Туроператоры по Турции: у кого альянс круче?

Московские турагенты назвали фаворитов летнего сезона В рейтинге предпочтений сотрудничества с туроператорами по Турции, подготовленном медиахолдингом «БАНКО» по результатам лета-2019, знаковое событие – смена многолетнего лидера. Однако с учетом того, что некоторые туроператоры представляют международные холдинги и объединены общими интересами, итоговый расклад не столь однозначен. Подробности – в топ-листе, составленном на основании телефонного опроса 503 менеджеров туркомпаний Москвы и Московской области. Кто за кем? На первое место в итоговом летнем рейтинге по Турции столичные турагентства впервые поставили ANEX Tour. Туроператору уже дважды удавалось обойти своего извечного соперника на турецком направлении – Coral Travel, но только в прогнозных топ-листах. По результатам же сезонов тот возвращал себе лидерские позиции. Личная котировка ANEX (21,7 % голосов) выросла на 1,9 % по сравнению с прошлогодней. Успеху способствовало наличие в ассортименте внушительной доли туров в бюджетные отели. Это обеспечило компании симпатии столичной туррозницы на фоне заметного удорожания турпакетов в Турцию в целом по рынку, полагают наблюдатели. Кроме того, ANEX примерно на 10 % по сравнению с высоким сезоном – 2018 нарастил объемы авиаперевозки на турецкие курорты, чем также привлек к себе внимание турагентств. Серебро рейтинга досталось Coral Travel. Туроператор потерял 5,5 % предпочтений московских турфирм от своего прошлогоднего показателя. Как отмечают наблюдатели, компания отнюдь не утратила своих традиционных преимуществ – обширный выбор турецких курортов, эксклюзивные контракты с рядом отелей, авиаперевозку подконтрольной авиакомпанией Royal Flight. А причину заметного снижения рейтинга следует искать в особенностях стратегии. Если в прошлом году Coral реализовывал практически всю ценовую линейку турецкого продукта, то в этом сконцентрировался на продаже более дорогих туров. А бюджетные вновь, как и в прежние сезоны, передал своему партнеру по холдингу OTI – туроператору Sunmar. Недаром последний, отсутствовавший в итоговом топ-листе-2018, в 2019-м набрал 8 % предпочтений, ведь недорогие турпакеты пользовались повышенным спросом на фоне удорожания отдыха в Турции. Несмотря на второе место Coral в индивидуальном зачете, альянс этой компании и ее бюджетного сателлита Sunmar по-прежнему лидирует в рейтинге – в сумме у них 24,2 %. Правда, надо учитывать, что за Coral и Sunmar могут голосовать одни и те же компании. Бронзу московского топ-листа поделили два туроператора, набравшие по 13,4 %. «Пегас Туристик» удержал свою прошлогоднюю рейтинговую позицию, правда, с потерей 4,8 % предпочтений столичных турагентств. Наблюдатели видят причину в том, что компания не стремилась давать спецпредложения по Турции – разве что только транслировала ценовые акции некоторых отелей в ходе сезона, но не в ущерб собственной рентабельности. А туроператор TUI Россия, форсировавший летом-2019 свои объемы по Турции, периодически предлагал на рынок турпакеты по весьма привлекательным тарифам. Как полагают наблюдатели, карт-бланш на масштабную экспансию дан инвесторами. И, видимо, подкреплен соответствующим финансированием. Возвращаясь к рейтингу. TUI поднялся на третье место с прошлогоднего шестого, прибавив 3,9 % очков. Четвертая позиция с 10,2 % предпочтений – у «Библио-Глобуса». Это на 2,8 % меньше, чем по итогам прошлого лета. Как известно, в последние годы туроператор концентрирует внимание на российских пляжных курортах, в первую очередь Сочи. Турция же для него – не самое приоритетное направление. Здесь уместно вспомнить об альянсе, сформировавшемся весной. «Библио-Глобус» стал вторым российским активом международного туристического концерна Thomas Cook – первым еще несколько лет назад был поглощен «Интурист». Конечно, проводить прямую аналогию с тандемом Coral Travel – Sunmar вряд ли корректно, связь между российскими компаниями, входящими в Thomas Cook, пока достаточно условная. Тем не менее минувшим летом «Интурист» впервые отлетал турецкий сезон на крыльях авиакомпании «Россия», участника группы «Аэрофлот». Эту качественную авиаперевозку прежде эксклюзивно контролировал «Библио-Глобус». Пока «Интурист» не получил заметных рейтинговых дивидендов – его котировка соответствует прошлогодней, 5 %, – возможно, из-за того, что о полетной программе стало известно слишком поздно, на этапе окончания ранних бронирований. Как далеко зайдет дальнейшее сотрудничество российских компаний, интегрированных в Thomas Cook, покажет время. Однако и у нынешнего, пока во многом условного альянса «Интурист» – «Библио-Глобус» в сумме 15,2 % очков от московской туррозницы, что соответствует третьему месту в рейтинге по Турции. Еще один участник итогового топ-листа, TEZ TOUR, демонстрирует стабильность. Его котировка в точности совпадает с прошлогодней – 9,6 %. Новым фигурантом турецкого рейтинга стала компания Unicorn, получившая 1,4 %. Некоторые наблюдатели усматривают ее связь с туроператором «Бриско», ушедшим с рынка в 2016 году, однако подтверждения этой информации пока нет. Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона лето-2019) Туроператор Лето 2019, % Лето 2018, % +/- ANEX Tour 21,7 19,8 ▲ 1,9 Coral Travel 16,2 21,7 ▼ 5,5 TUI Россия 13,4 9,5 ▲ 3,9 Пегас Туристик 18,2 ▼ 4,8 Библио-Глобус 10,2 13,0 ▼ 2,8 TEZ TOUR 9,6 9,6 ● 0,0 Sunmar 8,0 – – НТК Интурист 5,0 4,7 ● 0,0 Unicorn 1,4 – – В рейтинг туроператоров по Турции были выдвинуты 19 фирм. Девять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Турции. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 503 турфирм Москвы и МО. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО» $(function() { $(".btn-slide2").click(function() { $("#panelsl2").slideToggle("slow"); $(this).toggleClass("active"); return false; }); }); #panelsl2 { display: none; background: #ffffff; } .btn-slide2 { background: #ffffff; } .active { } * См. методику >> В период с 12 по 23 августа медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – итога сезона лето-2019. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 503 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО». Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы активно работали в сезоне лето-2019?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона лето-2019 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества. При подсчете результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 и более голосов. Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный. Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.