Двум россиянам из Старого Оскола предложили 2500 евро за перевозку туристов по Средиземному морю. Спустя полтора месяца их спасли с тонущей яхты с 67 мигрантами

В Греции задержали двух россиян — Алексея Игумнова и Никиту Шаталова. Их подозревают в незаконной перевозке 67 мигрантов с Ближнего Востока. Мужчин обнаружили в начале октября на дрейфующей яхте в Средиземном море. Про эту историю ничего не было известно до тех пор, пока мать одного из задержанных — Светлана Игумнова — не стала распространять информацию о своем сыне в социальных сетях. Daily Storm пообщался с женщиной — она говорит, что все началось с «курортной вакансии». — Светлана, расскажите, что Алексей делал в Средиземном море? — Когда Леша еще был в Старом Осколе, друзья нашли вакансию и предложили поработать за границей. Нужно было катать на яхтах отдыхающих — что-то вроде туристического бизнеса на курорте. Предложение было заманчивое — 2500 тысячи евро за месяц. Леша планировал брать квартиру в ипотеку, ему эти деньги не помешали бы. Еще один соблазн — это права. Работодатели пообещали выдать международные удостоверения на водный транспорт. — А сами его друзья рассматривали эту вакансию? — Да, но у них что-то не срослось, и в итоге они остались в России. А Леша поехал со своим товарищем Никитой. — Не показалось ли предложение слишком заманчивым? — Сомнения были, но они полетели. — Куда именно полетел ваш сын? — Изначально они летели в Черногорию. 23 августа они выехали автобусом из Старого Оскола в Москву, в аэропорт. Вечером того же дня ребята вылетели в Черногорию в город Бар. Там их встречали работодатели. Ребята провели там около семи дней. После чего Никита и Леша отправились в Стамбул. По словам сына, там они должны были получить права на водный транспорт. — Что было дальше? — До Стамбула они шли уже по морю — путь занял около шести дней. По прибытии в Турцию сын отправил мне видео, на котором был он, его друг Никита и еще несколько неизвестных мне людей. На следующий день мы снова созвонились. Он сказал, что из-за штормового предупреждения их отправляют в Анталию на три дня. Следующий звонок Леши был уже по возвращении из Анталии, он сказал: «Мам, мы сейчас в сторону Италии яхту отгоним, нас перебросят на другое судно и отправят обратно в Турцию». Он говорил, что яхты гоняют заказчикам. Я еще у него поинтересовалась: «Леш, а вы, случаем, не мигрантов собираетесь возить?» А он говорит: «Мам, ну ты чего! За это тюрьма грозит, ни в коем случае». Никита тоже родителям говорил, что идут порожняком. — Они выполнили это задание? — Да. После первого выполненного маршрута Леша рассказывал, что они с Никитой шли с капитаном, параллельно учились управлять судном. Второй выход был назначен на 3 октября. Экипаж состоял из четырех человек, помимо них на судне был капитан, которого звали Николай, и его помощник — Станислав. В назначенное время они вышли из Стамбула и пришвартовались к какому-то острову между Турцией и Грецией, для дозаправки, так как путь от Стамбула до Италии занимает семь дней. На выходе из бухты к ним подошла лодка с мигрантами с Ближнего Востока. В ней сидели 67 человек, и все эти люди начали забираться на борт. Сойти на берег ребята не могли, потому что у них не было налички на билеты не то что до России, но и до Стамбула. Они решили остаться на яхте, несмотря на то что она была перегружена. Когда они шли мимо греческого побережья, их яхта попала в шторм: судну сломало мачту, отказала электроника. В общем, она была неуправляемая. Капитан с помощником со спасательными жилетами прыгнули в воду и поплыли в сторону Греции. Командир судна тогда еще сказал, что они с помощником доберутся до берега, чтобы вызвать подмогу. — Что было после того, как капитан и помощник покинули судно? — Ребята остались на яхте. И представь себе, ребята за штурвалом никогда не стояли: зеленые птенцы, попали в шторм. Их яхту наполовину затопило водой. Благо была ракетница. Ребята дали один залп, потом второй, потом третий, и в последний момент их заметил грузинский танкер, проходящий неподалеку. Корабль развернулся и подошел к яхте. Ее очень долго не могли подогнать к танкеру. Тем не менее ребят удалось спасти, а вместе с ними 67 мигрантов. Леша и Никита просили капитана корабля довезти их обратно в Турцию, потому что танкер как раз шел туда. Но капитан решил высадить их в Греции, а по закону этой страны им грозит уголовная статья. — Почему Алексей и Никита не последовали примеру капитана? — Уже после ареста мне позвонила переводчица из Греции. Она сказала, что поражается мальчишкам. Когда им прокурор задал вопрос «А почему вы не спрыгнули в воду вместе с капитаном и помощником?», он ответил: «Но как можно бросить людей?! Они же живые». Представьте: другая лодка также попала в шторм — 14 человек утонуло, в том числе два ребенка. А у этих 67 человек, пускай они мигранты, — они людям спасли жизнь. При этом на допросе все эти люди подтвердили, что Леша и Никита просто были механиками. — Кто нанял вашего сына на такую работу? — Когда ребята попали на грузинский корабль, они в первую очередь позвонили Артему Мустафину. Насколько я знаю, с ним у них был подписан договор на перевозку туристов, но не на эту контрабанду. Я созванивалась с ним, он мне не говорит, что у него за фирма. Про Мустафина ничего не знаю. Посмотрела на его номер, а он зарегистрирован в Татарстане. Ну вы знаете, мошенники часто левые симки покупают. Как я поняла, сейчас многие попадаются на ловушку, в которую попал мой сын. За последние месяцы уже поймали с десяток россиян в Средиземном море.

Двум россиянам из Старого Оскола предложили 2500 евро за перевозку туристов по Средиземному морю. Спустя полтора месяца их спасли с тонущей яхты с 67 мигрантами
© Daily Storm