Анна Гуринчук: «Как стать профессионалом в сфере туризма?»

О своем проекте нам рассказала генеральный директор школы Анна Гуринчук. ― Туристический бизнес – относительно новое направление экономической деятельности, и теоретических разработок здесь еще не очень много. Так можно ли научить «туризму»? ― Безусловно, можно. Для того, чтобы считаться полноценным работником отрасли и разбираться во всех тонкостях, необходимо знать теоретические основы: историю развития, тонкости взаимодействия и специализацию туроператорских компаний, особенности и сезонность туристических направлений, отельную базу на курортах. Ну и, конечно, в туризме никуда без практического опыта. Поэтому на наших курсах работают только профессионалы, практики от туризма. В процессе обучения мы подробно разбираем все нюансы общения с клиентом, бронирования, а также сложные ситуации, которые наверняка встретятся каждому менеджеру. Когда наши студенты сталкиваются с реальной работой, возникает еще больше вопросов, на которые мы всегда готовы дать ответ. Школа разработала уникальную систему наставничества, суть которой – прямой контакт с преподавателями. Они, кстати, всегда готовы поддержать и проконсультировать после окончания курсов. ― Какие программы и предметы вы преподаете в школе? Какие больше всего пользуются популярностью? ― Мы предлагаем программы для студентов любого уровня подготовки, то есть, как для профессионалов, так и для новичков. У нас есть, например, курс «Как открыть турагентство», курсы эффективного руководства, SMM, глубоко погружаемся в страноведение, обучаем юридическим аспектам туристического бизнеса. Весь современный мир туризма с его подводными камнями и хитросплетениями мы упорядочили, классифицировали, разбили на модули и разложили по полочкам. В наших программах только то, что реально пригодится каждому сотруднику турагентства. Мы даем максимально полезные знания, которые безусловно помогут в ежедневной работе. Длительность курсов разная: от 1 дня до 4 недель. Наибольшей популярностью пользуется курс «Менеджер турагентства. Базовый уровень». ― Не секрет, что, когда люди идут работать в сферу туризма, они, прежде всего, хотят много путешествовать. Профессия действительно позволяет побывать в разных странах? ― Конечно, люди, работающие в сфере туризма, путешествуют больше других. Рекламные туры — неотъемлемая часть профессии и возможность посетить страны, которые для обычного человека являются экзотикой. Для профессионала туризма — это еще и труд, время и возможность для расширения знаний, повышения квалификации, да и для понимания мира. Ведь отдых туристов — это наша работа. Кстати, именно поэтому сами мы никогда не отдыхаем в периоды традиционных отпусков и праздничных дат. Лето — самый разгар сезона, когда рабочий день турагента не нормирован, когда он выкладывается на все сто процентов. Но это именно тот сезон, когда можно неплохо заработать. Новогодние праздники также считаются высокими датами, но уже зимой, поэтому вряд ли настоящий турагент сможет позволить себе отдыхать в эти дни. Что касается самих путешествий. Рекламные туры чаще всего организуются в межсезонье. И повторюсь, даже когда мы просто приезжаем на отдых, все равно продолжаем работать: наметанный глаз обращает внимание на любые «мелочи» в отелях, на сервис и возможности курортов. Так что, в самолетах и на курортах мы действительно проводим времени больше, чем люди других профессий, но по-настоящему отдыхаем гораздо реже. ― Какие основные профессии и специальности существуют в туризме, и какие из них наиболее востребованы в наши дни? ― Самая частая причина, движущая сила, благодаря которой люди хотят в туризм — это желание открыть собственное турагентство и продавать туры. Безусловно, это очень интересная работа, особенно, если обладаешь качествами продавца, когда увлекает все: и подбор вариантов отдыха, и эмоции, которые даришь клиенту, и обратная связь от благодарных туристов. Тот, кто готов преодолевать сложности, хорошо освоил технику продаж и психологию людей, однозначно найдет свое место в туризме. В России сегодня именно турагентства занимают большую долю рынка. Само по себе турагентство — это небольшой бизнес, как правило, люди открывают ИП или ООО. Крупных агентов с большими объемами продаж не так много, у среднестатистического предприятия всего один владелец. Найдется работа и в туроператорской компании, например, куратором по заявкам. Тут нужно быть готовым