Как турагенту освободиться от власти туроператоров

Может ли турагент легально формировать туры, не имея фингарантий и номера в реестре? В «Русском Экспрессе» на этот вопрос отвечают утвердительно. Туроператор обещает, что, подключившись к системе динамического пакетирования «Онлайн Экспресс», турагентства получат возможность увеличить рентабельность своего бизнеса, не нарушая закона. Подробности – в интервью с руководителем холдинга Тарасом Кобищановым. Тарас, вы утверждаете, что на платформе «Онлайн Экспресс» каждый турагент может сам легально формировать туры. Что имеется в виду? Турагентства зачастую и так выступают в роли туроператоров. Когда приходит клиент, которому вместо обычного турпакета нужно что-то особенное, у агента две возможности на выбор. Первая – обратиться к оператору, попросив составить индивидуальный тур. Так поступают многие агентства, и для улучшения работы с этим сегментом мы в январе создали отдельное подразделение – Департамент FIT. Но часть агентств предпочитает не обращаться к операторам, а самостоятельно забронировать билет, размещение, трансферы, собирая тур из услуг разных поставщиков. Проблема в том, что при этом агентство вольно или невольно нарушает закон, ведь формируя тур (а под туром закон подразумевает сочетание перевозки и проживания), оно обязано иметь фингарантию и состоять в госреестре. Выполнить эти требования стало трудно даже небольшим, хотя и активно работающим туроператорам-нишевикам. Не говоря уже о тех компаниях, которые формируют пакеты от случая к случаю. «Онлайн Экспресс» позволяет турагентам легально продавать как отдельные туристические услуги, так и любые их комбинации, пользуясь нашими фингарантиями и контрактами. Вы думаете, кто-то отслеживает деятельность турагентов, которые иногда подрабатывают как туроператоры? Не думаю, что какая-то госструктура занимается этим специально. Хотя такие разговоры в органах власти, насколько мне известно, идут. На данный момент основные риски возникают в случае конфликта с туристом. Пока всё хорошо – всё хорошо. Но стоит туристу по каким-то причинам потребовать деньги назад, например, при невозможности совершить поездку или будучи недовольным условиями путешествия, турагент, нарушивший закон, оказывается в уязвимом положении. Чем не преминут воспользоваться юристы: при судебном разбирательстве вся ответственность ляжет на турагента. Более того: агентство оказывается под угрозой выплаты огромных штрафов за незаконное предпринимательство. И по мере накопления прецедентов таких случаев будет всё больше. Мы предлагаем решение, исключающее подобные риски. Почему вы уверены, что турагентам интересна именно ваша площадка, а не аналогичные? Мне кажется, у «Онлайн Экспресс» есть ряд преимуществ. Во-первых, здесь агент может забронировать и перелет, и проживание. Не говоря уже о других услугах. То есть, повторюсь, легально сформировать тур. Эту возможность пока дают не все альтернативные площадки. Второе преимущество – система закрыта для клиентов с улицы. По сути, это магазин, вход в который доступен только профессионалам. Посмотреть цены можно только зайдя под паролем. Агент может управлять своей рентабельностью, повысить ее, самостоятельно определив выгодную для себя и комфортную для клиента маржинальность той или иной услуги. Третье преимущество – наш ассортимент поставщиков. Сейчас их уже более 70, к январю доведем до 90. К концу 2020 года планируем удвоить это число. Помимо того, что в «Онлайн Экспресс» интегрировано большинство основных международных систем бронирования, за последний год мы сделали рывок в подключении DMC – принимающих компаний. Их отельная база – наиболее востребованная у наших туристов. Что касается авиакомпаний, у нас представлены все регулярные перевозчики и лоукостеры, а также частично – летающие из России чартеры. Наконец, в «Онлайн Экспресс» есть то, чего нет у конкурентов, – полноценное динамическое пакетирование. Это не просто конструктор: пакеты формируются в режиме онлайн с