрет успеха турагентства». Второй день выставки пройдет под флагом Турции. Ключевым мероприятием Дня Турции на MITT станет Российско-турецкий саммит отельеров и представителей турбизнеса, в ходе которого топ-менеджеры обсудят ключевые проблемы взаимодействия и новые возможности для расширения сотрудничества. А из уже знакомых нашим постоянным посетителям мероприятий пройдут MITT Digital, MITT MICE, Travel Trends и наш трехдневный курс обучающих семинаров MITT Академия, которая по количеству посетителей стала у нас уже золотым хитом. Может ли смена площадки отпугнуть значительную часть партнеров? Все наши постоянные клиенты уже подписали контракты и перешли в «Крокус», что говорит о доверии к нам как организаторам. Причем 65 % площади мы оформили еще на самой выставке в марте 2019 года. Безусловно, локация играет определенную роль, но это лишь один из факторов. Основное – то, как мероприятие организовано. Можно построить отель в очень хорошем месте. Но если там отвратительный сервис, людям будет неважно, где он находится. В любом случае «Крокус Экспо» не новая не обжитая для нас площадка. Компания Hyve Expo International переводит сюда все 20 выставок. MITT по списку будет 14-й.

Зачем переезжает выставка MITT и почему на ней не будет Египта
© TourDom