В Госдуме рассказали о вопросах к "Победе" по платной регистрации и ценам на билеты

В Госдуме намерены очень внимательно изучить ситуацию с ценообразованием билетов на рейсы авиакомпании «Победы» на фоне ее обращения в Минтранс с просьбой исключить из федеральных авиационных правил предоставление бесплатной регистрации в аэропорту. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Платная регистрация в аэропорту В Минтрансе отреагировали на обращение авиакомпании «Победа» с просьбой об исключении из федеральных авиационных правил обязанности включать в тариф услугу регистрации в аэропорту. По мнению Минтранса, реализация такого предложения содержит в себе риски введения российскими авиакомпаниями дополнительных сборов с пассажиров. В ведомстве называют необходимым всестороннее обсуждение вопроса с Советом Федерации, Государственной думой, общественными организациями и участниками рынка. В лоукостере ранее заявили, что стоимость билетов с вылетом из зарубежных аэропортов с 28 октября вырастет для всех клиентов в среднем на 40%. Повышение цен коснется и тех пассажиров, которые не пользуются услугой регистрации в аэропорту. По данным авиакомпании, самостоятельно в режиме онлайн сегодня регистрируются более 90% клиентов «Победы». «Победа» должна будет обосновать, почему они решили поднять тарифы на перелеты из-за отмены платной регистрации в зарубежных аэропортах. Что касается самой идеи, то ее следует очень внимательно изучить, причем не только со слов «Победы», но дополнительно привлечь для обсуждения Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам. В конце концов те, кто летает за границу, наверное, имеют возможность заплатить 25 евро при регистрации в аэропорту. Если с одной стороны авиакомпании будут брать дополнительный тариф за рубежом, но при этом цены на внутренние перевозки останутся прежними, и они откажутся от попытки повышать цены через тариф или какие-то косвенные сборы, то это другая история. Необходимо тщательно разобраться в подходе всех сторон к формированию тарифов», - комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня». Напомним, что еще два месяца назад «Победа» ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах стоимостью 25 евро, но при этом лоукостер оставил пассажирам возможность бесплатно зарегистрироваться онлайн. Впоследствии Московская межрегиональная транспортная прокуратура обратилась в Мосгорсуд с требованием об отмене платной регистрации для пассажиров «Победы» в зарубежных аэропортах, и суд удовлетворил его. Ключ к снижению стоимости авиабилетов Сейчас в Федеральных авиационных правилах закреплено, что в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация должна обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке. Дополнительная плата за подобные услуги взиматься не должна. Впервые с просьбой ввести узаконить оплаты за регистрацию пассажиров «Победа» обратилась еще в декабре 2018 года. Тогда речь шла о плате за регистрацию в российских городах. В авиакомпании представили расчеты, согласно которым платная регистрация позволит снизить стоимость билета примерно на двести рублей. «Как человек, который часто летает «Победой» в Чебоксары в свой избирательный округ, могу сказать, что работа самой компании вызывает большие вопросы. И все эти тарифы, которые они косвенным образом устанавливают для граждан, пытаясь на этом заработать, конечно, оставляют неудовлетворенность. А если все это наложить еще на качество сервиса, то количество вопросов удваивается. В Чебоксары летает только «Победа». Но так как по уровню доходов на душу населения регион занимает последние места в Приволжском округе, то любое увеличение тарифов будет серьезным ударом по кошельку граждан. Учитывая, что особого выбора нет, то платная регистрация является серьезным вопросом. На мой взгляд, мы со своей стороны должны пресечь все эти повышения, и действительно очень серьезно и внимательно разобраться в этом вопросе», - считает Анатолий Аксаков. Замминистра транспорта Александр Юрчик назвал ключом к снижению стоимости авиабилетов созданием устойчивых правил игры в отрасли. По его словам, необходимо создавать на рынке условия для здоровой конкуренции, вынуждая авиакомпании предлагать пассажиру лучшие условия, чем его конкурент. Юрчик подчеркнул, что перед Минтрансом стоит задача «хотя бы стабилизировать» рост стоимости билетов на уровне инфляции. Как ранее в разговоре с нами предположил эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, механизм сглаживания колебаний цен на авиакеросин, заработавший с 1 августа, позволит стабилизировать ситуацию со стоимостью авиабилетов. Доля авиакеросина в стоимости авиабилетов, если смотреть на отчетность самих компаний, составляет от 25% до 35%. Но в то же время у авиакомпаний есть топливный сбор, который отдельно выделяется и зависит в целом от расстояния маршрута.

В Госдуме рассказали о вопросах к "Победе" по платной регистрации и ценам на билеты
© ФБА "Экономика сегодня"