использованием конфиденциальных тарифов, которые поставщики предоставляют только для динамического пакетирования. Как правило, это максимально низкие цены, поэтому отели и авиакомпании кровно заинтересованы в том, чтобы вне пакета их не увидел никто. Наша система умеет формировать такие туры. В отличие от аналогов в «Онлайн Экспресс» нет ограничений. Мы не заводим заранее список отелей или вариантов перелета. Динамический пакет можно составить с вылетом из любого города России или мира. Возможно неограниченное количество вариантов, которое ни один туроператор не в состоянии заранее просчитать. Если подытожить плюсы, у агентства появляется полная свобода действий. Оно само определяет для себя прибыль, выбирает маршруты и услуги, которые либо бронирует как динамический тур, либо собирает корзину услуг. Оно делает это быстро, в удобное время, не завися от жадности, лени или просто плохого настроения сотрудников туроператора. Наверное, помогло отсутствие конкуренции со стороны «Натали Турс» с ее «Натекнией»? Я бы сказал, что «Натекния» подготовила почву и помогла турагентствам лучше узнать возможности, которые дает использование онлайн-агрегатора. Кстати, о человеческом факторе. Если турагент всё делает сам, то какую поддержку обеспечивают ваши сотрудники? Перед заездом клиентов в отели мы обязательно звоним и выясняем, ждут ли туристов. Бывает, информация о бронировании по какой-то причине не дошла до сотрудника ресепшен. Тогда мы выходим на связь с ответственными лицами отеля или поставщика. Все подобные ситуации решаются до прибытия гостей. Очень помогает служба 24/7, запущенная в холдинге с октября. Это полноценный мини-офис, который работает и в ночное время, и по выходным. Как быть, если заявка сложная и турагенту не хватает знаний или уверенности? В «Онлайн Экспресс» хорошая система фильтров. Например, нужный отель можно выбрать по 130 сгруппированным параметрам. При желании можно даже отобрать гостиницу с минимальным количеством туристов из России или, наоборот, популярную у наших соотечественников. Есть система оценки отелей, которая автоматически анализирует отзывы на ключевых ресурсах и присваивает рейтинг, сегментируя его по разным группам туристов: например, что больше подходит родителям с детьми или деловым путешественникам. Но если тур сложный, то, конечно, можно пользоваться FIT-express. В этом подразделении уже работают 25 специалистов, и мы увеличиваем штат сотрудников, так как число индивидуальных заявок быстро растет. Впрочем, в рамках «Онлайн Экспресс» мы делаем следующий шаг и готовимся внедрить динамическое пакетирование сложных туров. Какую дополнительную финансовую мотивацию получает агент, используя «Онлайн Экспресс»? Есть и материальная мотивация: 1 % кэшбэк. Но главное – агент управляет своей маржинальностью. И имеет доступ к уникальным контрактным ценам туроператора с десятками поставщиков. При этом формирует тур легально. Добавим, он еще и экономит на затратах на перевод денег за рубеж в случае, если бы бронировал услугу напрямую. Можно сказать, что ваше предложение – лучшее? Не в моих правилах так говорить. Я бы сказал, оно оптимально для тех агентств, которые не имеют туроператорского статуса, но хотели бы формировать продукт. «Онлайн Экспресс» помогает им это сделать. А вам как туроператору это зачем? Число операторов в государственном реестре сокращается. За последние годы сотни компаний не смогли продлить финансовые гарантии и выпали из реестра. Но навыки самостоятельного формирования туров у их сотрудников остались. Так что спрос есть, мы просто идем за этим спросом. Наша задача – его удовлетворить, наполнив полки магазина «Онлайн Экспресс» продуктом от максимального числа надежных и технологичных поставщиков, сделав покупку этого продукта выгодной, простой и удобной. В последнее время «Онлайн Экспресс» демонстрирует почти 100 %-ный рост продаж. Значит, то, что мы делаем, – востребовано агентствами.

Как турагенту освободиться от власти туроператоров
© TourDom