«Очевидно, что турагенты больны своей работой»

Организаторы авторских туров признались, что недооценивали турбизнес

«Очевидно, что турагенты больны своей работой»
© HotLine.travel

Хватило полутора часов дискуссии между специалистами турбизнеса и организаторами авторских туров, как последние начали пересматривать свое отношение к участникам отрасли. Это стало очевидно всем, кто находился на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», – она состоялась на прошлой неделе. Какие стереотипы мешают потребителям доверять агентствам и получать от них все возможности сервиса по организации путешествий? Чем могут быть полезны турфирмы организаторам путешествий «по интересам»?

«Я с новой стороны открыл для себя турагентства»

, телепродюсер, активный путешественник, оказался среди тех «типичных туристов», которых пригласили на сетевую Конференцию Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», чтобы поделиться с участниками сообщества мнением – как турфирмам найти общий язык с теми клиентами, которые уходят в свободное плавание, заказывают услуги самостоятельно и даже сами вывозят группы единомышленников в разные страны. Много лет он считал, что ветерану авторских туров турагентства не могут быть полезны в принципе, поэтому и не прибегал к их помощи. «На Конференции я прямо сказал, что посоветовать мне морской тур, например, просто невозможно – ни один турагент не опытнее меня в этой сфере. Но моя команда, с которой мы снимаем фильмы о путешествиях, отчаянно нуждается в профессионале, который возьмет на себя всю волокиту с документацией, выставлением счетов и вообще «земной» стороной авторских туров. Мы, готовящие документалки из того же Заполярья, сосредоточены на творческой и практической сторонах путешествия, на производстве контента. Всё остальное хотелось бы доверить асу сферы туризма. Увидев изнутри подход к бизнесу турагентов, я понял: партнера со своим отлаженным подходом к логистике могу найти как раз из числа участников мероприятия».

Алексей признал: он с новой стороны открыл для себя турагентов. Очевидно, что они больны своей работой (в хорошем смысле) и изобретают новые способы быть удобнее и интереснее для своего клиента.

К слову, Алексей получил яркие впечатления и от посещения самой Конференции: «Я бывал на многих форумах, в том числе посвященных туризму. В основном они проходят в условиях невероятной скуки, от которой мухи дохнут. Конференция ТБГ и «Горячих туров» приятно удивила своей живостью, было действительно интересно послушать коллег-путешественников и оппонентов-агентов».

Турбизнеса не будет... но турфирмы нужны

, организатор интеллектуальных авторских туров, руководитель программ MBA, университетский преподаватель, на Конференции сообщества турбизнеса выбрал наступательную позицию, сходу заявив, что турбизнеса не будет, как и других отраслей в их привычном понимании. Тем не менее он признался: «Нам, организаторам авторских туров, нужны профессиональные турагенты. Нам нужен партнер, который скрупулезно займется огромным количеством мелочей: на чем ездить, где спать и что есть, чтобы мы вообще об этом не думали». При этом Михаил Антропов уверен: турбизнесу необходимо отталкиваться от интересов нового поколения, которому мало быть уложенным в «олинклюзив».

В узких рамках одинаковых туров для универсального потребителя в цифровую эру оставаться нельзя. Туроператоры и турагенты работают в массовом бизнесе, который движется по пути наименьшего сопротивления, так как получает прибыль.

Но это пока. Наиболее крупные операторы, по мнению эксперта, очень скоро поймут, что посредник новому поколению туристов не нужен, и замкнут экосистему.

«За 12 лет моего недоверия турагентам многое поменялось»

, автор первого российского стрим-блога о путешествиях, самотурист со стажем, призналась: «Неудачный опыт общения с турагентствами 12 лет назад надолго оставил у меня впечатление о турбизнесе как о закостенелом и закрытом рынке, где берут объемами, а на отдельно взятых туристов просто наплевать». Однако на Конференции Олеся поняла, что в турбизнесе многое поменялось, появились люди, неравнодушные к своему клиенту, которых действительно заботит качество предоставляемых услуг.

«Еще меня буквально шокировало обсуждение того, стоит ли продвигать себя через соцсети, – и это в конце 2019 года, когда весь мир черпает информацию только оттуда. В общем, считаю, агентства идут правильным путем, ставя насущные вопросы и пытаясь найти решение. Было интересно оказаться в самой гуще профессионалов турбизнеса, а также узнать, чем туроператоры отличаются от турагентов:)», – сказала Олеся по завершении Конференции.

Мнения «типичных туристов» участников Конференции схожи: удивить туром того, кто знает страну на уровне местного жителя, сложно, но потребность в профессиональных организаторах очевидна.

Те, кто привык изучать город с рюкзаком за плечами, ночуя в горах, всё равно нуждаются в том, чтобы специалист заказал подходящий трансфер, подобрал удобные локации для проживания, подсказал, как лучше составить маршрут, и взял на себя решение вопросов в ситуации, если что-то пойдет не так».

И также все приглашенные восторженно отозвались о возможности узнать кухню турбизнеса. Стереотипы, мешающие оценить возможности сервиса по организации путешествий от турагентств, как минимум поставлены под сомнение, как максимум – разбиты.

«Я рада, что в ходе дискуссии организаторы авторских туров поменяли свое мнение о турбизнесе и увидели возможности взаимодействия с ним. Другой вопрос, как донести это до целой армии трэвел-блогеров, собирающих вокруг себя единомышленников для поездок по странам и континентам. А ведь это надо делать. Сейчас они, по сути, лишены юридической защиты. Что случись, будут крайними. Кроме того, даже с финансовой стороны они в проигрыше – по некоторым направлениям турбизнес способен предложить условия значительно более выгодные, чем цена со стойки отеля. Как минимум не помешает поинтересоваться этой стороной вопроса, прежде чем приступать к сборке тура», – отметила модератор Конференции Татьяна Дмитрова (TourDom.ru).