Каких туроператоров по Греции турагенты считают лидерами?

Турагентства Москвы назвали приоритетных поставщиков туров Летний сезон – 2019 по Греции едва ли не впервые за последние годы прошел без ожесточенных демпинговых сражений. Большинство участников рынка предпочло наращиванию объемов авиаперевозки рентабельность продаж туров. Как это отразилось на раскладе сил на направлении – узнаем из рейтинга предпочтений сотрудничества с туроператорами, подготовленного медиахолдингом «БАНКО» по результатам опроса 503 топ-менеджеров туркомпаний Москвы и Московской области. Рывок в топе Лидерство в рейтинге упрочил «Музенидис Трэвел», получивший 22,4 % предпочтений столичной туррозницы, – на 1,5 % больше, чем по итогам прошлого лета. Признанный фаворит топ-листа пополнил гостиничную линейку в Греции, еще больше расширил предложения отелей собственной цепочки Bomo Hotels, которых насчитывается уже около 30. Туроператор увеличил частоту полетов из Москвы в Халкидики, на остров Корфу, в Ираклион на Крите. Одновременно отказался от не самых востребованных рейсов на север Крита, в аэропорт Ханья, – прошлым летом их приходилось снимать. «Такое перераспределение объемов между греческими регионами позволило увеличить загрузку бортов до 95–97 %. При этом если летом-2018 заметная доля мест на авиарейсах реализовывалась путем продажи только авиабилетов, то в этом году – преимущественно в составе турпакетов», – отмечают в компании. TEZ TOUR в топе предпочтений сотрудничества по Греции совершил рывок – поднялся с прошлогоднего четвертого места на второе, набрав 14,3 % симпатий московских турагентств. Комментируя рост котировки на 3,6 %, эксперты отдают должное качеству турпродукта TEZ в Греции – у компании много эксклюзивных контрактов с гостиницами, особые условия сотрудничества с сетью отелей Aldemar, выгодные цены на объекты размещения цепочки Grecotel. В этом году туроператору удалось увеличить свою долю рынка на греческих островах, особенно на Крите и Родосе, признают наблюдатели. Третье место в топ-листе сохранил «Библио-Глобус», хотя его личная котировка и снизилась на 3,3 %. Туроператор сократил объемы по Криту – если в прошлом летнем сезоне он отправлял туристов из Москвы шестью еженедельными рейсами авиакомпании «Россия», то в этом году – пятью. Более скромные обязательства по заполнению бортов позволяли реже стимулировать спрос снижением цен на туры. Очевидно, это улучшило рентабельность продаж, но отразилось в рейтинге – розничные партнеры ожидали больше подарков в виде скидок. Следите за динамикой Четвертая рейтинговая позиция – у Coral Travel. Туроператор потерял 4,6 % предпочтений столичной туррозницы, возможно, из-за того, что в ходе сезона неизменно предпочитал ценовым акциям оптимизацию полетных программ. Например, отказался от рейсов в Ханью из Москвы. Туры подешевле продавались через бюджетного сателлита Coral – туроператора Sunmar. На пятом месте – TUI Россия. Интересно проследить за рейтинговой динамикой туроператора. Еще по итогам лета-2017 он скромно занимал последнюю строчку в греческом топ-листе с 2,3 %. По результатам 2018-го – прибавил 2,4 %, а в этом году – еще 2,7 %. Индивидуальная котировка TUI за три сезона выросла более чем втрое и сейчас составляет 7,4 %. «Греция становится одним из приоритетных направлений туроператора, он уделяет ему всё больше внимания и активно наращивает объемы», – комментируют эксперты. Что касается других фигурантов греческого топ-листа, то пока не оправдались предсезонные ожидания рейтингового прорыва ANEX Tour. В прогнозной таблице на лето-2019 туроператору прочили 11,7 %, но по итогу он получил 6 % – чуть меньше, чем по результатам-2018. Возможно, причина в том, что внимание туроператора было поглощено флагманским направлением – Турцией. ANEX делит шестое-седьмое места с «Пегас Туристик». Тот, в свою очередь, потерял 3,5 % предпочтений, возможно, из-за того, что география вылетов из Москвы ограничивалась двумя островами – Критом и Родосом, кроме того, «Пегас» не баловал турагентов низкими ценами на туры. Ambotis Holidays, делящий восьмую-девятую строчки с Sunmar, набрал 5,5 % предпочтений. Мог бы больше, если бы не заметное сокращение объемов, комментируют наблюдатели. Замыкают топ-лист «Интурист» и «Пантеон», набравшие по 1,8 %. Оба туроператора отсутствовали в прошлогоднем итоговом рейтинге, но отметились в прогнозном на лето-2019. Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона лето-2019) Туроператор Лето 2019, % Лето 2018, % +/- Музенидис Трэвел 22,4 20,9 ▲ 1,5 TEZ TOUR 14,3 10,7 ▲ 3,6 Библио-Глобус 13,4 16,7 ▼ 3,3 Coral Travel 12,7 17,3 ▼ 4,6 TUI Россия 7,4 4,7 ▲ 2,7 ANEX Tour 6,0 – 6,2 * 7,5 ▼ 1,3 Пегас Туристик 9,5 ▼ 3,5 Ambotis Holidays 5,5 – 5,6 * 4,4 ▲ 1,2 Sunmar 4,7 ▲ 0,8 НТК «Интурист» 1,8 – – Пантеон – – В рейтинг туроператоров по Греции были выдвинуты 18 фирм. 11 из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Греции. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 503 турфирм Москвы и МО. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО» $(function() { $(".btn-slide2").click(function() { $("#panelsl2").slideToggle("slow"); $(this).toggleClass("active"); return false; }); }); #panelsl2 { display: none; background: #ffffff; } .btn-slide2 { background: #ffffff; } .active { } * См. методику >> В период с 12 по 23 августа медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – итога сезона лето-2019. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 503 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО». Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы активно работали в сезоне лето-2019?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона лето-2019 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества. При подсчете результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 и более голосов. Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный. Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.