Ещё
"Победа" предупредила о возможном подорожании билетов
"Победа" предупредила о возможном подорожании билетов
Новости путешествий
Российским туристам предложили альтернативы Китаю
Российским туристам предложили альтернативы Китаю
Новости путешествий
Иран сообщил о безопасности полетов над страной
Иран сообщил о безопасности полетов над страной
Новости путешествий
«Победа» может увеличить стоимость перевозок по России
«Победа» может увеличить стоимость перевозок по России
Новости путешествий

Туроператоров пригласили за субсидиями 

Туроператоров пригласили за субсидиями
Фото: HotLine.travel
Помогут ли дотации из госбюджета сделать доступными туры по России?
готово предоставить субсидии туроператорам, которые привлекают туристов в ряд утвержденных правительством российских регионов. Компаниям осталось только своевременно — до 1 декабря — подать заявки на участие и соблюсти все формальности. Тем не менее далеко не все туроператоры готовы участвовать в программе, которая теоретически должна сделать отдых в России доступнее.
Первый блин комом
Программа субсидирования туроператоров, которые работают в сфере внутреннего туризма на приоритетных маршрутах, действует уже второй год. Прошлогодний опыт показал, что получить государевы деньги не так-то просто — большая часть выделенных средств осталась неосвоенной. По данным Министерства культуры, которое ранее курировало проект, с сентября по декабрь 2018 года было заключено 43 соглашения с 27 туроператорами из Приморского края, Тюменской области, Республики Алтай, Республики Бурятия, Алтайского края, Иркутской, Архангельской и Вологодской областей. Крупные туроператоры (АЛЕАН, «Интурист», TUI Россия и др.), которые изначально с воодушевлением встретили этот проект, — не стали принимать в нем участия. Причин несколько: и поздние сроки старта проекта, и большое количество документов, которые поставщики туруслуг должны были предоставить, чтобы побороться за субсидии.
Были вопросы и к перечню приоритетных направлений — в него вошло всего 11 маршрутов. При этом в списке не оказалось Крыма, Ставропольского края, Татарстана, а по Краснодарскому краю (включая Сочи) финансирование осуществлялось только в низкий сезон: с января по май и с сентября по декабрь. По мнению экспертов, это в корне неправильно. В Сочи и Крым идут самые большие турпотоки, а вот в низкий сезон туристическая жизнь там замирает. С субсидиями эти направления могли бы стать круглогодичными.
Требования оптимистов-фантастов
Очевидно, что правила субсидирования необходимо корректировать. И в  даже рассматривался этот вопрос — в том числе и об увеличении количества пилотных регионов до 15–20. Но те претензии, которые предъявлялись к программе раньше, так и остались неучтенными. 23 октября этого года Минэкономразвития, приняв в наследство от  программу субсидирования, напомнил туроператорам требования, которые нужно соблюсти, чтобы претендовать на господдержку. Так вот, они не изменились и слово в слово повторяют прошлогоднее постановление.
На субсидии могут рассчитывать компании, которые реализуют туры продолжительностью не менее пяти дней в отношении туристско-рекреационных маршрутов. «Но ведь есть и популярные четырехдневные программы», — сетуют участники рынка.
Для культурно-познавательных маршрутов сроки меньше — тур может быть и на три дня. Но есть условие — за одну поездку туристы должны посетить как минимум два субъекта РФ. «Для Архангельска и Вологды эти требования практически нереальные. Их, видимо, писал оптимист. Вряд ли хотя бы один местный туроператор осилит собрать группу желающих преодолеть маршрут „Серебряного ожерелья“, где расстояния между городами превышают путь от Вологды до Москвы (более 400 км. — Ред.), обеспечить им проживание в течение нескольких дней при посещении не менее двух субъектов», — комментирует местный туроператор.
Региональные лайфхаки
Некоторые компании изобрели лайфхаки, помогающие на законных основаниях претендовать на субсидии. «На самом деле считаются даже ночи в транспорте. Мы, например, формировали тур, в который входили две ночи в поезде Хабаровск — Владивосток и обратно плюс три — в гостиницах Владивостока. Объединялись компаниями, чтобы получить необходимое количество таких туристов», — делится своим опытом туроператор из Приморского края.
Эксперты HotLine.travel считают, что государству правильнее вознаграждать туроператоров по России не за ночи, которые их клиенты провели в регионе, а за количество завезенных туристов. Именно такой принцип заложен в программу господдержки компаний, принимающих иностранцев (так называемое постановление № 534. — Ред.). Для каждого региона он предусматривает определенную планку по количеству туристов, свыше которой предоставляется субсидия. «Если мы хотим развивать перспективные, но на сегодняшний день пока непопулярные направления, то не стоит устанавливать фильтров», — считает заместитель гендиректора TUI Россия (был в числе экспертов, привлеченных к разработке программы. — Ред.).
Другая серьезная проблема — чтобы претендовать на субсидирование, туроператор должен предоставлять персональные данные клиентов, а для этого нужно их согласие. Необходимы также первичные документы от агентств, которые продавали туры. «В прошлом году был очень сложный пакет документов. Если я правильно понимаю, всё так и осталось», — комментирует коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах. По ее словам, компания пока не планирует подавать заявку на получение субсидий.
В «Интуристе» также берут паузу. А вот в TUI Россия подтвердили, что собираются претендовать на субсидии, несмотря на то что программа нуждается в доработке. «Я по-прежнему убежден, что ее нужно серьезно корректировать. Необходимо, чтобы требования, которые в ней прописаны, были реально выполнимы для туроператоров», — добавляет Александр Сирченко.
Получается, что столь ожидаемая бизнесом программа субсидирования пока не достигла своей главной цели. Снизить себестоимость туров по России и сделать их доступнее для туристов не получается. Тем не менее нельзя говорить, что с трудом созданный механизм вообще не работает. В январе HotLine.travel писал о компании из Владивостока «Диалог Народов — 1», которой удалось получить 6 млн рублей и потратить их на покупку автобуса. Туры от этого не стали доступнее, но зато качество обслуживания улучшилось.
Видео дня. Древние постройки, напугавшие ученых
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео