Ещё
4 места на планете, где можно загадать желание
4 места на планете, где можно загадать желание
Новости путешествий
Ядовитый туман в Карелии истребляет птиц
Ядовитый туман в Карелии истребляет птиц
Новости путешествий
Должен ли мужчина оплачивать совместный отдых
Должен ли мужчина оплачивать совместный отдых
Новости путешествий
Предложены новые правила по перевозке животных
Предложены новые правила по перевозке животных
Новости путешествий

Туроператоры теряют прибыль из-за лоукостеров и онлайн-бронирования 

Туроператоры теряют прибыль из-за лоукостеров и онлайн-бронирования
Фото: Вести Экономика
Москва, 9 ноября — «Вести. Экономика». Бизнес туроператоров на протяжении нескольких лет теряет прибыль из-за конкуренции с лоукостерами и сервисами по онлайн-бронированию, говорится в исследовании аналитиков TUI Group.
В исследовании отмечается, что маржинальность туроператоров неуклонно снижается на протяжении нескольких лет. Специалисты считают, что необходимо диверсифицировать источники своих доходов.
Отмечается, что в 2014 году вклад туроперейтинга в прибыль компании доходил до 76%, а в 2019 году его доля снизилась до 31%.
В то же время выросла доходность от собственных отелей, круизных судов и продажи услуг на месте пребывания. За последние годы в TUI Group увеличили инвестиции в отельную инфраструктуру, а также в разработку онлайн-инструментов.
Лоукостеры уже много лет оказывают давление на классический чартерный туроперейтинг, говорится в отчете. Эти перевозчики значительно нарастили свой флот и ведут экспансию на традиционных туристических маршрутах: в Испанию, Грецию и Турцию, откуда постепенно вытесняют чартерные авиакомпании.
Свою роль играет и то, что в европейском авиабизнесе избыточные мощности стали нормой. В качестве примера аналитики привели тот факт, что после банкротства Air Berlin самолеты компании перешли в парки , Eurowings и Ryanair, которые сейчас активно эксплуатируют их на туристических маршрутах, причем с вынужденным демпингом. Огромные объемы провозных емкостей вынуждают авиакомпании снижать тарифы на многих направлениях.
"Тот факт, что перелет из Дюссельдорфа в Пальму стоит дешевле, чем поездка на такси до аэропорта, наносит ущерб всей отрасли", — отметили аналитики.
Кроме того, по мнению специалистов TUI, туризм работает по несколько иным законам, нежели ритейл, который очень быстро оцифровывается. Дело в том, что в туризме основным предложением является не продукт, а впечатления, поэтому туристы чаще нуждаются в консультации.
Сейчас в онлайне, по данным TUI, бронируется 99% авиабилетов и около 76% размещения. Однако сегмент продажи услуг на месте пребывания по-прежнему остается мало охваченным. В настоящий момент через цифровые каналы продается только 21% экскурсий, развлечений и других услуг. Тем не менее, в компании видят большие перспективы роста именно у этого сервиса, и сейчас занимаются разработкой собственного маркетплейса по продаже экскурсий и развлечений в местах отдыха.
Видео дня. Прогнозы о конце Венеции становятся реальностью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео