Горе-гуру: как на бесплатных вебинарах «учат» турбизнесу

Корреспондент HotLine.travel испытал на себе магию инфобизнеса В соцсетях множится реклама вебинаров и онлайн-тренингов для желающих зарабатывать на путешествиях. Слоганы вдохновляют: «бизнес без вложений», «сплошной поток клиентов» и «пляж вместо офиса». Гуру обещают поделиться своим опытом и лайфхаками совершенно бесплатно. Елизавета Смолякова записалась на несколько вебинаров и выяснила, чему там учат на самом деле. Прочитайте, возможно, ее статья сэкономит вам время. Я намеренно не буду называть конкретных имен – по сути, все коучи работают по одной схеме. Разница лишь в том, что целевая аудитория у каждого своя. Лекторы называют себя «экспертами в области путешествий». А их миссия – нести знания в массы. Но обо всём по порядку. Бесплатный вебинар как трата времени Каждый вебинар, как правило, предваряет пятиминутное видео, в котором раскрывают главную тему встречи. Слоганы всегда многообещающие: «как запустить авторский тур в любую точку мира», «открыть свое онлайн-турагентство без вложений», «совместить мечту с реальностью: путешествовать и зарабатывать». Сначала кажется, что всё четко и по делу. Но сам бизнес-тренинг в итоге оказывается тем же пятиминутным роликом, только растянутым на полтора часа. То есть обещанного при регистрации результата нет. Закрадываются мысли, что и на платном курсе будет всё то же самое... Бесплатный вебинар как наживка А бесплатный вебинар всегда оказывается рекламой платного обучения. Этому посвящена большая часть тренинга с подробным описанием тарифов и услуг. Все сомнения слушателей тут же меняют на скидку, но получить ее можно только здесь и сейчас: «не упустите уникальной возможности», «мои ученики 135-го потока уже продали туров на миллион» и прочие подобные аргументы идут в ход. В довесок предлагают интенсив с неясной эффективностью или другой сомнительный бонус. Лучшим ученикам дают гарантию трудоустройства, а приобрести курс можно даже в рассрочку. Опытные психологи наверняка бы разглядели приемы NLP, мне же это напомнило магазин на диване: минимум фактов, максимум слов. Бесплатный вебинар для чайников Лекторы перечисляют очевидные факты, вроде «тематический тур – это тур с определенной темой», а «авторский – тот, который вы придумали сами». Да и в целом рассказывают элементарные вещи о профессии. Заинтересовать такое может разве что новичка, но никак не турагента, даже с небольшим опытом. Не обходится без обзора туристического рынка, где якобы все фирмы давно обанкротились. Конечно, приводят в пример западные страны, где, по словам ведущих, туристы давно пересели на авторские туры. «Клиенты устали от Турции и Египта», поэтому лекторы советуют поторопиться и пройти их платный курс, чтобы успеть занять свободную нишу. То есть слушатели не получают никакой практической информации, и как действовать дальше, понятно не становится. Скорее всего, в первый день работы в турагентстве можно узнать больше. Хотя на одном из вебинаров дали советы по организации своей турфирмы с юридической точки зрения. Лектор посоветовал забыть про ООО и зарегистрировать ИП в качестве бизнес-тренера или другого профильного специалиста-массажиста, который, например, имеет право делать выездные мероприятия. А затем набирать группы на тематические туры. По сути, мне предложили зайти на «черный рынок» туроператорских услуг. Бесплатный вебинар как пыль в глаза Продвигают себя в коучинге разные деятели: бывшие домохозяйки, экс-бизнесмены, студенты. В основе каждого вебинара лежит сентиментальная личная история, которая в итоге сводится к самопиару и рекламе платных услуг. Всё это сопровождается восторженными отзывами и комментариями от слушателей в онлайн-чате, но когда твой вопрос ведущий упорно игнорирует – создается впечатление, что либо это чат ботов, либо просто запись, но никак не живой мастер-класс. Ну а главное разочарование – это невыполненные обещания. На вопрос «Как же создавать продающийся продукт» дают такую схему: сначала выберите тему, затем дайте рекламу и – ура! – вы автор своего тура. Без клиентов, правда. Бесплатный вебинар как бизнес инфоцыган Инфоцыгане – это новый термин для тех, кто продает бесполезную информацию. И нередко успешно: ведь онлайн-курс стоит десятки тысяч рублей. Есть даже онлайн-школы для тех, кто хочет открыть свою онлайн-школу. Тем, кто жаждет монетизировать свои знания, обещают дать пошаговую инструкцию и обеспечить ежемесячным доходом с шестью нулями. А если тренер чего-то не знает, то у него наверняка найдется нужный знакомый, который поможет будущему миллионеру. Бесспорно, рынок онлайн-образования растет большими темпами и пользуется спросом, но зачастую подобные вебинары или курсы можно назвать лишь мотивационными, но никак не практичными. Ведь настоящий тренер с хорошим продуктом скорее предложит реалистичные результаты, а не золотые горы без усилий и вложений. В общем, после нескольких вебинаров убеждаешься: никто не научит зарабатывать деньги просто так. Бесплатно это сделает лишь один учитель – опыт. А что вы думаете об инфобизнесе?

Горе-гуру: как на бесплатных вебинарах «учат» турбизнесу
© HotLine.travel