решать проблемные вопросы агентов — в этом случае человек должен уметь быть многозадачным, понимать специфику каждого офиса, каждого региона. Если же есть склонность к решению математических задач, к аккуратности в цифрах, можно поискать вакансию в отделе бронирования туроператорской компании. У туроператоров есть много самых разных вариантов для трудоустройства: это маркетологи, пиарщики, специалисты по организации корпоративных поездок, дизайнеры — профессии очень разные, и есть из чего выбрать. ― Можно ли стать профессионалом в сфере туризма, если не был ни в одной зарубежной стране? ― Только в очень узкой специализации. Если ты работаешь, например, в бронировании: переносишь паспортные данные в заявку, знаешь нюансы личных кабинетов туроператоров, то да. Если же человек является консультантом по подбору туров, то, минимум, необходимо знать продукт. Туризм — это вообще история про эмоции, впечатления. И нужно не только правильно и грамотно преподнести информацию. Не менее важно, чтобы она была достоверной. А еще, чтобы после вашего рассказа клиент «захотел»… Не испытав на себе этих эмоций, продать тур будет достаточно сложно. ― С чего начать новичку? Какие позиции хороши для старта, и какой набор требований существует к претендентам? ― В сфере туристических услуг очень важно умение работать с клиентом, аккуратно выявить и понять его потребности. А для этого, сами понимаете, нужна и выдержка, и стрессоустойчивость, и вежливость. Ну и, конечно же, умение успешно завершать сделки, то есть, приходить к финальной цели — продаже тура. Необходимо знание географии, особенностей и отличий стран, их курортных возможностей, туристической инфраструктуры, достопримечательностей. Вот, пожалуй, те основные навыки, которыми в первую очередь должен обладать хороший продажник. Если мы видим, что человек очень четко и грамотно умеет консультировать, мы рекомендуем ему пойти в операторскую компанию, например, быть тем же куратором и оказывать поддержку турагентам. ― Каковы зарплаты в этом бизнесе? У успешных турагентов, имеющих большую клиентскую базу, зарплата по рынку достаточно высокая. Она напрямую зависит от объемов продаж и не ограничивается конкретными цифрами. Но в среднем выходит 150 – 200 тысяч рублей в месяц, все зависит от того, как себя проявит кандидат. Минимальный порог заработной платы в небольшом турагентстве начинается от 25 - 35 тысяч рублей. Студенты нашей школы имеют возможность по окончании обучения пройти настоящую практику, так сказать, в боевых условиях, в крупных туристических компаниях. Если есть необходимость, мы помогаем с трудоустройством лучших кадров. Все наши ученики успешно работают и развиваются в туристическом бизнесе. Большинство из них сейчас — руководители собственных офисов туристических агентств. ― До какой должности можно дорасти, придя на самые скромные позиции, и сколько это займет времени? ― Абсолютно до любой. Из обычного курьера можно вырасти в генерального директора крупной туристической компании, таких примеров в туризме достаточно много. Я работаю в отрасли уже 15 лет, и на моей памяти наберется прилично случаев, когда люди начинали свой карьерный путь курьером в крупной туроператорской компании, а сейчас они руководят отделами, а некоторые из них занимают директорские должности. Я тоже начинала свой путь с работы менеджера по продажам. Мне кажется, если у тебя есть стремление, то в туризме вообще не существует границ для карьерного роста. ― Стоит ли оно того? Что лично вам дает работа в сфере турбизнеса? ― Для меня, однозначно, стоит, я очень люблю свое дело. В этой сфере очень много творческих, неравнодушных людей. Мы дарим эмоции не только туристам, они ведь и к нам возвращаются. Ну и, конечно, мы много путешествуем. Мы заранее понимаем, какое направление наступающего сезона будет в топе. Мы видим мир, страны, курорты, города совсем по-другому, и они полностью открыты для нас. Тем, кто действительно любит свое дело, это дает колоссальный эмоциональный заряд и творческий подъем. Успешных турагентов сейчас достаточно много. Несмотря на кризисные ситуации, люди продолжают работать и получают от этого удовольствие. ― 3 главных качества, которые позволят стать успешным в туризме? ― Уважение к своей работе, любовь и, конечно же, желание. Это относится к любой профессии. Если мы любим то, чем занимаемся, то все обязательно получится.

Анна Гуринчук: «Как стать профессионалом в сфере туризма?»
© TURIZM.RU