Гордость Владивостока теряет свое «лицо»

Владивосток любит рапортовать о росте турпотока, привлечении туристов. Многие объекты не сходят со страниц путеводителей. Среди таких мест посещения – городской фуникулер. Через три года он отметит 60-летие. В России их два – во Владивостоке и в Сочи. Но если в Сочи фуникулер расположен на территории санатория, то в городе на берегу Золотого Рога – это общественный вид транспорта. Туристы охотно катаются в вагончиках. Параллельно фуникулёру по склону горы проложена лестница – 368 ступенек ведут наверх. Преодолевают смелые и выносливые. И если выбрать пешеходный маршрут, то сразу становится видна вся эта неприглядность. «Гордость Владивостока - фуникулер вряд ли может считаться гордостью с таким отношением. Рушится штукатурка, которая была на "соплях" на пенопластовых плитах на верхней станции. Падает чуть ли не на голову и на лестницу, по которой ходят туристы. Кто-то стыдливо отодвинул кусок этой конструкции за леерное ограждение. Ошметки пенопласта лежат на откосе. Тут же и трава по пояс. Зато внизу огромный баннер, предлагающий подняться по лестнице. Чем не аттракцион - идешь, а тебе падает на голову эта строительная фигня», - пишет на портале Zadolbalo.net житель Владивостока. Но обвалившаяся штукатурка – не единственная проблема внешнего вида «горного трамвайчика». Весь путь рядом с лестницей зарос травой, которая местами выше головы. Ступеньки местами разошлись в разные стороны. Внизу бьет родник. Причиной его выхода на поверхность стали многочисленные строительные работы по забивке свай. Зимой часть лестницы просто непригодна для пешеходов. Спуск по ней равносилен самоубийству. Верхняя площадка, уложенная тротуарной плиткой, уже давно потеряла свой «товарный» вид - плитка вся полуразрушенная, выбитая…. Мэрия Владивостока настроена весьма оптимистично при содержании муниципального вида транспорта. «Это муниципальное имущество передано на ответственное хранение в эксплуатацию в ОАО «Электрический транспорт» на которое возложена обязанность обеспечения сохранения имущества и поддержания в надлежащем санитарном состоянии. В настоящее время руководством предприятия принимаются меры по выявлению причин и устранению течи на нижней станции фуникулера, а также проведения текущих ремонтных работ фасада фуникулера», пояснил в своем ответе на сайте заместитель главы администрации Сергей Русских. Чиновник так же добавил, что МБУ «Содержание городских территорий» получило задание – провести работы по санитарной очистке и покосу сорной растительности вдоль лестничного марша. Работы будут выполнены в ближайшее время. Стоит добавить, что данный вид транспорта финансово себя не содержит. Стоимость проезда – 20 рублей в одну сторону. Раньше им пользовались студенты-политехники, сейчас они учатся на Русском в стенах ДВФУ. Так что объект дотационный. И как бы местный «Электрический транспорт» не старался поддерживать вверенный ему объект (кстати, к вагончикам, холлам, техническому состоянию нареканий нет), денег на приведение в порядок фасада, лестничного марша, тротуара – здесь просто нет. Ремонт должен быть комплексным, единовременным, а не кусочками, как это делается обычно.

Гордость Владивостока теряет свое «лицо»
© SM News