Отель и гастромаркет поспорили об использовании наименования «Балчуг»

Использование наименования «Балчуг» при оказании услуг общественного питания гастромаркетом нарушает права отеля «Балчуг Кемпински» и может привести к введению потребителей в заблуждение, заявила RNS заместитель директора отеля «Балчуг Кемпински Москва» Лада Самодумская, комментируя информацию о намерениях московского управления ФАС возбудить дело в отношении гастромаркета из-за схожести наименования с отелем «Балчуг Кемпински». «Использование наименования "Балчуг" при оказании услуг общественного питания является нарушением прав ООО "Балчуг" и, соответственно, отеля "Балчуг Кемпински Москва" на товарный знак и коммерческое обозначение, а также может привести к введению потребителей в заблуждение относительно исполнителя по договору оказания услуг, что нарушает право потребителей на получение достоверной информации», – сказала она. Заместитель директора отеля отметила, что во избежание возможных конфликтов «Балчуг» заблаговременно, до открытия гастромаркета, уведомило ООО «КО:Маркет» о возможных последствиях использования наименования «Балчуг». «Однако понимания со стороны руководства гастромаркета не нашло», – сказала она. По словам Самодумской, после открытия гастромаркета в отель неоднократно обращались клиенты с требованием оказать им услуги общественного питания в рамках рекламных акций гастромаркета. «В связи с вышеизложенным 29.07.2019 мы обратились в УФАС по Москве с заявлением по факту нарушения ФЗ "О рекламе" и ФЗ "О защите конкуренции". По информации, полученной Обществом от УФАС по Москве 03.09.2019, ООО "КО:Маркет" было получено предупреждение о прекращении использования наименования "Балчуг"», – рассказала Самодемская. В гастромаркете «Балчуг» заявили RNS, что «не в курсе того, что Московское управление ФАС намерено возбудить дело в отношении гастромаркета "Балчуг" из-за схожести наименования с отелем «Балчуг Кемпински». По словам представителя компании, понятие Балчуг является общеизвестным и общеупотребимым, подразумевающим под собой историческую местность в Москве на острове Балчуг, в его средней части, в районе современной улицы Балчуг. «В принципе любое предприятие, расположенное на острове Балчуг, вправе с точки зрения законодательства РФ использовать в своем обозначении понятие Балчуг, так оно является общеизвестным и общеупотребимым. Ни одна организация не обладает единоличным правом использования общеизвестных и общеупотребимых понятий в своих обозначениях», – отметил представитель гастромаркета. Кроме того, понятия «Гастромаркет Балчуг» и отель «Балчуг Кемпински» «являются абсолютно разными обозначениями как по своей грамматике, так и по сути. И никоим образом не могут между собой ассоциироваться», – сказали в компании. «Мы не нарушаем никаких норм законодательства РФ. Если будет доказано иное, способом, предусмотренным законом, тогда мы будем рассматривать данный вопрос под иным углом», – подчеркнул представитель гастромаркета «Балчуг». Ранее пресс-служба московского управления ФАС [сообщила](https://rns.online/consumer-market/FaS-vozbudit-delo-v-otnoshenii-gastromarketa-v-tsentre-Moskvi-2019-11-07/), что ведомство возбудит дело в отношении гастромаркета «Балчуг» из-за схожести наименования с отелем «Балчуг Кемпински». В ФАС пояснили, что все три заведения находятся на столичной улице Балчуг, при этом гастромаркет располагается через дорогу от отеля и ресторана. По данным ФАС, между владельцем отеля и ресторана и владеющей гастромаркетом компанией нет договорных или гражданско-правовых отношений. Регулятор выдал гастромаркету «Балчуг» предупреждение о прекращении использования обозначения «Балчуг», если при этом создается впечатление об отнесении деятельности гастромаркета к деятельности отеля, а не принадлежности к улице, на которой расположено заведение. Однако предупреждение осталось не исполненным, сказали в пресс-службе. В результате регулятор решил возбудить дело в отношении заведения, которому теперь грозит штраф до 500 тыс. рублей.