Харассмент от владельца отеля Шри-Ланки

Памятка на всякий случай девушкам-путешественницам В туристической Азии хотя бы раз должен побывать каждый, как минимум чтобы понять – «моё это или совсем не моё». Но прежде чем отправляться в путешествие за экзотикой, будет нелишним узнать о том, какие неприятности могут ждать на пути. Анна Николаева чуть не стала жертвой sexual harassment на Шри-Ланке, своей историей она поделилась в этой статье. «На Шри-Ланку я попала случайно: в очередной раз не выдержав данного себе обещания отдохнуть от жизни в аэропортах, незнакомой еды и смены часовых поясов, наткнулась на недорогой постновогодний тур, где стоимость «отель + перелет» была существенно ниже, чем самостоятельный путь. Махнув на свою зависимость от перемены мест рукой, я сдалась и приготовилась ждать середины января. Мой выбор пал на небольшую гостиницу в деревне Берувела, расположенную прямо на берегу океана. Как оказалось, чтобы действительно расположиться на берегу океана, необходимо заплатить крупную сумму владельцу при заезде, иначе будешь жить во внезапном втором корпусе в деревне. Пятичасовой трансфер привез меня глубокой ночью. Я была буквально пьяной тропическими ароматами, летающими в тяжелом послеливневом воздухе, уставшей после аэропортов, перелета и автобуса и вручила деньги владельцу без выяснения отношений. В конце концов я летела любоваться с балкона океаном, а не курами и гусями. Хозяин был приветлив. Его звали Рой. Он богат и имеет вес в местном обществе. Всё это он рассказал, пока показывал мне номер. Тогда же Рой пригласил меня на завтрашнюю вечеринку к его друзьям в одном из самых пафосных мест Шри-Ланки, езды 2 часа, зато на его новехоньком Land Rover. Чем я думала, соглашаясь? Да просто я так живу, привыкла легко дружиться со всеми, кого встречаю в разных городах и странах. Жить по принципу «всегда говори да» – значит, наполнить свою жизнь приключениями и новыми знакомствами. Следующий вечер запомнился сходкой пузатых владельцев отелей в возрасте, каждый из которых привез с собой по ничего не понимающей улыбающейся туристке или даже двум. Я подивилась своей наивности, доела краба, поддерживая разговор, потом потащила в уборную свою соотечественницу Ольгу и мы сбежали через служебный выход. Не могу ручаться, что с теми, кто остался, случилось что-то ужасное. Однако несколько правил Шри-Ланки дамам, путешествующим в одиночку, стоит запомнить: ● Остров очень бедный. И как в каждой вопиюще бедной стране, особым почетом пользуются люди, имеющие деньги. Здесь они короли, выше закона и принципов. Их знают все до последней собаки, даже на другом конце острова, даже редкие полицейские уважительно протягивают «Ааа… Рой. Да, знаю, конечно». И им ничего не будет. Никогда и ни за что. ● Наденьте обручальное кольцо на соответствующий палец. На все вопросы отвечайте, что муж либо приедет вот-вот, либо ждет с тремя детьми дома. ● Прибейтесь к семейной паре или компании друзей. Не навсегда, конечно же, просто чтобы хозяин видел, что вы не одна здесь. ● Не принимайте комплименты в номер «от отеля». Моя случайная подруга Ольга ежедневно получала в номер бутылку испанского вина, крабов или красивую фруктовую нарезку. Строчила восхищенные отзывы об отеле и не подозревала, что такие комплименты полагались ей одной. После того как мы сбежали, на следующий день хозяин прислал к ней официанта с чеком за все «подарки». ● Не выбирайте для отдыха деревенские виллы (как я) или удаленные от цивилизации гостиницы среднего пошиба в погоне за экзотикой. Будучи туристом-одиночкой, селитесь в сетевых отелях не ниже 4* или просто с большим количеством номеров и отзывов. ● Никаких дружелюбных разговоров с хозяином виллы (или ресторана / магазина): они всё это воспринимают за флирт и приглашение. Их женщины молчаливы и скромны. Наша европейская открытость постоянно неверно толкуется. При попытке заговорить с собой либо отдайте слово попутчику, либо отвечайте односложно и уходите. ● Не разгуливайте по территории отеля в купальнике. До пляжа (даже если до него 3 шага) и обратно – в сарафане / шортах / полотенце. Почему я написала этот нехитрый свод правил безопасности? Я знаю, что харассмент – нередкое событие для Ланки. Я обрела друзей: пара переехавших туда на ПМЖ датчан-дауншифтеров подтвердили мое предположение, что туристка и Land Rover – одинаковые по значимости трофеи в этом клубе. На следующий день после моего побега (всю ночь я, грешным делом, ждала выселения, забаррикадировавшись в номере) Рой потерял ко мне интерес. Он проходил мимо, глядя сквозь меня, не здоровался, и это было лучшим вариантом. Вернувшись в номер вечером, я обнаружила счет за вчерашнего краба и бокал вина с другого конца острова. До конца поездки на вилле я почти не появлялась, лишь загорая и купаясь строго до 11 утра и наши пути с Роем никак не совпадали. Через неделю заехала новая партия туристов, и, медитируя перед сном на берегу океана, я заметила два огонька сигарет в кромешной темноте – это Рой вежливо беседовал с одной из девушек нового заезда, их голоса перебивал рев океана. Но я догадывалась, о чем шла речь, и посчитала своим долгом предупредить ее. «И что, даже если ты права? Я одна, и я приехала развлекаться. Иди своей дорогой!» – сказала мне красотка славянской внешности, кажется, из Беларуси. Бывает и так».