«У туроператоров – биполярное расстройство»: глава Space Travel дал откровенное интервью

Владелец и генеральный директор Space Travel Артур Мурадян в интервью YouTube-каналу «Полезно познакомиться» характеризует себя так: «Я холоднее, злее, меркантильнее, чем мой отец». К слову, отец героя выпуска – Сирак Мурадян, основатель и руководитель принимающей компании в ОАЭ Al Khalidiah, приложил руку к покупке в России туроператора. Спустя 7 лет после запуска проекта Артур Мурадян впервые дал развернутое заключение по ситуации в турбизнесе. По мнению редакции, оно заслуживает внимания своей прямолинейностью, хотя мнение TourDom.ru может не совпадать с позицией героя выпуска. Российский туристический рынок Артур Мурадян рассматривает через призму своего опыта работы в структуре Газпрома и международных аудиторских компаниях: «Мы сейчас видим биполярное расстройство у крупных туроператоров». На словах поставщики заявляют о готовности обеспечить качество, но на деле «крайне мало компаний, которые готовы сломать себя об колено и начать работать для клиентов». Артур Мурадян уверен: неудачи туроператоров – из-за их собственной неготовности включаться в решение проблем. Вместо этого «мы пытаемся купить лояльность за счет мишуры – завтраков, ужинов и красивых вечеринок». В интервью Артур Мурадян подробно раскрывает свое мнение о моделях развития и перспективах крупных туроператоров – «Библио-Глобуса», ANEX tour, «Пегас Туристик». Проводя аналогии с продуктовым ритейлом, он отводит TUI Russia нишу «Зеленого Перекрестка» и поясняет свое несогласие со стратегией развития компании: «Я слежу за Тарасом Демурой и за его статьями, видно, что он хороший аналитик и отстаивает интересы отрасли, за что ему спасибо. Но их модель увеличения доли на рынке и количества туристов, на мой взгляд, утопична». Артур Мурадян также отмечает – крупные операторы с турецкими корнями имеют между собой негласный паритет: «Они прямо друг другу не гадят, это всегда вызывает уважение. Нашим тоже следовало бы как-то договариваться. Потому что чем дальше, чем хуже все становится». В качестве примера приводит ситуацию с отображением актуальных цен на ключевом поисковом ресурсе «Слетать.ру». Большие перспективы в туристической сфере эксперт видит у Сбербанка, хотя и не ожидает, что он заинтересуется ей в ближайшее время. Заслуживает отдельного внимания и история о попытке Space Travel приобрести систему онлайн-бронирования «Натекния» у обанкротившегося туроператора «Натали Турс». Через призму переговоров с экс-владельцами компании раскрываются особенности менталитета классических туроператоров уходящей эпохи. Для себя же эксперт выпуска «Полезно познакомиться» определил направление развития – увеличить объемы продаж Space Travel в следующем году и на этом уровне зафиксироваться, не набирая обороты, чтобы не наращивать риски и оставить место для других сфер. Большой интерес у предпринимателя вызывает тема ресторанного бизнеса – первый проект Space Owl запустился летом 2019 года и вышел на операционную прибыль. Поэтому предприниматель находится на старте открытия сети ресторанов. А сейчас для укрепления своей туроператорской команды и делегирования полномочий глава Space ищет сильных специалистов «с реальным менеджерским скиллом и ответственностью. Мне нужны люди, которые так же, как я, с душой относятся к делу», – говорит Артур Мурадян. Подробно об этом и других темах, более личных, например взаимоотношения Артура Мурадяна с отцом, опыт в автогонках – в интервью на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой». В качестве бонуса подписчикам канала – конкурс, на кону которого два билета в Дубай от авиакомпании flydubai и Space Travel.

«У туроператоров – биполярное расстройство»: глава Space Travel дал откровенное интервью
© TourDom